Разделы презентаций


Звуки и буквы - не одно и то же 1 класс

Содержание

Цель: уточнить представление о различиях между звуками и буквами; развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Звуки и буквы – не одно и то же»


Факультативный курс
«Занимательный

русский язык» 1 класс Мищенкова Л.В.

«Звуки и буквы –  не одно и то же»Факультативный курс«Занимательный русский язык»  1 класс Мищенкова

Слайд 2Цель:
уточнить представление о различиях между звуками и буквами; развивать

внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Цель: уточнить представление о различиях между звуками и буквами; развивать внимание, мышление, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Слайд 3Буквы мы пишем, видим и называем. (повторите, пожалуйста, три раза!)
Разберём

это правило на примерах:
1. БУКВЫ МЫ ПИШЕМ.
БУКВА – это значок

для обозначения звука. Каждая буква имеет своё название.

Например: в слове «СОЛЬ» первый звук [с], а буква для обозначения этого звука называется «эс»,

Буквы мы пишем, видим и называем. (повторите, пожалуйста, три раза!) Разберём это правило на примерах:1. БУКВЫ МЫ

Слайд 4Задание 1.
Этот старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома. Он летает

на охоту За лягушками к болоту.
А

Задание 1.Этот старый наш знакомый, Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту За лягушками к

Слайд 5Задание 1.
Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались в ладони Бусинки –

дробинки.
Г

Задание 1.Раскололся тесный домик На две половинки И посыпались в ладони Бусинки – дробинки. Г

Слайд 6Задание 1.
В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду, В нём таких,

как я, Будет целая семья.
З

Задание 1.В землю тёплую уйду, К солнцу колоском взойду, В нём таких, как я, Будет целая семья.

Слайд 7Задание 1.
В полотняной стране По реке простынк Плывёт пароход То назад, то вперёд. А

за ним такая гладь – Ни морщинки не видать!
У

Задание 1.В полотняной стране По реке простынк Плывёт пароход То назад, то вперёд. А за ним такая

Слайд 82. БУКВЫ МЫ ВИДИМ.
Посмотрите на картинку и сосчитайте количество букв,

которые видите. Сколько букв насчитали?

2. БУКВЫ МЫ ВИДИМ. Посмотрите на картинку и сосчитайте количество букв, которые видите.  Сколько букв насчитали?

Слайд 103. БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ.
А теперь, назовите буквы, которые вы нашли

на картинке. Раскрасьте названные буквы цветными карандашами.

3. БУКВЫ МЫ НАЗЫВАЕМ. А теперь, назовите буквы, которые вы нашли на картинке. Раскрасьте названные буквы цветными

Слайд 11С
Ы
И
Р
Л
М
Д
О
Ё
С
Т

СЫИРЛМДОЁСТ

Слайд 12Итак, повторим самое главное:



- ЗВУКИ МЫ



СЛЫШИМ.
- БУКВЫ

МЫ



ВИДИМ.
Потренируемся отличать звуки от букв.



Итак, повторим самое главное: - ЗВУКИ  МЫ СЛЫШИМ.- БУКВЫ  МЫ ВИДИМ.Потренируемся отличать звуки от букв.

Слайд 13Задание 2.
Прочтите слово. Назовите буквы, с помощью которых

оно записано. Затем произнесите это слово, послушайте и назовите звуки.

Из которых оно состоит.

Задание 2.  Прочтите слово. Назовите буквы, с помощью которых оно записано. Затем произнесите это слово, послушайте

Слайд 14Задание 2.
1. ДОМ

ОТВЕТ:
буквы «дэ», «о», «эм»;

звуки [д], [о], [м].

Задание 2. 1. ДОМ  ОТВЕТ: буквы «дэ», «о», «эм»; звуки [д], [о], [м].

Слайд 15Задание 2.
2. ЁЖ

ОТВЕТ:
буквы «ё», «ж»;
звуки

[й'], [о], [ш].

Задание 2. 2. ЁЖ  ОТВЕТ: буквы «ё», «ж»; звуки [й'], [о], [ш].

Слайд 16Задание 2.
3. ЛИСТ

ОТВЕТ:
буквы «эль», «и», «эс»,

«тэ»;
звуки [л'], [и], [с], [т].

Задание 2. 3. ЛИСТ  ОТВЕТ: буквы «эль», «и», «эс», «тэ»; звуки [л'], [и], [с], [т].

Слайд 17Задание 2.
4. СЫР

ОТВЕТ:
буквы «эс», «ы», «эр»;

звуки [с], [ы], [р],.

Задание 2. 4. СЫР  ОТВЕТ: буквы «эс», «ы», «эр»; звуки [с], [ы], [р],.

Слайд 18ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Нарисуйте рядом с каждой фигурой её сестричку – двойняшку.

Раскрасьте.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛНарисуйте рядом с каждой фигурой её сестричку – двойняшку. Раскрасьте.

Слайд 19ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Если ваши пальчики устали, то можно сделать

для них упражнение под общим названием «Музыкант».
Представьте, что

вы музыканты и умеете играть на разных инструментах.


ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Если ваши пальчики устали, то можно сделать для них упражнение под общим названием «Музыкант».

Слайд 20ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как

можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на пианино, при выполнении постарайтесь как можно сильнее ударять кончиками пальцев по клавишам.

Слайд 21ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на дудочке, с напряжение перебирая пальцами.

Слайд 22ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ
Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ПРИВАЛ  Поиграйте на баяне, с напряжение перебирая пальцами.

Слайд 23 Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы

живут в разных царствах.
Царство звуков
Царство букв
звуки мы слышим
буквы мы видим

Вы, конечно, уже поняли, что звуки и буквы живут в разных царствах.Царство звуковЦарство буквзвуки мы

Слайд 24 Когда мы пишем, то переводим звуки из мира

слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем на звуки одежду

в виде значков – букв.

А когда мы читаем, то делаем наоборот: переводим видимые значки в звучащие слова.

Когда мы пишем, то переводим звуки из мира слышимого в мир видимого. Мы словно надеваем

Слайд 25 Пройдите лабиринт, собиравя буквы. Запишите печатными буквами слово, которое

у вас получилось. Назовите буквы. Из которых состоит это слово.




Задание 3.

ОТВЕТ: ясли. Звуки:[й'], [а], [с], [л'], [и].



Пройдите лабиринт, собиравя буквы. Запишите печатными буквами слово, которое у вас получилось. Назовите буквы. Из которых

Слайд 26 Послушайте стихотворение и определите, какие буквы «сбежали» со своих

мест или заняли чужие места.
Задание 4.
Землю роет старый КОТ. Под

землёю он живёт.

КРОТ.

Р

Послушайте стихотворение и определите, какие буквы «сбежали» со своих мест или заняли чужие места.Задание 4. Землю

Слайд 27Задание 4.
Там темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ.
ЛАМПУ.
М

Задание 4.Там темно. Попросим папу Нам включить поярче ЛАПУ.ЛАМПУ.М

Слайд 28Задание 4.
Говорит Володе Коля: СТРОЙКУ получил я в школе.
ТРОЙКУ
С
3

Задание 4.Говорит Володе Коля: СТРОЙКУ получил я в школе.  ТРОЙКУ С3

Слайд 29Задание 4.
От меня сбежал КОТЁЛ На него я очень зол.
КОЗЁЛ
З
Т

Задание 4.От меня сбежал КОТЁЛ На него я очень зол. КОЗЁЛЗТ

Слайд 30Задание 4.
Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ.
ШИШКИ.
Ш
Ф

Задание 4.Любопытные мартышки Собирают с ёлок ФИШКИ. ШИШКИ.ШФ

Слайд 31Задание 4.
Здесь хорошее местечко, Протекает рядом ПЕЧКА.
РЕЧКА.
П
Р

Задание 4.Здесь хорошее местечко, Протекает рядом ПЕЧКА. РЕЧКА.ПР

Слайд 32Задание 4.
Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят ДВЕРИ.
ЗВЕРИ.
З
Д

Задание 4.Стужа. Снег. Метут метели. Тёмной ночью бродят ДВЕРИ. ЗВЕРИ.ЗД

Слайд 33Задание 4.
Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ.
ЛАПКИ.
Л
Ш

Задание 4.Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ. ЛАПКИ.ЛШ

Слайд 34Мишуткина академия


Задание 1.
Мама частенько называет своего сына женским именем. Каким?

Мила

Соня Даша Таня
Мишуткина         академия  Задание 1.Мама частенько называет своего сына

Слайд 35Мишуткина академия


Задание 2.
Благодаря какому оружию в русском языке появилось слово

СТРЕЛЯТЬ?

ПУШКЕ РУЖЬЮ ЛУКУ КОПЬЮ

Раньше слово "стрелять" употреблялось только в связи со стрелами, стрелами стреляют из лука.

Мишуткина         академия  Задание 2.Благодаря какому оружию в русском

Слайд 36Мишуткина академия


Задание 3.
Какого языка не существует?

НЕМЕЦКОГО

ГРЕЦКОГО

АНГЛИЙСКОГО ИТАЛЬЯНСКОГО

ГРЕЧЕСКИЙ

Мишуткина         академия  Задание 3.Какого языка не существует? НЕМЕЦКОГО

Слайд 37Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.



Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Слайд 38Использованные ресурсы:
https://ptici.info/ptici/ - картинка аист; https://www.ayzdorov.ru – картинка горох; https://grainexport.com.ua

– картинка зерно; https://shop.by – картинка утюг; http://ru.dont-starve.wikia. – картинка пальма; https://www.google.ru –картинка

ложка; https://ru.depositphotos.com – картинка игла; https://dayz-ru.gamepedia.com – картинка топор: https://ru.123rf. – картинка кенгуру; https://ru.depositphotos.com – картинка книга; https://logomdou.blogspot.com – буква А; https://infourok.ru – буква М; http://wdesk.ru – буква Е; https://chmag.ru – буква О; https://www.liveinternet.ru – буква П; http://segalega.ucoz.ru – буква К; https://www.google.ru – картинка ученик; http://imgpng.ru – картинка дом; http://mirplaneta.ru – картинка ёжик; https://br.depositphotos.com – картинка лист; https://bodystrong.info – картинка сыр; http://guitartime.ru – анимация пианист; http://www.playcast.ru – анимация барабанщик; http://deti1.ru - картинка девочка играет на дудочке; https://www.chitalnya. –кот играет на баяне; http://noisefx.ru/ - звук аплодисментов;








Использованные ресурсы:https://ptici.info/ptici/ - картинка аист;  https://www.ayzdorov.ru – картинка горох;  https://grainexport.com.ua – картинка зерно; https://shop.by –

Слайд 39Использованные ресурсы:
https://mbtskoudsalg.com – картинка дворец 1; https://ar.pngtree.com – картинка дворец

2; https://tlum.ru – мама и ребёнок;
http://www.ingenerov.net – картинка лук со

стрелами; http://bibliolujaika. – смайлик; https://ds02.infourok.ru – Мишутка; http://gardenx.ru - фото крот роет землю; http://www.skiff-pharm.ru – фото кот; https://wordassociations.net/ru/ - картинка настольная лампа; https://ru.depositphotos.com – картинка лапа; http://wallsmiga.co – картинка ученик 1;/ http://wallsmiga.co – ученик 2; http://dohod-s-nulya.ru – картинка стройка; https://www.pinterest.ru – фото страницы школьного дневника; https://yandex.ru/ - фото козёл на лугу; http://www.legendami.ru – картинка котелок; http://www.elkamarket.ru – картинка ёлка; https://www.google.ru – картинка фишки для настольных игр; http://print-salon.ru – картинка обезьянка; http://kira-scrap.ru – картинка обезьянка сидит; https://aks54.ru – фото речка; https://www.google.ru/ - картинка печка; https://animation.99px.ru – гиф анимация вьюга; http://www.fainaidea.com – картинка дверь; https://bugaga.ru – фото кот в тапках; http://domikru.net/ - картинка лапы кота; https://shkolazhizni.ru – картинка шапка. Методическое пособие «Занимательный русский язык» 1 класс Мищенкова Л.В.









Использованные ресурсы:https://mbtskoudsalg.com – картинка дворец 1;  https://ar.pngtree.com – картинка дворец 2;  https://tlum.ru – мама и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика