Разделы презентаций


Детская служба примирения: цели, задачи, организация, деятельность

Содержание

Процессы криминализации и маргинализации в школе сейчас очень сильны!Освоение подростками криминальной культуры (языка, принципов, отношений, статусов).Причины: 1). подросток не может позитивным путем удовлетворить свои потребности в безопасности, признании и самореализации.2). Стремление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детская служба примирения:
цели, задачи, организация, деятельность


ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО И КАК

ОНО РАБОТАЕТ?


Детская служба примирения:цели, задачи, организация, деятельностьЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО И КАК ОНО РАБОТАЕТ?

Слайд 2Процессы криминализации и маргинализации в школе сейчас очень сильны!
Освоение подростками

криминальной культуры (языка, принципов, отношений, статусов).
Причины: 1). подросток не может

позитивным путем удовлетворить свои потребности в безопасности, признании и самореализации.
2). Стремление подростков объединяться в группы, которым свойственна отгороженность от внешнего мира.
3). Процесс отторжения некоторых подростков (маргиналы - категория учащихся, которая желает получить более высокий статус (аутсайдеры, изгои).
Процессы криминализации и маргинализации в школе сейчас очень сильны!Освоение подростками криминальной культуры (языка, принципов, отношений, статусов).Причины: 1).

Слайд 3 Продолжительность и последствия любого конфликта между подростками:
Депрессивные реакции обеих сторон

– 2 дня;
Устойчивое личное противостояние – 4 дня;
Вовлечение в конфликт

близкого окружения – 6 дней;
«Разборки» в т.ч. с применением силы – на 7-8 день;
Раскол статистического коллектива – на 8-9 день;
Соревновательный эффект в отношениях «коллективов-осколков» - около 15 дней;
Придание конфликту статуса «причины» для будущих противостояний – по истечении 2-х недель;
Обоснованный отказ от сотрудничества – далее всегда…

Продолжительность и последствия любого конфликта между подростками:Депрессивные реакции обеих сторон – 2 дня;Устойчивое личное противостояние –

Слайд 4Причины демонстративно-негативного, конфликтообразующего поведения у подростков:
Стремление завоевать статус и его

финансовое обеспечение в школе путем противоправных действий (родители не могут

защитить и финансово обеспечить)- привычка «легких денег».
Возможность повысить авторитет определенной категории подростков.
Мода на правонарушение как некое испытание.
Способ разрешения собственных проблем без участия взрослых и принятия более справедливого решения.
Тактика разрушения связей является предметов активной социальной пропаганды.

Причины демонстративно-негативного, конфликтообразующего поведения у подростков:Стремление завоевать статус и его финансовое обеспечение в школе путем противоправных действий

Слайд 5Детская служба примирения (ДСП)
Группа подростков с руководителем- взрослым (педагог, родитель,

выпускник – у нас педагог), организационно вписывающаяся в структуру школы.
Целью

ее деятельности является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов примиряющего и восстановительного общественного правосудия.

Детская служба примирения (ДСП)Группа подростков с руководителем- взрослым (педагог, родитель, выпускник – у нас педагог), организационно вписывающаяся

Слайд 6Детская служба примирения (ДСП)


Детская служба примирения (ДСП)

Слайд 7 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДСП:
проведение восстановительных программ по зафиксированным обращениям

и в ситуациях, носящих потенциально криминальный характер.
обучение школьников методам урегулирования

конфликтов некриминальными неконфликтными способами.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДСП: проведение восстановительных программ по зафиксированным обращениям и в ситуациях, носящих потенциально криминальный характер.обучение

Слайд 8Принципы деятельности ДСП
«Принцип добровольности» (добровольное участие медиаторов в проекте, обязательное

согласие сторон, вовлеченных в конфликт и их доверителей).
«Принцип конфиденциальности».
«Принцип нейтральности»

(ШСП не выясняет вопрос о виновности/невиновности сторон, является независимым посредником).
Принципы деятельности ДСП«Принцип добровольности» (добровольное участие медиаторов в проекте, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт и их

Слайд 9Алгоритм создания ДСП:
Проведение обучающих семинаров для команды специалистов – психолога,

социального педагога.

Разработка, утверждения положения и пакета документов.

Проведение обучающих программ примирения,

тренингов.

Проведение информационных встреч с подростками о внедрении новой службы. Проект «ТЫ и ТВОЙ МИР».

Алгоритм создания ДСП:Проведение обучающих семинаров для команды специалистов – психолога, социального педагога.Разработка, утверждения положения и пакета документов.Проведение

Слайд 10Алгоритм создания ДСП:
Работа службы по разрешению конфликтов. Реклама ее работы


Привлечение и отбор в службу подростков, по своим психологическим качествам

пригодным к медиационной деятельности и имеющих к ней желание.
Обучение подростков навыкам медиации по отраслям.
Проведение разнообразных программ примирения среди подростков и статистических групп.
Создание «волонтерских ступеней» при развитии проекта.
Алгоритм создания ДСП:Работа службы по разрешению конфликтов. Реклама ее работы Привлечение и отбор в службу подростков, по

Слайд 11Организация деятельности ДСП. ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ КРОМЕ ЖЕЛАНИЯ:
СП по согласованию

с администрацией школы предоставляется помещение для работы,

а также возможность использовать иные ресурсы школы.

Сайт школы распространяет информацию о деятельности службы среди педагогов и школьников.

СП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы по надобности.

Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

Родительская общественность может принимать участие в отдельных видах восстановительных программ по согласованию с другими участниками.
Организация деятельности ДСП.  ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ КРОМЕ ЖЕЛАНИЯ:СП по согласованию  с  администрацией  школы

Слайд 12Работа службы со школьным сообществом. ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ.
Урегулирование конфликтных ситуаций, перевод

их из «острых» в «пассивные».
Привлечение лидеров подростковых групп, в том

числе экстремистского порядка, реорганизация этих групп.
Привлечение детей и подростков группы социального риска.
Оказание поддержки: кураторство старших школьников над младшими, выпускников над школьниками.
Работа службы со школьным сообществом.  ЗНАЧЕНИЕ РАБОТЫ.Урегулирование конфликтных ситуаций, перевод их из «острых» в «пассивные».Привлечение лидеров

Слайд 13 ИЗ КОГО СОСТОИТ ДЕТСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ?
Учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение

проведению примирительных программ – «волонтеры-альфа».
Руководитель службы: социальный

педагог, психолог или иной педагогический работник, может быть выпускник.
«Волонтеры – бета» (обучаются 2-й год) из 6-7 классов и «волонтеры- юниоры» из 4-5 классов, обучаются 1-й год.
ИЗ КОГО СОСТОИТ ДЕТСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ? Учащиеся 8-11

Слайд 14Порядок работы службы примирения
СП получает информацию о случаях от педагогов,

учащихся, администрации школы, членов службы примирения.
СП принимает решение

о возможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
Примирительная программа начинается в случае согласия сторон на участие, при необходимости необходимо согласие родителей, согласование с ОВД. Переговоры с проводит руководитель СП.
СП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы.
Результаты фиксируются в примирительном договоре.
СП осуществляет контроль над выполнением договора, но не несет ответственность за их выполнение.
При возникновении проблем в выполнении обязательств СП помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
Порядок работы службы примирения СП получает информацию о случаях от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.СП

Слайд 16

Состав ДСП:





Слайд 17Типы программ. КОНФЕРЕНЦИЯ
Предназначена для нормализации отношений внутри большой статистической группы

(класса, кружка, команды).
Реализуется путем проведения в коллективе социоориентированной дискуссии по

поводу сложившейся ситуации с анализом предпосылок к ней.
Направлена на устранение причин конфликта, а не его последствий.

Типы программ. КОНФЕРЕНЦИЯПредназначена для нормализации отношений внутри большой статистической группы (класса, кружка, команды).Реализуется путем проведения в коллективе

Слайд 18Типы программ. ЦЕЛЕВАЯ МЕДИАЦИЯ.
Восстановительный процесс по образцу социо-психологического тренинга между

двумя сторонами и их доверителями.
Каковы последствия криминальной или конфликтной ситуации

для ОБЕИХ сторон, и какие чувства они иcпытывают по поводу случившегося?
Какими средствами и инструментами данная ситуация может быть разрешена?
Как сделать так, чтобы она не повторилась?
Типы программ. ЦЕЛЕВАЯ МЕДИАЦИЯ.Восстановительный процесс по образцу социо-психологического тренинга между двумя сторонами и их доверителями.Каковы последствия криминальной

Слайд 19Типы программ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.

Типы программ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ.

Слайд 20Типы программ. ЦЕЛЕВАЯ МЕДИАЦИЯ.
интересы сторон,
их потребности,
чувства, возникшие у

них в связи с произошедшей ситуацией,
возможность возмещения ущерба самим

нарушителем,
способы предупреждения подобных ситуаций в будущем,
то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.
Типы программ.  ЦЕЛЕВАЯ МЕДИАЦИЯ.интересы сторон, их потребности, чувства, возникшие у них в связи с произошедшей ситуацией,

Слайд 21Типы программ. КРУГ ЗАБОТЫ.
Проводится в случае угрозы социального сиротства, а

так же ситуаций проживания утраты, насилия, травли, игнорирования, психологического давления.
Создается

круг людей, которые могут оказать ребенку поддержку, распределяется ответственность между ними.
Составляется реабилитационная программа.
Проводится вводная медиация с участием всех включенных в процесс сторон, медиации повторяются не реже 1 раза в месяц, пока не появится устойчиво-позитивная динамика в урегулировании ситуации.
Типы программ. КРУГ ЗАБОТЫ.Проводится в случае угрозы социального сиротства, а так же ситуаций проживания утраты, насилия, травли,

Слайд 24ЧЕМ ЕЩЕ ЗАНИМАЕТСЯ СЛУЖБА?
1. Пропаганда законопослушного поведения и знания

законов РФ;
2. Пропаганда ЗОЖ;
3. Пропаганда различных форм разрешения

межличностных конфликтов;
4. Пропаганда корректных детско-родительских отношений;
5. Пропаганда тесного общения людей разных поколений;
6. Пропаганда этнотолерантного отношения к людям.
ЧЕМ ЕЩЕ ЗАНИМАЕТСЯ СЛУЖБА? 1. Пропаганда законопослушного поведения и знания законов РФ; 2. Пропаганда ЗОЖ; 3. Пропаганда

Слайд 25 ИЗ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕФЛЕКСИЙ МЕДИАТОРОВ И УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ:
- Я НАУЧИЛАСЬ СМОТРЕТЬ

НА СОБЫТИЯ МИМО
РОЗОВЫХ И ЧЕРНЫХ ОЧКОВ… ЖИЗНЬ СЛОЖНЕЕ,
ЧЕМ

КАЖЕТСЯ! И ЗАМЕТИЛА, ЧТО Я САМА СОВСЕМ НЕ
ИДЕАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, МНОГО ЧТО ДЕЛАЮ НЕ ТАК!

ВООБЩЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ
ТАК ТРУДНО! БОИШЬСЯ ЗА НИХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА СЕБЯ…
ОСОБЕННО, КОГДА ВСЕ КАК-ТО УЖЕ НАЧИНАЕТ У НИХ
ВЫПРАВЛЯТЬСЯ! ХОДИШЬ, ДУМАЕШЬ: «ТОЛЬКО БЫ НЕ
СОРВАЛИСЬ!»

- ЕСЛИ БЫ ТОГДА В НАШИ С Т.М. ДЕЛА ВЛЕЗЛИ УЧИТЕЛЯ,
РОДИТЕЛИ ТАМ, ТОЧНО МЫ БЫ УЖЕ ВРАГАМИ СТАЛИ НА ВСЮ
ЖИЗНЬ, У ВЗРОСЛЫХ ЖЕ СВОИ ПРАВИЛА… А ТУТ НАШУ ССОРУ
РАЗРУЛИЛИ ПО ДЕЛУ, ВСЕ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛИ, ЧТО МЫ
«ВОЗДУХ ДЕЛИМ», ССОРИМСЯ ПО ВСЯКОЙ ЕРУНДЕ.

ИЗ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕФЛЕКСИЙ МЕДИАТОРОВ И УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ:- Я НАУЧИЛАСЬ СМОТРЕТЬ НА СОБЫТИЯ МИМО РОЗОВЫХ И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика