Разделы презентаций


Методический семинар "От учителя-лектора к учителю-наставнику"(ФГОС)

Содержание

ФГОС БЫЛО…СТАЛО…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль учителя
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
ФГОС

Роль учителяМЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАРФГОС

Слайд 2ФГОС
БЫЛО…
СТАЛО…

ФГОС БЫЛО…СТАЛО…

Слайд 3Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил

этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский


ФГОС

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 4ФГОС
Роль учителя

ФГОС Роль учителя

Слайд 5ФГОС
Роль учителя

ФГОС Роль учителя

Слайд 6ФГОС
Роль учителя 

ФГОС Роль учителя 

Слайд 7Этап мотивации к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на

личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
• 1-2 минуты
• У

учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

ФГОС

Этап мотивации к учебной деятельностиЦель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».•

Слайд 8II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового

знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1. 4-5

минут
2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение

Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

ФГОС

II. Актуализация знанийЦель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Слайд 9
III. Постановка учебной задачи

ФГОС

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,

«Чего мы ещё не знаем?»);
проговаривание цели урока в виде

вопроса, на который предстоит ответить,
или в виде темы урока.
• 4-5 мин

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.
III. Постановка учебной задачиФГОС Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели

Слайд 10IV. «Открытие нового знания»
ФГОС
(построение проекта выхода из затруднения).
Этап

изучения новых знаний и способов действий
Цель: решение УЗ (устных задач)

и обсуждение проекта её решения.
• 7-8 мин
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.
IV. «Открытие нового знания»ФГОС (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действийЦель: решение

Слайд 11V. Первичное закрепление
ФГОС
Этап закрепления знаний и способов действий

Цель: проговаривание

нового знания, запись в виде опорного сигнала.
• 4-5 минут
• Способы:

фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
V. Первичное закреплениеФГОС Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.•

Слайд 12VI. Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону
ФГОС
Этап применения знаний

и способов действий

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о

том, что он уже умеет.
• 4-5 минут;
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуФГОС Этап применения знаний и способов действийЦель: каждый для себя должен

Слайд 13VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение
ФГОС

Цель:

организация деятельности по применению новых знаний, включению их в систему

знаний
• 7-8 минут;
• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторениеФГОС Цель: организация деятельности по применению новых знаний, включению

Слайд 14VIII. Рефлексия деятельности
ФГОС
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной

деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
• 2-3 минуты
Умение

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия - это способность человека взглянуть на себя со стороны, проанализировать свои действия и поступки, а при необходимости перестроить их на новый лад.
В. Даль

VIII. Рефлексия деятельности ФГОС Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего

Слайд 15Приём «Телеграмма»
ФГОС
После завершения занятия каждому ученику предлагается заполнить

бланк телеграммы, выдаётся при этом следующая инструкция: «Что вы думаете

о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из … слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».
Приём «Телеграмма» ФГОС После завершения занятия каждому ученику предлагается заполнить бланк телеграммы, выдаётся при этом следующая инструкция:

Слайд 16Приём «Радуга»
Значение цветов радуги может быть следующим: • оранжевый– радостное,

восторженное настроение; • красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; •

синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; • зелёный цвет – активность; • жёлтый цвет –радость; • фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.

ФГОС

Приём «Радуга»Значение цветов радуги может быть следующим:  • оранжевый– радостное, восторженное настроение;  • красный -

Слайд 17ФГОС
«?» - ответил по просьбе учителя, но ответ

неправильный «!» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «- » -

ответил по своей инициативе, но ответ неправильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил
ФГОС   «?» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный «!» - ответил по просьбе

Слайд 18 «Плюс-минус-интересно»
ФГОС
«П» - «плюс» записывается все, что понравилось

на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции,

либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
«М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций
«И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
«Плюс-минус-интересно»ФГОС «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали

Слайд 19 Рефлексия по кругу
ФГОС
1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3.

Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я

могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел…

9. Я научился… 10. У меня получилось… 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило 14. Мне захотелось… 15. Урок дал мне для жизни…

Рефлексия по кругуФГОС 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял

Слайд 20 Анкета
ФГОС

АнкетаФГОС

Слайд 21Рефлексия в творчестве
ФГОС

Рефлексия в творчествеФГОС

Слайд 22 Смайлик
ФГОС

СмайликФГОС

Слайд 23 «Лайк»
ФГОС
1,2,3,4,5, +5
класс!

«Лайк»ФГОС 1,2,3,4,5, +5 класс!

Слайд 24
ФГОС
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество

и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот

это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
ФГОС Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого

Слайд 25
ФГОС
Если бы в кабинете у врача или юриста одновременно собрались

40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться,

постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист (без ассистента!!!), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда,
возможно, он бы получил
некоторое представление
о работе школьного учителя
Дональд Д. Куинн

ФГОС Если бы в кабинете у врача или юриста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея

Слайд 26
ФГОС
Желаем успехов!

ФГОС Желаем успехов!

Слайд 27
ФГОС
В презентации использованы картинки из ИНТЕРНЕТА

ФГОС В презентации использованы картинки из ИНТЕРНЕТА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика