Слайд 1Дизайн – проект
развивающей среды
в младшей группе «Теремок»
Подготовила
:воспитатель ГБДОУ детский сад № 11 Теличко Светлана Сергеевна
Слайд 2Приглашаем Вас посетить группу «Теремок»
Слайд 3При построении предметно-развивающей среды учитывались следующие принципы:
Информативности
(разнообразие тематики материалов
и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением)
Вариативности
(определяется
видом ДОУ, содержанием воспитания, культурным и художественными традициями, климатогеографическими особенностями)
Полифункциональности
(обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды)
Педагогической целесообразности
(позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка)
Трансформируемости
(обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющей, по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства)
Слайд 4Построение развивающей среды с учетом этих принципов дает ребенку чувство
психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными способами
деятельности.
Слайд 5Наша группа «Теремок»
начинается с визитной карточки - раздевалки .
Слайд 6здесь находится информация для родителей:
о программах, которые мы используем
в работе с детьми;
о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском
саду;
о том какого ребенка-дошкольника-выпускника группы мы должны в итоге вырастить и выпустить из детского сада в школу.
также здесь вы можете посмотреть фотографии, повествующие о жизни наших детей в ДОУ и за его пределами, наши достижения, творческие работы детей.
Слайд 7Центр «Художественного творчества»
(Образовательная область – Художественное творчество)
Интеграция с другими
центрами активности
Центр «Сюжетно – ролевых игр» (Образовательная область – Социализация);
Центр
«Сенсорного развития» (Образовательная область – Познание);
Центр «Музыкально – театрализованной деятельности» (Образовательные области – Социализация и Музыка);
Центр «Мы познаем мир» (Образовательные области – Познание и Труд);
Центр «Конструктивной деятельности» (Образовательная область –Познание);
Слайд 8Центр «Книги»
(Образовательная область –Чтение художественной литературы)
Интеграция с другими центрами
активности
Центр «Художественного творчества» (Образовательная область –Художественное творчество).
Центр «Сюжетно – ролевых
игр» (Образовательная область – Социализация);
Центр «Сенсорного развития» (Образовательная область – Познание);
Центр «Музыкально – театрализованной деятельности» (Образовательные области – Социализация и Музыка);
Центр «Мы познаем мир» (Образовательные области – Познание и Труд);
Слайд 9Центр
«Музыкально – театрализованной деятельности»
(Образовательные области
– Социализация и
Музыка)
Интеграция с другими центрами активности
Центр «Сюжетно – ролевых игр»
(Образовательная область – Социализация);
Центр «Сенсорного развития» (Образовательная область – Познание);
Слайд 10Центр «Мы познаем мир»
(Образовательные области – Познание и Труд)
Интеграция с
другими центрами активности
Центр «Речевого развития» (Образовательная область – Коммуникация) ;
Центр
«Математического развития» (Образовательная область – Познание);
Центр «Сюжетно – ролевых игр» (Образовательная область – Социализация);
Центр «Сенсорного развития» (Образовательная область – Познание);
Центр «Физического развития и сохранения здоровья» (Образовательные области –Физическое развитие и Здоровье);
Центр «Художественного творчества» (Образовательная область –Художественное творчество).
Центр «Конструктивной деятельности» (Образовательная область –Познание
Слайд 11Центр «Конструктивной деятельности» (Образовательная область –Познание)
Интеграция с другими центрами активности
Центр
«Речевого развития» (Образовательная область – Коммуникация) ;
Центр «Сюжетно – ролевых
игр» (Образовательная область – Социализация);
Центр «Сенсорного развития» (Образовательная область – Познание);
Центр «Музыкально – театрализованной деятельности» (Образовательные области – Социализация и Музыка);
Центр «Физического развития и сохранения здоровья» (Образовательные области –Физическое развитие и Здоровье);
Центр «Художественного творчества» (Образовательная область –Художественное творчество).
Центр «Мы познаем мир» (Образовательные области – Познание и Труд);
Слайд 12Центр
«Физического развития и сохранения здоровья»
(Образовательные области
–Физическое развитие
и Здоровье)
Интеграция с другими центрами активности
Центр «Речевого развития» (Образовательная область
– Коммуникация) ;
Центр «Мы познаем мир» (Образовательные области – Познание и Труд);
Слайд 13Центр «Сюжетно – ролевых игр»
(Образовательная область – Социализация)
Интеграция с
другими центрами активности
Центр «Речевого развития» (Образовательная область – Коммуникация) ;
Центр
«Математического развития» (Образовательная область – Познание);
Центр «Музыкально – театрализованной деятельности» (Образовательные области – Социализация и Музыка);
Центр «Конструктивной деятельности» (Образовательная область –Познание);
Слайд 14Центр «Сенсорного развития»
(Образовательная область – Познание)
Интеграция с другими центрами
активности
Центр «Речевого развития» (Образовательная область – Коммуникация) ;
Центр «Математического развития»
(Образовательная область – Познание);
Центр «Музыкально – театрализованной деятельности» (Образовательные области – Социализация и Музыка);
Центр «Мы познаем мир» (Образовательные области – Познание и Труд);
Центр «Художественного творчества» (Образовательная область –Художественное творчество).
Центр «Конструктивной деятельности» (Образовательная область –Познание
Слайд 15Дизайн – проект
оформления нашей группы находиться постоянно в динамичном
состоянии, так как, по нашему мнению, идеальную предметно-развивающую среду создать
невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям и дополнениям.