Слайд 1Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей
МДОУ №118
г.Бикин
Слайд 2Всякий ребенок в известной мере есть гений,
И всякий гений в
известной мере – ребенок.
Сродство обоих обнаруживается в наивной и возвышенной
простоте.
А.Шопенгауэр
Слайд 3
Одаренность многогранна – это компонент способностей, который определяет конечный итог
развития, первая ступень к таланту.
Слайд 4
Три группы одаренных людей по А.В.Петровскому:
* художественный тип (свойственно возникновение
ярких образов, посредством воздействия искусства, природы, ярких впечатлений)
* мыслительный тип
(владение абстракцией, умением логических построений, теоретизирования)
* средний тип (равное представительство сигналов первого и второго типов)
Слайд 5Три группы одаренных детей по А.И.Савенкову
Первая группа – дети с
высоким показателем по уровню общей одаренности, обладающие высокой продуктивностью умственной
деятельности, являющиеся источниками новых и оригинальных идей
Вторая группа – дети, успешные в каком-либо определенном виде деятельности (любят и умеют хорошо рисовать и петь, повышенный интерес к биологии, в области компьютерных технологий)
Третья группа – дети, хорошо обучающиеся, имеющие высокий уровень знаний и умений в различных областях, «маленькие академики»
Слайд 6Особенности одаренных детей
Повышение биохимической и электрической активности мозга
Повышенная любознательность
(широкий круг познавательных интересов)
Отличная память, яркое воображение (включение элементов игры
в выполнение задач, творчество, изобретательность и богатая фантазия)
Ранняя речь (большой словарный запас, умение ставить вопросы, изобретение своих новых слов))
Абстрактное мышление (способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями)
Доминирование математических способностей, повышенный интерес к чтению
Внимательность, собранность, трудолюбие (продолжительный период концентрации внимания и большое упорством в решении той или иной задачи)
Опережающее нравственное развитие («острое» чувство справедливости, личные системы ценностей, высокие требования к себе и окружающим)
Слайд 7Особенности одаренных детей
Трудности общения со сверстниками и взрослыми
Адаптация протекает неравномерно
и достаточно трудно
Трудности управления модификациями своего поведения (не любят монотонной
и скучной работы, не интересует результат деятельности)
Трудности развития творческой активности
Трудности развития эмоциональной сферы (опережающее умственное развитие, предпочтение одиночества и предмета своего интереса, чем общения)
Характерны преувеличенные страхи
Высокий энергетический уровень и низкая продолжительность сна
Моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей
Слайд 8Методики диагностирования одаренности детей:
Методика диагностирования уровня творческой активности (М.И.Рожков, Ю.С.Тюнников,
Б.С.Алишевш, Л.А.Волович)
Методика исследования общих творческих способностей (Е.М.Павлютенков)
Методика диагностики одаренности детей
(А.И.Савенков)
Слайд 9Комплекс работы с одаренными детьми (г.Челябинск - авторы Н.Буторина и
В.Григорьевских )
Выявление детей с помощью родителей, педагогов; групповых тестирований, социальных
групповых листов
Диагностика детей с помощью психологических тестов, с учетом их склонностей и интересов
Работа педагогов с детьми по специализированным программам, направленным на развитие и углубление их способностей
Слайд 10Стратегии обучения
Ускорение обучения (изменение скорости обучения)
Обогащение обучения (дифференциация материала, расширение
изучаемой области знаний, дополнительный материал к традиционной программе, включение разных
видов игровой активности)
Коррекция обучения
Развивающее обучение
Слайд 11Направления работы с одаренными детьми в ДОУ
Музыкальное развитие
Художественно – эстетическое
развитие (рисование, ручной труд)
Интеллектуальное развитие (логика и математика)
Слайд 12Результативность по направлению музыкальное развитие
Участие в районных конкурсах песенного творчества
Участие
в районных концертах в честь Дня Учителя, Дня города
Выпускники д/сада
продолжают успешно обучатся в Школе искусств
Слайд 13Результативность по направлению художественно-эстетическое развитие (рисование, ручной труд)
Участие во Всероссийском
конкурсе рисунков «Карлсон прилетел» - I место по Хабаровскому краю
– 2 детских работы, «Пушкин – глазами детей», «Кенгуренок точка ру» - почетные грамоты
Выпускники д/сада продолжают успешно обучатся в Школе искусств по направлению рисование, художественно-эстетический курс
Слайд 15Результативность по направлению интеллектуальное развитие
Выпускники 2009-11гг. показали высокий результат в
ходе диагностики интеллектуального развития – у 85% детей выявлен высокий
уровень знаний в области ЭМП
Выпускники д/сада продолжают успешно обучатся в школах города
Слайд 16Л.А.Венгер говорил:
«При систематической и правильной работе по формированию способностей любого
нормального ребенка можно добиться высоких индивидуальных показателей и сильно расширить
его возможности»