Слайд 1Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами
вечными сиял.
(М.Лермонтов)
Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
(Ф.И.Тютчев)
Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач,
Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач.
(Н.Заболоцкий).
Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами
вечными сиял.
(М.Лермонтов)
Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
(Ф.И.Тютчев)
Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач,
Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач.
(Н.Заболоцкий).
Слайд 2
Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами
вечными сиял.
(М.Лермонтов)
Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
(Ф.Тютчев)
Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач,
Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач.
(Н.Заболоцкий).
Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами
вечными сиял.
(М.Лермонтов)
Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
(Ф.Тютчев)
Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач,
Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач.
(Н.Заболоцкий).
Слайд 3Знаки препинания при сравнительном обороте
Слайд 4Сравнение – сопоставление двух объектов и нахождение у них сходного.
?
Слайд 5
Чтобы признать оборот сравнительным, необходимо найти два сопоставляемых объекта и
выделить признак, по которому они сравниваются
( такой признак называется основанием
сравнения)
Слайд 6Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял.
Слайд 7Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
Слайд 8
Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка.
На мгновение ему показалось,
что это не кто иной, как Валько, мог дать такое
задание.
Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости как сам француз.
В её глазах как и во всём лице было что-то необычное.
Помню как сейчас эту встречу во время экспедиции.
Слайд 9
Итак , я вам советую как приятель быть осторожнее.
Город как
город.
Лоб был как белый мрамор.
Волосы вьются у девочки
точь-в- точь как у матери.
5. Максим спал весь день как убитый.
6. В гневе он как гром заревел.
Слайд 10Составьте предложения, используя устойчивые обороты с союзом «как»
Слайд 11Составьте предложения, используя устойчивые обороты с союзом «как»
Слайд 12Найдите третье лишнее
Весёлая песня как крылатая птица.
Черты лица его были
те же как и у сестры.
Редко встречаешь столь интересного человека
как он.
Слайд 13Проверьте свой выбор
Весёлая песня как крылатая птица.
Черты лица его были
те же, как и у сестры.
Редко встречаешь столь интересного человека,
как он.
Слайд 14Найдите третье лишнее
Дети как и взрослые должны быть приучены к
соблюдению правил общежития.
Молнии как галстуки по ветру летят.
Как и на
прошлой неделе на улице трещали морозы.
Слайд 15Проверьте свой выбор
Дети, как и взрослые, должны быть приучены к
соблюдению правил общежития.
Молнии, как галстуки, по ветру летят.
Как и на
прошлой неделе, на улице трещали морозы.
Слайд 16Найдите третье лишнее
От холода он дрожал как осиновый лист.
Он попросил
беречь меня документ как зеницу ока.
Как зарницы в небе они
запылали.
Слайд 17Проверьте свой выбор
От холода он дрожал как осиновый лист.
Он попросил
беречь меня документ как зеницу ока.
Как зарницы в небе они
запылали.
Слайд 18Помимо сравнительного оборота, союзом как могут начинаться:
Вводные предложения
(как предсказывают
синоптики);
Придаточное сравнительное предложение
Придаточное изъяснительное предложение
Слайд 19Найдите простое предложение со сравнительным оборотом.
Мы с интересом наблюдали, как
учится летать галчонок.
Старинный замок был построен, как замки строиться должны.
Я
живу, как кукушка в часах, не завидую птицам в лесах.
Слайд 20Проверка
Мы с интересом наблюдали, как учится летать галчонок.
Старинный замок
был построен, как замки строиться должны.
Я живу, как кукушка в
часах, не завидую птицам в лесах.
Слайд 21Найдите простое предложение со сравнительным оборотом.
Яблоня в цвету как невеста.
Щенок
скулит так жалобно, как плачет ребёнок.
Воздух дрожал так, как дрожит
вода, возмущённая падением ветки.
Слайд 22Проверка
Яблоня в цвету как невеста.
Щенок скулит так жалобно, как плачет
ребёнок.
Воздух дрожал так, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.
Слайд 25Орфоэпическая разминка
Кладовая
Отчасти
Нефтепровод, газопровод
Пахота
Мельком
Мизерный
Облегчить
Цепочка.
Слайд 26Орфоэпическая разминка
Кладовая хороша не для сарая.
Отчасти фигуру делим мы на
части.
В нефтепровод пустим нефть, а не смесь вод.
Пахота – причина
страха-то.
Мельком взглянули мы на ель ту.
Доход мизерный, хотя расчёты верны.
Чтобы боли облегчить, зубы мы начнём лечить
Цепочка куплена для дочки.
Слайд 28Готовимся к ЕГЭ.
Выпишите слова из 2 предложения, в которых
наблюдается процесс оглушения.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность
и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Слайд 29Готовимся к ЕГЭ.
Выпишите из 2 предложения местоимения, определите разряд.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и
долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Слайд 30Готовимся к ЕГЭ.
Выпишите из 2 предложения прилагательное в сравнительной
степени.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.
(2)Людям,
такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Слайд 31Готовимся к ЕГЭ.
Выпишите из 3-6 предложений слово с чередованием
гласных в корне слова.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность
и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Слайд 32Готовимся к ЕГЭ.
Выпишите из текста субстантивированное причастие.
(1)Сочувствие –
великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой
способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Слайд 33Готовимся к ЕГЭ.
Укажите номер предложения с обособленными согласованными распространёнными
определениями.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.
(2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Слайд 34Готовимся к ЕГЭ.
Укажите номер предложения, в котором наблюдается
парцелляция.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.
(2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Слайд 35Готовимся к ЕГЭ.
Из первого предложения выпишите слова, образованные
суффиксальным способом образования.
(1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо
и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста.
(5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Слайд 36Домашнее задание
П.90, стр.310, упр.443