Слайд 1Методика проведения игровых программ: практические советы и рекомендации
Слайд 2Итак, вы решили сделать игровую программу
Слайд 3С чего начать…
С хорошей песни!
Идея!!!
Со списка ответственных мероприятий!
С Чувства…
Слайд 4Тема – (про что будет ваша постановка)
Идея – (с чем
зритель должен уйти из зала, над чем подумать) – основная
главная мысль, определяющая содержание
Сверхзадача – это то, ради чего вы решили поставить данное произведение
Режиссерские понятия №1
Слайд 5Режиссерские задачи №1
Определите тему (близкую тебе, не широко масштабную );
Найдите
идею;
Определите жанр программы.
Слайд 6ЖАНР
Вид художественного произведения, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими
признаками
Слайд 7«Мы работаем в жанре игровой программы» - это верно, но
игровая программа имеет и свои жанровые отличия
Юмористическая программа
Познавательная программа
Приключенческая программа
Программа-сказка
Программа-фэнтези
Программа-детектив и т.д.
Слайд 8Выберите форму игровой программы:
Конкурс;
Концерт;
Инсценировка;
Шоу-программа;
Игра-путешествие;
Комбинированная форма и т.д.
Слайд 9Сценарно-режиссерский ход
(связь эпизодов и построение целостной композиции зрелища)
Т.е стержень, на
котором держится ваша программа;
Т.е. интересная мысль, идея, объединяющая всё;
Т.е.
своеобразный сюжет вашей программы;
Т.е модель вашей программы, постановки;
Слайд 10Для чего???
Для стройности, структурности всей постановки
Для
лучшего эмоционального восприятия
Для активизации зрительской активности
Слайд 11Конфликт
Конфликт – противостояние персонажей, без которого не существует ни одно
произведение искусства.
Слайд 12Примеры
Конфликт при составление программы
Конфликт везде: Демонстрация картины
Конфликт нужно придумать:
«Дождь и любимые», «Скользкий пол»
Виды конфликта на примере номера «УСЕ»
Слайд 13Придумайте персонажей вашей программы!
Слайд 14Персонажи
Герой
Антигерой
Соратник
Объект
Слайд 15Следующая режиссерская задача:
Придумайте театрализацию!
Театрализация – способ достижения поставленной цели путем
создания интересного образа; это прием акцентуации внимания, стимулирование зрительской активности;
Слайд 16Приемы театрализации
Отсутствие театрализации (т.е. элементарная декламация)
Театрализация собственного «Я» («Вот моя
бабушка говорила, что…)
Условная театрализация («Здравствуйте, уважаемые зрители. Давайте представим, что
все мы плывем на огромном корабле»)
Театрализация через образ (Ведущий объявляет себя Остапом Бендером, космонавтом, птицей , неодушевленным предметом и т.д.)
Слайд 17Приемы театрализации
Прием «Одушевление» (беседа ведущего с мячом, куклой, игрушкой и
т.д.)
Смена собственного образа (переодевание ведущего)
Прием «Подсадка» (в зале сидит заранее
подготовленный человек и помогает вам вести программу)
За кадром
Использование ТСО
Комбинированная и т.д.
Слайд 18 Разнообразие приемов театрализации очень эффективно в концертных формах игровых программ
(каждое объявление номера – через прием театрализации)
Разнообразие приемов театрализации
очень эффективно в концертных формах игровых программ (каждое объявление номера – через прием театрализации)
Слайд 19Следующая задача постановщика игровой программы
Композиция!!!
Экспонированное сообщение (игра с залом перед
началом программы, караоке, дополнительное художественное оформление, информационные плакаты и т.д.)
Экспозиция
(начальный выход, фанфары, приветствие и т.д.)
Завязка;
Развитие действия;
Кульминация (главное событие вашей программы, высокое эмоциональное напряжение);
Развязка (подчеркивание идеи, выводы, награждение).
Слайд 20И не забывайте о темпоритме
Темпоритм – это сочетание скорости и
активности сценического действия. У вас, может быть, нет возможности записать
хорошую музыку, сшить эффектные костюмы, но выстроить темпоритм программы нужно независимо от материальных и технических средств.
Слайд 21Приемы темпоритма
Конферанс под музыку.
Финал текстового номера - под музыку.
Временные пропорции
постановки
«Поддержим аплодисментами»
Слайд 22Временные пропорции постановки
С:А = А:В или
С:А = А: (С-А)
, где
С - полное время постановки
А – от
начала до кульминации
В – от кульминации до конца спектакля
Слайд 23Продумайте музыкальное оформление вашей программы
Не накладывайте голос за кадром
на фоне музыки со словами!
Подбирайте музыку в соответствии с жанром
программы!
Используйте музыку как фон!
Слайд 24Выразительные средства
Свет
Музыка
Декорации
Костюмы
Актерские и режиссерские «фишки»
Слайд 25Оформление сцены
Составьте эскиз художественного оформления сцены;
Великолепно в любой программе смотрятся
воздушные шарики, цветные ленты, технические средства;
Старайтесь оформление делать динамичным и
не статичным.
Слайд 26Включите в программу способы активизации зрителей
Игры со зрителями;
Игры с
залом;
Разнообразьте приемы театрализации;
Продумайте разные формы организации конкурсов;
Продумайте формы работы
со зрителями во время выполнения участниками игровой программы не визуального конкурса.
Слайд 27Конферанс
Что нужно для хорошего конферанса?
желание его провести;
дикция;
умение интонировать;
актерский навык;
искусство импровизации;
теоретические
знания;
Слайд 28Приемы конферанса
Разные способы театрализации
Цепочка (участник номера объявляет следующий)
Конферанс без слов
(плакаты)
«Четыре фразы – минимум»
Слайд 29ВИДЕОКЛИП
Подбор песни – оригинальная аранжировка!
Определи схему инсценировки -
Чем больше
репетиций, тем больше режиссерских актерских находок
Репетиции: читка, проба, прогоны,
шлифовка
Не накладывайте голос на песню
Слайд 30Удачи вам и хорошего настроения!!!