Разделы презентаций


Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Виды подчинения 11 класс презентация, доклад

Содержание

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Разбор и знаки препинанияСложноподчинённые предложения с несколькими придаточными можно разделить на три основные группы: с однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Виды подчинения
11 класс

Автор-сотавитель:

учитель русского языка и литературы
МАОУ «Володарская СОШ» Садчикова Ю.Н.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.Виды подчинения11 классАвтор-сотавитель: учитель русского языка и литературы МАОУ «Володарская

Слайд 2Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Разбор и знаки препинания
Сложноподчинённые предложения

с несколькими придаточными можно разделить на три основные группы: с

однородным, неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Разбор и знаки препинанияСложноподчинённые предложения с несколькими придаточными можно разделить на три

Слайд 31. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:
Мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику,

/1 пока тот не отъехал за перекресток, /2 пока не

рассеялась поднятая им пыль, /3 пока сам он не стал клубом пыли /4.

[ ]1, (пока – союз)2, (пока – союз)3, (пока – союз4.
1. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:Мальчишки, притихшие, глядели вслед грузовику, /1 пока тот не отъехал за перекресток,

Слайд 41. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:
Вертикальная схема:
[ ]1

(пока

– союз)2, (пока – союз)3, (пока – союз)4

1. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:Вертикальная схема:[  ]1↓ (пока – союз)2, (пока – союз)3, (пока –

Слайд 51. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:
Отец мой говорил мне, /1

что он не видывал таких хлебов /2 и / что

нынешний год урожай отличный /3.

[ гл.]1, (что – союз)2 и (что – союз)3.
1. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:Отец мой говорил мне, /1 что он не видывал таких хлебов /2

Слайд 61. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:
Вертикальная схема:
[ ]1

(что

– союз)2 и (что – союз)3

1. Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением:Вертикальная схема:[  ]1↓ (что – союз)2 и (что – союз)3

Слайд 71) Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и

тем же союзом, то этот союз может опускаться в одном

или нескольких придаточных.
Шацкий видел, /1 как последняя шлюпка вернулась к пароходу /2 и / матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях /3. – Шацкий видел, /1 как последняя шлюпка вернулась к пароходу /2 и / как матросы долго, мешая друг другу, подтягивали её на талях /3.
1) Если однородные придаточные предложения прикрепляются к главному одним и тем же союзом, то этот союз может

Слайд 82) Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом

(и, да в значении «и», или, либо), то запятая между

придаточными предложениями не ставится.
Отец мой говорил мне, что он не видывал таких хлебов и что нынешний год урожай отличный; Он решительно заявил, что мы должны немедленно убраться из его дома или он вызовет милицию
– союз что перед вторым придаточным опущен, но может быть восстановлен (Он решительно заявил, что мы должны немедленно убраться из его дома или что он вызовет милицию).

2) Если однородные придаточные связаны одиночным соединительным или разделительным союзом (и, да в значении «и», или, либо),

Слайд 93) При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями

ставится.

Находясь в госпитале, он вспоминал, как фашисты напали на них

внезапно, и как они оказались в окружении, и как отряду удалось пробиться к своим.

3) При повторяющихся сочинительных союзах запятая между однородными придаточными предложениями ставится.Находясь в госпитале, он вспоминал, как фашисты

Слайд 104) Союзы ли... или рассматриваются как повторяющиеся (в этом случае

или можно заменить ли), и однородные придаточные, связанные этими союзами,

разделяются запятой.
Трудно было понять, был ли то где-нибудь пожар, или же собиралась всходить луна. – Трудно было понять, был ли то где-нибудь пожар, собиралась ли всходить луна.

4) Союзы ли... или рассматриваются как повторяющиеся (в этом случае или можно заменить ли), и однородные придаточные,

Слайд 112. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:

Когда он подъезжал к

заднему двору, /1 Егорушка напряг своё зрение, /2 чтобы получше

рассмотреть его /3.

(когда – союз)1, [ ]2, (чтобы – союз)3.

2. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:Когда он подъезжал к заднему двору, /1 Егорушка напряг своё зрение,

Слайд 122. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:

Вертикальная схема:
[

]2
↓ ↓
(когда

– союз)1, (чтобы – союз)3
2. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:Вертикальная схема:[       ]2↓

Слайд 132. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:

Надо точно учитывать среду,

/1 в которой развивается поэтическое произведение, /2 чтобы чуждое этой

среде слово не попадало случайно /3.

[ сущ.]1, (в которой – союз. сл.)2, (чтобы – союз)3.
2. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:Надо точно учитывать среду, /1 в которой развивается поэтическое произведение, /2

Слайд 142. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:

Я спросил его, /1

почему он так далеко ушёл от фанзы, /2 и сказал,

/1 что беспокоился о нём /3.


[ гл., (почему – союз. сл.)2, гл.]1, (что – союз)3.
2. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением:Я спросил его, /1 почему он так далеко ушёл от фанзы,

Слайд 153. В сложноподчинённых предложениях с последовательным подчинением главному предложению подчинено

одно придаточное предложение (I степени), а этому придаточному предложению подчинено

другое придаточное предложение (II степени) и т.д. Таким образом, придаточное предложение I степени является главным предложением для придаточного II степени и т.д.
Я слышал, /1 как Гайдар чистил котелок песком и ругал его за то, /2 что у того отвалилась ручка /3.

[ гл.]1, (как – союз гл. + ук. сл.)2 , (что – союз)3.
3. В сложноподчинённых предложениях с последовательным подчинением главному предложению подчинено одно придаточное предложение (I степени), а этому

Слайд 163. В сложноподчинённых предложениях с последовательным подчинением главному предложению подчинено

одно придаточное предложение (I ст.), а этому придаточному предложению подчинено

другое придаточное предложение (II ст.) и т.д.

Вертикальная схема:
[ гл.]1

(как – союз гл. + ук. сл.)2

(что – союз)3
3. В сложноподчинённых предложениях с последовательным подчинением главному предложению подчинено одно придаточное предложение (I ст.), а этому

Слайд 17Точка с запятой ставится между однородными придаточными,
если они сильно распространены

или имеют внутри запятые.
Пример:
О чем же он думал ? [О

том], (что был он беден); (что трудом он должен был себе доставить и независимость и честь); (что мог бы Бог ему прибавить ума и денег); (что ведь есть такие праздные счастливцы, ума недальнего, ленивцы), (которым жизнь куда легка).
Точка с запятой ставится между однородными придаточными,если они сильно распространены или имеют внутри запятые.Пример:О чем же он

Слайд 18Анализ предложения:

Чтобы вообразить Верину жизнь он должен был перенестись на

четверть века назад в то время когда он был студентом

худым подвижным.
Анализ предложения:Чтобы вообразить Верину жизнь он должен был перенестись на четверть века назад в то время когда

Слайд 19Анализ предложения:
Чтобы вообразить Верину жизнь, /1 он должен был перенестись

на четверть века назад, в то время, /2 когда он

был студентом, худым, подвижным /3.
(чтобы – с.)1, [сущ. + ук. сл.]2, (когда – с. сл.)3 – СПП с параллельным подчинением.
[ сущ. + ук. сл.]2
цели↓ ↓опред.
(чтобы – с.)1 (когда – с. сл.)3
Анализ предложения:Чтобы вообразить Верину жизнь, /1 он должен был перенестись на четверть века назад, в то время,

Слайд 20Анализ предложения:

Они сидели у одного из окон которые были так

пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного

стекла где нельзя оставаться в шапке.
Анализ предложения:Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то

Слайд 21Анализ предложения:
Они сидели у одного из окон, /1 которые были

так пыльны, чопорны и огромны, /2 что казались какими-то учреждениями

из бутылочного стекла, /3 где нельзя оставаться в шапке.

[сущ.]1, (которые – с. сл. кр. прил. + ук. сл.)2, (что – с. сущ. + ук. сл.)3, (где – с. сл.)4 – СПП с последовательным подчинением.

Анализ предложения:Они сидели у одного из окон, /1 которые были так пыльны, чопорны и огромны, /2 что

Слайд 22Анализ предложения:
Они сидели у одного из окон, /1 которые были

так пыльны, чопорны и огромны, /2 что казались какими-то учреждениями

из бутылочного стекла, /3 где нельзя оставаться в шапке.
[ сущ. ]1
опред.↓
(которые – с. сл. кр. прил. + ук. сл.)2
обр. д. и ст.↓
(что – с. сущ. + ук. сл.)3
опред.↓
(где – с. сл.)4

Анализ предложения:Они сидели у одного из окон, /1 которые были так пыльны, чопорны и огромны, /2 что

Слайд 23Анализ предложения:

Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых

птиц» мне хочется объяснить почему мне вздумалось из центра умственной

жизни нашей родины отправиться в такие дебри где люди занимаются охотой рыбной ловлей верят в колдунов словом живут почти что первобытной жизнью.

Анализ предложения:Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц» мне хочется объяснить почему мне вздумалось

Слайд 24Анализ предложения:
Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых

птиц», /1 мне хочется объяснить, /2 почему мне вздумалось из

центра умственной жизни нашей родины отправиться в такие дебри, /3 где люди занимаются охотой, рыбной ловлей, верят в колдунов – словом, живут почти что первобытной жизнью /4.

(прежде чем – с.)1, [гл.]2, (почему – с. сл. сущ. + ук. сл.)3, (где – с. сл.)4 – СПП с параллельным и последовательным подчинением.

Анализ предложения:Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», /1 мне хочется объяснить, /2 почему

Слайд 25Анализ предложения:
Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых

птиц», /1 мне хочется объяснить, /2 почему мне вздумалось из

центра умственной жизни нашей родины отправиться в такие дебри, /3 где люди занимаются охотой, рыбной ловлей, верят в колдунов – словом, живут почти что первобытной жизнью /4.
[ гл.]2
врем.↓ ↓доп.
(прежде чем – с.)1 (почему – с. сл.
сущ. + ук. сл.)3,
↓опред.
(где – с. сл.)4

Анализ предложения:Прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц», /1 мне хочется объяснить, /2 почему

Слайд 26Анализ предложений:
Мы рассчитали что если пойдём по тропе то выйдем

на реку Найну к корейцам а если пойдём прямо то

придём на берег моря.
Он моментально рассудил что пока его видят только три немца ему нет никакого расчёта первому лезть в драку а достигнув ближайшей рощи где немцев быть может нет он имеет шанс спастись даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревогу.
И конечно они не заметили что на одной из страниц этой газеты напечатано то самое стихотворение которое мысленно декламировал Байрон когда в карете увозившей его в Лондон готовился к речи увы ничего не изменившей.
Анализ предложений:Мы рассчитали что если пойдём по тропе то выйдем на реку Найну к корейцам а если

Слайд 27Источники:

http://pedsovet.su/_ld/458/13950965.jpg
http://pedsovet.su/_ld/458/50213480.jpg
http://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/11-klass/slozhnoe-predlozhenie-11629/slozhnopodchinennoe-predlozhenie-s-neskolkimi-pridatochnymi-10957/re-9fd99298-5497-4234-a40d-7db50ba286e5
http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/stages/752-25_slozhnopodchinennye_predlozheniya_s_neskolkimi_pridatochnymi_razbor_i_znaki_prepinaniya.html







Источники:http://pedsovet.su/_ld/458/13950965.jpghttp://pedsovet.su/_ld/458/50213480.jpghttp://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/11-klass/slozhnoe-predlozhenie-11629/slozhnopodchinennoe-predlozhenie-s-neskolkimi-pridatochnymi-10957/re-9fd99298-5497-4234-a40d-7db50ba286e5http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/stages/752-25_slozhnopodchinennye_predlozheniya_s_neskolkimi_pridatochnymi_razbor_i_znaki_prepinaniya.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика