Разделы презентаций


Второстепенные члены предложения (дидактический материал по русскому языку в 5 классе)

Содержание

продолжить изучение второстепенных членов предложения;отрабатывать навык нахождения второстепенных членов предложения; систематизировать знания о структуре распространённого предложения;учить правильно производить разбор предложения по членам.Цель урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Второстепенные члены предложения
Автор презентации:
Печказова Светлана Петровна,
учитель русского

языка и литературы
МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Дидактический материал


к уроку русского языка в 5 классе
Второстепенные члены предложения Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка

Слайд 2продолжить изучение второстепенных членов предложения;

отрабатывать навык нахождения второстепенных членов предложения;



систематизировать знания о структуре распространённого предложения;


учить правильно производить разбор предложения

по членам.

Цель урока:

продолжить изучение второстепенных членов предложения;отрабатывать навык нахождения второстепенных членов предложения; систематизировать знания о структуре распространённого предложения;учить правильно

Слайд 3 Члены предложения
Члены предложения
главные
второстепенные
подлежащее
сказуемое
дополнение
определение
обстоятельство

Члены предложения Члены предложенияглавныевторостепенныеподлежащеесказуемоедополнениеопределениеобстоятельство

Слайд 4Распространённые предложения
Пришла осень.
Найдите грамматическую основу предложения.
сущ.
гл.
Как называются предложения,

состоящие только из
грамматической основы?
НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕ
Распространите предложение второстепенными членами.
Пришла золотая осень.
Пришла

осень в лес.

К нам пришла осень.

РАСПРОСТРАНЁННЫЕ

Распространённые  предложения Пришла осень.Найдите грамматическую основу предложения.сущ.гл.Как называются предложения, состоящие только изграмматической основы? НЕРАСПРОСТРАНЁННОЕРаспространите предложение второстепенными

Слайд 5Второстепенные члены предложения
Какими второстепенными членами можно распространить предложение?
косвенных
падежей
предмет
существит., местоимен.
какой?
чей?
признак
прилагат.,
местоимен.,
существит.
где?

куда?
когда? как?
(смысловые вопросы)
место
время
способ действия
существит.,
наречие

Второстепенные члены предложения Какими второстепенными членами можно распространить предложение?косвенныхпадежейпредметсуществит., местоимен.какой?чей?признакприлагат.,местоимен.,существит.где? куда?когда? как? (смысловые вопросы)место времяспособ действиясуществит.,наречие

Слайд 6Второстепенные члены предложения
Озябла за окном и захворала осинка.

Пригорюнилась,

свесила разноцветные листочки.

Вскоре занедужила кудрявая берёзка.

И рябинка опустила

свои ярко-красные гроздья.

Жгучий осенний утренник ошпарил и клёны.

Найдите обстоятельство

пр. сущ.

Найдите определение

прил.

Найдите обстоятельство

нареч.

Найдите дополнение

сущ.

Найдите дополнение

сущ.

Можно ли эти предложения назвать текстом? Докажите это.

Озаглавьте текст.

ОСЕНЬ.

Второстепенные члены предложения Озябла за окном и захворала осинка. Пригорюнилась, свесила разноцветные листочки. Вскоре занедужила кудрявая берёзка.

Слайд 7Конструирование предложения
Из предложения «Лисица охотится на мышь» возьмите

подлежащее.
Из предложения «Котёнок осторожно подошёл ко мне» возьмите обстоятельство.
Из предложения

«Рыжая белка запасает орехи на зиму» возьмите определение.

Из предложения «Я шагнула вперёд » возьмите сказуемое.

Из предложения «На лесную полянку вышел лось» возьмите определение.

Из предложения «Я увидела чуть заметную тропинку » возьмите дополнение.

Рыжая лисица осторожно шагнула на лесную тропинку.

Конструирование  предложения Из предложения «Лисица охотится на мышь» возьмите подлежащее.Из предложения «Котёнок осторожно подошёл ко мне»

Слайд 8Синтаксический разбор предложения
Рыжая лисица осторожно шагнула на лесную

тропинку.
(Повест.,
невоскл.,
сущ.
гл.
прост.,
двусост.,
распростр.,
прил.
нареч.
пр.
сущ.
прил.
неосложн.)

Синтаксический  разбор предложения Рыжая лисица осторожно шагнула на лесную тропинку.(Повест.,невоскл.,сущ.гл.прост.,двусост.,распростр.,прил.нареч.пр.  сущ.прил.неосложн.)

Слайд 9Конструирование предложения
Из предложения «Волка никогда не подводит его

нюх» возьмите подлежащее.
Из предложения «Её краски привлекли внимание» возьмите определение.
Из

предложения «У орлицы очень острый глаз» возьмите определение.

Из предложения «Я внезапно уловил дрожание воздуха» возьмите сказуемое.

Из предложения «Тигр издалека заметил свою добычу» возьмите дополнение.

Острый нюх её чутко уловил добычу.

Из предложения «Конь чутко прислушался» возьмите обстоятельство.

Конструирование  предложения Из предложения «Волка никогда не подводит его нюх» возьмите подлежащее.Из предложения «Её краски привлекли

Слайд 10Синтаксический разбор предложения
Острый нюх её чутко уловил добычу.
(Повест.,
невоскл.,
сущ.
гл.
прост.,
двусост.,
распростр.,
прил.
нареч.
сущ.
неосложн.)
мест.

Синтаксический  разбор предложения Острый нюх её чутко уловил добычу.(Повест.,невоскл.,сущ.гл.прост.,двусост.,распростр.,прил.нареч.сущ.неосложн.)мест.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика