Разделы презентаций


Материалы доклада "Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ"

Содержание

Актуальность инноваций в жизни обществаСоциальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростьюБ и з н е с100 км/чОбщество (взгляды, нормы поведения)90 км/чС е м ь я60 км/чШколаобразование10 км/чПолитиказаконочень медленно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭ
Русецкая М.А., заместитель директора по ВР

НОУ СОШ «ЧаШа», учитель ОРКСЭ

Индивидуальный образовательный маршрут педагога ОРКСЭРусецкая М.А., заместитель директора по ВР НОУ СОШ «ЧаШа», учитель ОРКСЭ

Слайд 2Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации

с разной скоростью
Б и з н е с
100 км/ч
Общество (взгляды,

нормы поведения)

90 км/ч

С е м ь я

60 км/ч

Школа
образование

10 км/ч

Политика
закон

очень медленно

Актуальность инноваций в жизни обществаСоциальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростьюБ и з н е

Слайд 3Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации

с разной скоростью
Б и з н е с
100 км/ч
Общество (взгляды,

нормы поведения)

90 км/ч

С е м ь я

60 км/ч

Школа
образование

10 км/ч

Политика
закон

очень медленно

Актуальность инноваций в жизни обществаСоциальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростьюБ и з н е

Слайд 4Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации

с разной скоростью
Б и з н е с
100 км/ч
Общество (взгляды,

нормы поведения)

90 км/ч

С е м ь я

60 км/ч

Школа
образование

10 км/ч

Политика
закон

очень медленно

Актуальность инноваций в жизни обществаСоциальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростьюБ и з н е

Слайд 5Модернизация российского образования
в условиях быстрой смены различных

технологий
предполагает осознание, понимание, оценивание собственного педагогического опыта;
способность увидеть

свой профессиональный труд в целом;
быстро и конструктивно приводить свою деятельность в соответствие с новыми ценностными ориентациями;
требует от педагога перехода к
«режиму саморазвития» (академик РАО Новиков А.М);


Модернизация российского образования   в условиях быстрой смены различных  технологий предполагает осознание, понимание, оценивание собственного

Слайд 6ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ

ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
Образование должно быть фактором

развития общества

Внедрение развивающих технологий
(изменение технологий – это смена целевых установок, ценностных ориентаций)

Готовность и умение учителя перестраивать профессиональную деятельность
(идеология развития – саморазвитие)

(Н.Г. Разова, Е.Н. Денисова «Профессиональные компетенции»)
ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА, НО ПРИЗВАНО ОПЕРЕЖАТЬ ДРУГИЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА    Образование

Слайд 7ИОМ как путь педагогического саморазвития
Индивидуальный
Образовательный
Маршрут (ИОМ);
Альтернативная технология индивидуальных методических маршрутов

на базе ресурсов платформы «Intel ® Учителя будущего».

ИОМ как путь педагогического саморазвитияИндивидуальныйОбразовательныйМаршрут (ИОМ);Альтернативная технология индивидуальных методических маршрутов на базе ресурсов платформы «Intel ® Учителя

Слайд 8Профессионализм = образованность + компетентность
Высокообразованный человек -
специалист в своей

области,
человек, уверенно ориентирующийся в других сферах науки и культуры,


знающий отечественную и мировую историю и литературу, философию, социологию,
владеющий несколькими языками.
Профессионализм =  образованность + компетентность Высокообразованный человек - специалист в своей области, человек, уверенно ориентирующийся в других

Слайд 9Внепрофессиональная или надпрофессиональная компетентность
самостоятельность,
способность принимать ответственные решения,
творческий подход

к любому делу, умению доводить его до конца,
умение постоянно

учиться и обновлять свои знания.
Внепрофессиональная или надпрофессиональная компетентностьсамостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умению доводить его до

Слайд 10Внепрофессиональная или надпрофессиональная компетентность
Это гибкость мышления, наличие абстрактного, системного и

экспериментального мышления.
Это диалогическое умение или коммуникабельность,
навыки сотрудничества и

т. д.
Внепрофессиональная или надпрофессиональная компетентностьЭто гибкость мышления, наличие абстрактного, системного и экспериментального мышления. Это диалогическое умение или коммуникабельность,

Слайд 11Компетенция
соответствие, соразмерность (пер. с лат.);
круг вопросов, в которых данное лицо

обладает познаниями, опытом;
совокупность индивидуальных и профессиональных характеристик работника, определяющих качественное

выполнение работы (Г. Сартан);


Компетенциясоответствие, соразмерность (пер. с лат.);круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом;совокупность индивидуальных и профессиональных характеристик

Слайд 12Компетенция
знания в действии (Э.Ф.Зеер);
знания + опыт;
предметная область в которой индивид

хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению деятельности (президиум Совета

МГУ им. М.В. Ломоносова);
Компетенция – одна из составляющих компетентности.



Компетенциязнания в действии (Э.Ф.Зеер);знания + опыт;предметная область в которой индивид хорошо осведомлен и проявляет готовность к выполнению

Слайд 13знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и

понимать)
знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к

конкретным ситуациям)
знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте)

Компетенции и навыки (Европейский проект TUNING)

знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать) знание как действовать (практическое и оперативное

Слайд 14Что такое компетентность?
овладение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение

к ней и предмету деятельности (И.А.Зимняя) - НАБОР КОМПЕТЕНЦИЙ;
состоявшееся качество

личности (совокупность качеств) человека и минимальный опыт деятельности в заданной сфере (А.В.Хуторской)
способность действовать в ситуации неопределённости;
общая интегрированная характеристика качеств личности, выступающая как результат подготовки для выполнения деятельности в определенной области;
Что такое компетентность?овладение человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности (И.А.Зимняя) -

Слайд 15Формулировка компетенций
1. Использование глаголов в неопределенной форме:
«понимать», «иметь» (научное

представление),
«владеть», «уметь», «обладать» (способностью),
«быть» (готовым, подготовленным),
«знать», (стремиться)


«использовать», «учитывать», «обосновывать», «стремиться» (к совершенствованию),
«выражать» и т.д.

Формулировка компетенций1. Использование глаголов в неопределенной форме: «понимать», «иметь» (научное представление), «владеть», «уметь», «обладать» (способностью), «быть» (готовым,

Слайд 16Уровень профессиональной компетентности учителя-профессионала
Учитель - профессионал – это

мастер, новатор, исследователь, индивидуальность;
стремящийся к саморазвитию;
ориентированный на педагогические поиски

«от ученика» и для ученика (личностно-ориентированный);
новатор, находящий и внедряющий новое, исследователь;
мастер, владеющий багажом современной науки;
создающий оптимальную психологическую обстановку на уроке…
Уровень профессиональной компетентности учителя-профессионала  Учитель - профессионал – это мастер, новатор, исследователь, индивидуальность; стремящийся к саморазвитию;ориентированный

Слайд 17Диагностика уровня педагогической компетентности
Экспертная качественная оценка уроков;
Качественная самооценка уроков;
Наличие собственных

методических разработок;
Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность;
Анализ учебных достижений учащихся;
Работа на

профессиональных семинарах;
Самоанализ, востребованность профессионального роста.
Диагностика уровня педагогической компетентностиЭкспертная качественная оценка уроков;Качественная самооценка уроков;Наличие собственных методических разработок;Выполнение заданий, моделирующих профессиональную деятельность;Анализ учебных

Слайд 18
Обобщение и представление своего опыта работы
Умение определять приоритетные

направления своей профессиональной деятельности
по методам, по форме, по содержанию
Постоянная работа

в методических объединениях, творческих группах
выступления, мастер-классы, семинары, конференции
Публикации;
Портфолио достижений

Диагностика уровня профессиональной компетентности

Обобщение и представление своего опыта работы Умение определять приоритетные направления своей профессиональной деятельностипо методам, по форме,

Слайд 19Основные составляющие педагогической компетентности
Межцисциплинарная (метапредметная)
ИКТ (современно-техническая)
Здоровье-сберегающая
Психолого-педагогическая
Предметная
Методическая
Когнитивная (исследовательская)
Духовно-нравственная
...

Основные составляющие педагогической компетентностиМежцисциплинарная (метапредметная)ИКТ (современно-техническая)Здоровье-сберегающаяПсихолого-педагогическаяПредметнаяМетодическаяКогнитивная (исследовательская) Духовно-нравственная...

Слайд 20Итог ИОМ
как личной программы профессиональное развитие -
повышение

профессиональной компетентности

Итог ИОМ как личной программы профессиональное развитие  - повышение профессиональной компетентности

Слайд 21Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг первый
Первый шаг в составлении

ИОМ – проведение самообследования арсенала собственного опыта. Рефлексия процесса достижения

и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности обычно делается в виде эссе или монографического самоотчета (перечень того, что имеем).

Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг первыйПервый шаг в составлении ИОМ – проведение самообследования арсенала собственного опыта.

Слайд 22Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг второй
Второй шаг – планирование

самообразования,
1) в первую очередь – в рамках Интернет как

наиболее доступной и дешевой формы повышения уровня педагогических компетенций;

Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг второйВторой шаг – планирование самообразования, 1) в первую очередь – в

Слайд 23К сведению: курсы повышения квалификации
аудиторное количество в течение 5

лет должно быть не менее 108ч., может складываться из нескольких

составляющих через модульные курсы в разных институтах, имеющих лицензию повышения педагогической квалификации;

К сведению: курсы повышения квалификации аудиторное количество в течение 5 лет должно быть не менее 108ч., может

Слайд 24Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг третий
Методическая работа:
- освоение новых

технологий для развития профессиональной компетентности (проектировочные семинары, деловые и ролевые

игры, дебаты, тренинги…);
- посещение и взаимопосещение занятий в ОУ и за рамками ОУ;
- работа с научно-методической литературой;
- планирование участие в ШМО, в профессиональных сообществах…


Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг третийМетодическая работа:- освоение новых технологий для развития профессиональной компетентности (проектировочные семинары,

Слайд 25Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг четвертый
Планируемые результаты (продукты)

педагогической деятельности:
презентации для выступлений на педсоветах, семинарах,
разработка проектов;
составление сценариев праздников

и иных воспитательных мероприятий;
написание статей, оформление занятий (технокарты, конспекты, видео и пр.материалы);


Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг четвертый Планируемые результаты (продукты) педагогической деятельности:презентации для выступлений на педсоветах, семинарах,разработка

Слайд 26участие в создании банка научно-методических разработок разного уровня;
освоение пакета педагогических

диагностик;
написание методических рекомендаций;
подготовка и проведение открытых уроков, мастер-классов, заседаний творческих

групп;
оформление собственного портфолио…


участие в создании банка научно-методических разработок разного уровня;освоение пакета педагогических диагностик;написание методических рекомендаций;подготовка и проведение открытых уроков,

Слайд 27Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг пятый
составление карты ИОМ,
выполненной

в виде таблицы
или плана работы
Приложение к статье
Фрагмент плана:
Обновление теоретических

педагогических знаний
Алгоритм составления ИОМ (5 шагов). Шаг пятыйсоставление карты ИОМ, выполненной в виде таблицы или плана работыПриложение к

Слайд 28Обновление теоретических педагогических знаний

Обновление теоретических педагогических знаний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика