Разделы презентаций


Знаки препинания при обращении 8 класс

ПЛАН УРОКА. 1. Повторение. Решение кроссворда. 2. Изучение нового материала: - лингвистическая разминка, - анализ теоретического материала, -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Классная работа
Сорок минут, посвященных обращению
Двадцатое февраля
Учитель

русского языка и литературы
Иванова Любовь Николаевна Каменская оош

Классная работа Сорок минут, посвященных обращению Двадцатое февраля Учитель русского языка и литературы Иванова Любовь Николаевна

Слайд 2

ПЛАН УРОКА.
1. Повторение. Решение кроссворда.
2. Изучение

нового материала:
- лингвистическая разминка,
- анализ теоретического материала,
- закрепление (работа по таблице),
- выборочный диктант,
- самостоятельная работа с учебником,
- творческая работа по развитию речи.
3. Итоговое обобщение.
4. Д/задание.
ПЛАН УРОКА. 1. Повторение. Решение

Слайд 3Цели урока: а) расширить уже известные нам сведения об обращении; 
 б) 

познакомить со способами выражения обращения;   
 в) с правилами выделения обращения в устной

речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания);  
  г) расширить знания о речевом этикете и повышении речевой культуры
Цели урока: а) расширить уже известные нам сведения об обращении;  б)  познакомить со способами выражения обращения;    в) с правилами выделения

Слайд 4
Если «да», то ставим цифру 1, если «нет» - 0.
1)

обращение может состоять из нескольких слов
2) обращение всегда выражается именем

собственным
3) обращение может быть выражено именем прилагательным
4) обращение может находиться в конце предложения
5) обращение на письме выделяется только запятыми
6) обращения употребляются только в разговорном стиле речи
7) обращение всегда употребляется в форме именительного падежа
Если «да», то ставим цифру 1, если «нет» - 0.1) обращение может состоять из нескольких слов2) обращение

Слайд 5
ПРОВЕРКА ВОСПРИЯТИЯ.
По каким признакам можно найти обращение в предложении?
Какова

цель использования обращения в речи?
Как могут использоваться в поэтической речи?
Какими

частями речи могут быть выражены обращения?
Какими знаками препинания выделяются обращения?
Какие две разновидности обращений бывают?

ПРОВЕРКА ВОСПРИЯТИЯ.По каким признакам можно найти обращение в предложении?Какова цель использования обращения в речи?Как могут использоваться

Слайд 6
1) Цветите, юные! И здоровейте телом! (С.Есенин) 2) – Здорово,

шестая! – послышался густой, спокойный голос полковника. (А.Куприн) 3) Уже перед

утром стихли шумы погрузки, и негромкий голос сказал: – Уезжающие, садись. (В.Кетлинская) 4) Разве ты не хочешь, персиянка, увидать далекий синий край? (С.Есенин) 5) Дорогие, что со мною сталось? (А.Прокофьев) 6) Эй, стонущий, работай и не плачь, для мнительных работа – лучший врач. (Пословица) 7) Спящий в гробе, мирно спи, жизнью пользуйся, живущий. (В.Жуковский)

Определите, какой частью речью речи выражены обращения, и внесите в таблицу соответствующие номера.

1) Цветите, юные! И здоровейте телом! (С.Есенин) 2) – Здорово, шестая! – послышался густой, спокойный голос

Слайд 8
- Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве

обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду занятий,

возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы. Сделайте вывод, какие слова могут выступать в качестве адресата речи.

ЗАДАНИЕ ПО ГРУППАМ

- Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица

Слайд 9Укажите неверное утверждение
1. Обращение – это

слова или сочетания слов, называющие того, к кому обращаются с

речью
2. Обращение произносится с особой, звательной интонацией
3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения
4. Обращение имеет форму именительного падежа
5. Обращения могут быть распространенными и нераспространенными
6. Обращения могут быть только одушевленными именами существительными
7. Обращение может находиться в любой части предложения
8. Обращение выделяется запятыми или восклицательным знаком


Укажите неверное утверждение    1. Обращение – это слова или сочетания слов, называющие того, к

Слайд 10НЕВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ
3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения

6.

Обращения могут быть только одушевленными именами существительными

НЕВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ3. В предложении обращения могут быть главными членами предложения6. Обращения могут быть только одушевленными именами существительными

Слайд 11Задание на дом

§ 34, упр. – 222.
Проведите исследование


на тему:
1.«Обращения в русских народных пословицах».
2. «Обращения в речи

учащихся нашей школы».
Задание на дом § 34, упр. – 222.Проведите исследование на тему: 1.«Обращения в русских народных пословицах».2. «Обращения

Слайд 12http://www.gramota.ru/
http://rus.1september.ru/
https://multiurok.ru/
https://saharina.ru/
Список используемых источников

http://www.gramota.ru/http://rus.1september.ru/https://multiurok.ru/https://saharina.ru/Список используемых источников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика