Разделы презентаций


Опыт проведения уроков искусства

Содержание

• Должность: учитель искусства.• Образование: высшее.• Специальность по диплому (№ документа, дата выдачи): учитель математики, РГПИ, математический факультет, КВ № 402668, 1984 год.• Педагогический стаж: 31 лет.• Стаж работы в МБОУ СОШ № 31: 21 лет.• Преподаваемые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Попок Лариса Александровна
Учитель искусства
МБОУ СОШ №31
города Ростова-на-Дону
Опыт проведения уроков
искусства.

Попок Лариса АлександровнаУчитель искусстваМБОУ СОШ №31города Ростова-на-ДонуОпыт проведения уроковискусства.

Слайд 3• Должность: учитель искусства.
• Образование: высшее.
• Специальность по диплому (№ документа, дата выдачи):

учитель математики, РГПИ, математический факультет, КВ № 402668, 1984 год.
• Педагогический

стаж: 31 лет.
• Стаж работы в МБОУ СОШ № 31: 21 лет.
• Преподаваемые предметы: математика, алгебра, геометрия, искусство.
• Разряд, категория: 14 разряд, высшая категория.
• Дата, № документа: пр. № 61 от 01.02.2013 года.
• Дата прохождения курсов: Институт управления, бизнеса и права, 2009 год; ИПК и ПРО, 2015 год.
• Награды: Благодарственное письмо МУОО Советского района, грамота администрации Советского района города Ростова-на-Дону; грамота МБОУ СОШ № 31 за долголетнюю наставническую работу, 2014 год.
• Тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание на основе традиций русской культуры».
•	Должность: учитель искусства.•	Образование: высшее.•	Специальность по диплому (№ документа, дата выдачи): учитель математики, РГПИ, математический факультет, КВ №

Слайд 4Специфика любой школьной дисциплины определяется её целевыми и ценностными установками.

На первый взгляд «Искусство» может быть отнесено к тем курсам,

предметом которых в той или иной степени являются произведения искусства. Однако его своеобразие заключается в том, что перед педагогом стоит не только задача изучения искусства, так сказать трансляция готовых знаний: предоставление информации о жизни и творчестве великих мастеров, рассказы об истории создания и бытовании художественных произведений, погружения в технологии творчества. В фокусе педагогического внимания, в первую очередь, оказывается личность школьника, претерпевающая глубинные изменения под воздействием общения с искусством.

Считаю, что основные усилия педагога должны быть направлены на создание комфортной для ребёнка развивающей среды, организационно-педагогических условий, обеспечивающих развитие и личностный рост обучающегося.

Специфика любой школьной дисциплины определяется её целевыми и ценностными установками. На первый взгляд «Искусство» может быть отнесено

Слайд 5По моему мнению, «Искусство» рассматривается как уникальный педагогический инструмент целостного

и гармоничного развития личности; пространство, в котором школьник не только

получает возможность культурной

Самоидентификации, но и обретает полноценный опыт существования в культуре, максимально полно реализует свой природный потенциал, вырабатывает разнообразные модели жизненного поведения.
Изучение «Искусства» направлено на достижения следующих целей:
Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность и логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей.

По моему мнению, «Искусство» рассматривается как уникальный педагогический инструмент целостного и гармоничного развития личности; пространство, в котором

Слайд 6«Искусство» формирует представления об идеях и методах художественной культуры как

универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

осуществляет воспитание культуры личности, формирует отношение к художественной культуре как к части общечеловеческой культуры.

При изучении «Искусства» соблюдается преемственность в преподавании с 8 по 9 класс.
Сохраняются итегративные линии с предметами: музыка, изобразительное искусство, литература, история, обществознание.
Предмет реализует программу развития общеобразовательного учреждения – МБОУ СОШ № 31 – «Школа гражданской культуры»:

воспитание патриотизма, активной гражданской позиции, воспитание культуры личности, отношение к мировой художественной культуре как к части общечеловеческой культуры.

«Искусство» формирует представления об идеях и методах художественной культуры как универсального языка науки и техники, средствах моделирования

Слайд 7По моему мнению, неоспоримым является тот факт, что, во первых,

предмет раскрывает родство различных видов искусства, объединённых ключевым понятием художественного

образа; во вторых, в нём особо подчёркнута практическая направленность и

прослеживается связь с реальной жизнью.
Соблюдается принцип дифференциации индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет не протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности обучающегося в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами и вкусами.
В условиях многонациональной российской системы образования мне предоставлена возможность более широко использовать национальный компонент за счёт вариативной части Базисного учебного плана. Поэтому, неслучайно мной выбрана тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание на основе традиций русской культуры».

По моему мнению, неоспоримым является тот факт, что, во первых, предмет раскрывает родство различных видов искусства, объединённых

Слайд 8Считаю необходимым в рамках работы по теме самообразования изучение не

только теоретического материала, но и творческую его реализацию при проведении

уроков. Так при проведении открытых уроков в 9-х классах (2013-14г.) по теме «Декоративно-прикладное искусство» были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:
Декоративно-прикладное искусство – составная часть народного творчества;
Сохранение и развитие национальных традиций;
Практическая и эстетическая направленность произведений декоративно-прикладного искусства;
Считаю необходимым в рамках работы по теме самообразования изучение не только теоретического материала, но и творческую его

Слайд 9
Классификация декоративно-прикладного искусства по функциональному признаку, материалу и технике выполнения;
Крупнейшие

народные промыслы России.
При подготовке к открытым урокам школьники организовали выставку

предметов декоративно-прикладного искусства, которая наглядно продемонстрировала практическую направленность изучаемой темы – в каждом доме обучающихся нашлись предметы, относящиеся к данному виду искусства.
На уроках детьми были продемонстрированы презентации и видеоролики по следующим темам:
Классификация декоративно-прикладного искусства по функциональному признаку, материалу и технике выполнения;Крупнейшие народные промыслы России.При подготовке к открытым урокам

Слайд 10«Ковроделие» (Иноземцев, 9 в); «Художественная керамика» (Тихонова, 9 в); «Гжель»

(Никитина, 9 в); «Прикладное искусство стран Востока» (Щетинина, 9 а);

«Декоративно-прикладное искусство в Эрмитаже» (Чернобровина, 9 а). За подготовкой к открытым урокам с интересом наблюдали обучающиеся 7 классов, которые попросили разрешения принять участие в подготовке презентаций по данной теме. Лучшие их проекты были продемонстрированы девятиклассникам на открытых уроках: «История развития декоративно-прикладного искусства» (Кривякина, 7 а); «Виды декоративно-прикладной росписи» (Кривошапка 7 а).
В конце урока было проведено тестирование, закрепляющее знания обучающихся по теме «Декоративно-прикладное искусство». Школьникам необходимо было ответить на следующие вопросы:

1. Когда возникло декоративно-прикладное искусство?
В современном обществе;
В первобытном обществе;
В средневековье;
Во времена крепостного права.
2. «Декоративный» - значит:
Украшенный;
Разноцветный;

«Ковроделие» (Иноземцев, 9 в); «Художественная керамика» (Тихонова, 9 в); «Гжель» (Никитина, 9 в); «Прикладное искусство стран Востока»

Слайд 11с) Нарядный;
d) Ажурный, изящный.
3. Зачем люди украшают свои жилища?
Отгораживаются от

внешнего мира;
Укрываются от неблагоприятных природных явлений;
Хотят привлечь к нему силы

добра и света;

d) Наполнить жизнь эстетическим содержанием.
4. Чем отличался народный праздничный костюм от современного?
Богатством используемых материалов;
Удобством при ношении;
Ручным изготовлением;
Передачей по наследству.
5. Назови знаменитый российский центр изготовления игрушек.
Гжель;
Жостово;
Филимоново;
Дымково.
6. Назови центр изготовления посуды и декоративных предметов с характерным сочетанием белого и синего цветов.

с) Нарядный;d) Ажурный, изящный.3. Зачем люди украшают свои жилища?Отгораживаются от внешнего мира;Укрываются от неблагоприятных природных явлений;Хотят привлечь

Слайд 12Филимоново;
Гжель;
Городец;
Хохлома.
7. В чём своеобразие городецкой росписи?
В работе по дереву;
В работе

по глиняным предметам;
В использовании одного цвета;
В использовании только цветочных композиций.
8.

Какие бытовые предметы расписывают в селе Жостово Московской области?
Игрушки;
Чайные сервизы;
Подносы;
Шкатулки.
9. В чём состоит отличие произведений декоративно-прикладного искусства современности от произведений народных мастеров?
Народные мастера используют
Филимоново;Гжель;Городец;Хохлома.7. В чём своеобразие городецкой росписи?В работе по дереву;В работе по глиняным предметам;В использовании одного цвета;В использовании

Слайд 13 передаваемые из поколения в
поколение правила и

навыки;
b) Практически нет отличий;
c) Современные мастера более смело экспериментируют с

формой, цветом и материалом;
d) Предметы современного декоративно-прикладного искусства
более выставочны и не являются необходимыми в быту.
10. Важнейший критерий значимости предметов декоративно-прикладного искусства:
Польза в использовании;
Прочность;
Необходимость в быту;
Красота.
передаваемые из поколения в  поколение правила и навыки;b) Практически нет отличий;c) Современные мастера более

Слайд 14Критерии оценивания:
Каждый правильный ответ +1 балл;
Максимальное количество баллов +17;
16 баллов–14

баллов – «5»;
13 баллов-11 баллов – «4»;
10 баллов-8 баллов –

«3»;
7 баллов и меньше – «2».
Приведённый выше текст теста является моей авторской разработкой.

При подготовке и проведении уроков по «Искусству» использую большое количество дополнительной литературы. Кроме того, информационно-методическое обеспечение курса «Искусства» состоит из: комплекта портретов великих художников, скульпторов и композиторов; комплектов шедевров изобразительного искусства «Жанровая живопись», «Портрет», «Рисунок», «Пейзаж».

Критерии оценивания:Каждый правильный ответ +1 балл;Максимальное количество баллов +17;16 баллов–14 баллов – «5»;13 баллов-11 баллов – «4»;10

Слайд 15Продолжается работа с привлечением материалов образовательных порталов и сайтов:
http://www.fipi.ru/
http://www.schoolcollektion/edu.ru/
http://www.clonobr.ru/
http://www.slovari.yandex.ru/
http://www.megabook.ru/
http://www.philisophi.ru/
http://www.piter-press.ru/
http://www.irgali.narod.ru/
Значительный вклад

в информационно-методическое обеспечение образовательного процесса вносят сами обучающиеся. Собрана большая

библиотека литературы, аудио- и видеоматериалов.
Продолжается работа с привлечением материалов образовательных порталов и сайтов:http://www.fipi.ru/http://www.schoolcollektion/edu.ru/http://www.clonobr.ru/http://www.slovari.yandex.ru/http://www.megabook.ru/http://www.philisophi.ru/http://www.piter-press.ru/http://www.irgali.narod.ru/Значительный вклад в информационно-методическое обеспечение образовательного процесса вносят сами

Слайд 16Это всего лишь небольшая часть собранной обучающимися библиотеки печатных изданий

по предмету «Искусство».
Считаю, что в результате изучения курса «Искусство» выпускники

9-х классов должны знать:
Основные виды и жанры искусства;
Изученные направления и стили мировой художественной культуры;
Шедевры мировой художественной культуры;
Особенности языка различных видов искусства.
Выпускники должны уметь:
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств;
Пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре.
Это всего лишь небольшая часть собранной обучающимися библиотеки печатных изданий по предмету «Искусство».Считаю, что в результате изучения

Слайд 17Обучающимся предстоит использовать приобретённые по предмету «Искусство» знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выбора путей своего культурного

развития;
Организации личного и коллективного досуга;
Выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
Самостоятельного художественного творчества.
Для достижения перечисленных целей по каждой теме курса дети выполняют учебные и творческие задания в разнообразных видах: создание рефератов, презентаций, художественных фотографий, написание эссе.
Обучающимся предстоит использовать приобретённые по предмету «Искусство» знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:Выбора

Слайд 18Предмет «Искусство» в школе преподаю шестой год. За этот период

обучающиеся 8 – 9-х классов имеют следующие результаты:
Рефераты, выполненные обучающимися

8 – 9 классов.
Предмет «Искусство» в школе преподаю шестой год. За этот период обучающиеся 8 – 9-х классов имеют следующие

Слайд 21Курс «Искусство», по моему мнению, призван способствовать становлению личности ребёнка,

формированию его мировоззрения,
характера, быть может, в чём-то даже внешнего

облика, так как соприкосновение и знакомство с шедеврами мировой культуры помогает выработать критерии красоты и нравственных приоритетов, формирует понимание цели жизни и предназначения каждого из людей, приходящих в этот мир для добра и созидания.
Курс «Искусство», по моему мнению, призван способствовать становлению личности ребёнка, формированию его мировоззрения, характера, быть может, в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика