Разделы презентаций


Основные статистические понятия

Содержание

Типология проекта.По доминирующей деятельности: - информационный.По характеру контакта: - школа, 8 класса.По открытости формы: - открытый.По количеству учащихся:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Статистика» (введение в предмет)

«Статистика» (введение в предмет)

Слайд 2Типология проекта.
По доминирующей деятельности:

- информационный.
По характеру контакта:
- школа,

8 класса.
По открытости формы:
- открытый.
По количеству учащихся:
- групповой.
По продолжительности:
- среднесрочный.
По предметно-содержательной области:
- однопредметный.

Типология проекта.По доминирующей деятельности:      - информационный.По характеру контакта:

Слайд 3Этапы проектной деятельности.
- погружение в проект;
- организация деятельности;

- осуществление деятельности;
- презентация проекта.

Этапы проектной деятельности. - погружение в проект; - организация деятельности; - осуществление деятельности; - презентация проекта.

Слайд 4Актуальность.
В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации на основе

нового федерального компонента государственного стандарта по математике рекомендуется во всех

образовательных учреждениях начать преподавание курса «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.»
Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека.
Без вероятностно-статистической грамотности трудно адекватно воспринимать социальную, экономическую и политическую информацию.
Актуальность.В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации на основе нового федерального компонента государственного стандарта по математике

Слайд 5Общедидактическая цель.
Цель: создание условий для восприятия учащимися и первичного

осознания материала по теме: «Статистика.»
Задачи:
Образовательная: Сформировать умения обработки статистических данных

и наглядного их оформления.
Воспитательная: Воспитать познавательный интерес к статистике, осознанную мотивацию к выполнению заданий.
Развивающая: Развивать творческую активность, самостоятельность, ответственность.
Общедидактическая цель.Цель:  создание условий для восприятия учащимися и первичного осознания материала по теме: «Статистика.»Задачи:Образовательная: Сформировать умения

Слайд 6Статистика – это наука об организации, сборе, измерении и анализе

статистических данных.
Слово «статистика» происходит от латинского «status» - состояние, положение

вещей.
Впервые это слово ввел в научную речь в 18 веке немецкий ученый Г. Ахенваль.
Статистика – это наука об организации, сборе, измерении и анализе статистических данных.Слово «статистика» происходит от латинского «status»

Слайд 7Статистика как наука включает разные разделы: политическая, экономическая, прикладная, правовая,

медицинская и др.
Нас же интересует математическая статистика – это наука

математических методах анализа данных, полученных при проведении массовых измерений, наблюдений, опытов.
Статистика как наука включает разные разделы: политическая, экономическая, прикладная, правовая, медицинская и др.Нас же интересует математическая статистика

Слайд 8ЧАСТОТА
СТАТИСТИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТОТА
МОДА
СРЕДНИЙ
БАЛЛ
ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ

ЧАСТОТАСТАТИСТИЧЕСКИЕДАННЫЕОТНОСИТЕЛЬНАЯЧАСТОТАМОДАСРЕДНИЙБАЛЛОСНОВНЫЕПОНЯТИЯ

Слайд 9Статистические данные.
Под данными в статистике понимают элементы множества любой природы.
Например:
а)

длины отрезков: 2 см, 3 см, 1,5 см и т.д.
б)

числа – 1; 15; 12; 17 и т.д.
в) мячи – красные, синие, белые.
г) оценки – 5, 4, 3, 2, 1.
д) пасмурные дни – 2; 3; 10; 11.


Статистические данные.Под данными в статистике понимают элементы множества любой природы.Например:а) длины отрезков: 2 см, 3 см, 1,5

Слайд 10Частота данных.
Частота данных в выборке или совокупность – количество элементов

этой выборки, обладающих определенным признаком.
Например:
В совокупность длин отрезков 2 см,

3 см, 1 см, 3 см, 5 см, 3 см, 3 см, 2 см. Длина 3 см имеет частоту 4, т.е. встречается 4 раза.
В выборке чисел 5; 0; 1; 2; 3;-2; 5 число 5 встречается 2 раза, т.е. имеет частоту 2.
Частота данных.Частота данных в выборке или совокупность – количество элементов этой выборки, обладающих определенным признаком.Например:В совокупность длин

Слайд 11Частоты заносятся в частотную таблицу.


Сумма частот 24


Частоты заносятся в частотную таблицу.

Слайд 12ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТА
Относительная частота (это отношение частоты к сумме частот.)

сумма М=24 сумма М/N=1


ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЧАСТОТАОтносительная частота (это отношение частоты к сумме частот.)

Слайд 13Средний балл и мода
Частота для анализа статистических данных используется средний

балл.
(5 х 2 + 4 х 8 +3 х

11 +2 х 3)/24=3,4
Либо это оценка 3 как наиболее часто встречающаяся в выборке.
Такую характеристику (наиболее часто встречающуюся в выборке или средний балл) называют модой.
Средний балл и модаЧастота для анализа статистических данных используется средний балл. (5 х 2 + 4 х

Слайд 14Круговая
диаграмма
Столбчатая
диаграмма
Полигон
частот
Линейная
диаграмма
Таблица
Наглядное
Представление
Статистических
данных

КруговаядиаграммаСтолбчатая диаграммаПолигончастотЛинейная диаграммаТаблицаНаглядное ПредставлениеСтатистическихданных

Слайд 15Таблица.
+
Удобна
-для фиксирования данных;
-подсчета данных.


-
Таблица плохо приспособлена к обозрению и анализу результатов.
Важно определить

количество столбцов, строк, правильно выбрать надписи.


Таблица. +   Удобна -для фиксирования данных; -подсчета данных. - Таблица плохо приспособлена к обозрению и

Слайд 16Линейная диаграмма.
Для линейной диаграммы важно правильно определить шкалу (направление осей,

название осей, единичный отрезок.)
М (частот)
оценка

1 2 3 4 5

0


11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1


Линейная диаграмма.Для линейной диаграммы важно правильно определить шкалу (направление осей, название осей, единичный отрезок.)  М (частот)оценка

Слайд 17Полигон частот.
Если частоты отметить в системе координат а

затем соединить кривой, то мы получим полигон частот.
оценка
М частоты

1 2 3 4 5

11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

0


Полигон частот.  Если частоты отметить в системе координат а затем соединить кривой, то мы получим полигон

Слайд 18Столбчатые диаграммы.
Задача изучить опрос, учащихся о том, какой язык они

желают изучать.

Столбчатые диаграммы.Задача изучить опрос, учащихся о том, какой язык они желают изучать.

Слайд 19Круговая диаграмма.
Чаще всего для круговых диаграмм статистические данные переводят в

%.
Всего: 360 градусов – 30 дней

12 градусов – 1 день
Круговая диаграмма.Чаще всего для круговых диаграмм статистические данные переводят в %.Всего: 360 градусов – 30 дней

Слайд 20Математическая деятельность учащихся не должна сводиться только к сбору и

наглядному представлению статистических данных.
Главная задача статистики – это анализ и

принятия решений в конкретных ситуациях. Но это тема следующего проекта.
Математическая деятельность учащихся не должна сводиться только к сбору и наглядному представлению статистических данных.Главная задача статистики –

Слайд 21Проект подготовили учащиеся 8 А класса:
1.Бабинцева Елена.
2.Собянина Надежда.

Благодарим за консультацию
Боровскую

Ирину Владимировну
Новосёлову Светлану Степановну

Спасибо за внимание!
Проект подготовили учащиеся 8 А класса:1.Бабинцева Елена.2.Собянина Надежда.      Благодарим за консультацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика