Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

Содержание

Всякий ребенок в известной мере есть гений, И всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивной и возвышенной простоте.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей
МДОУ №118
г.Бикин

Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детейМДОУ №118 г.Бикин

Слайд 2Всякий ребенок в известной мере есть гений, И всякий гений в

известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивной и возвышенной

простоте. А.Шопенгауэр
Всякий ребенок в известной мере есть гений, И всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих

Слайд 3 Одаренность многогранна – это компонент способностей, который определяет конечный итог

развития, первая ступень к таланту.

Одаренность многогранна – это компонент способностей, который определяет конечный итог развития, первая ступень к таланту.

Слайд 4 Три группы одаренных людей по А.В.Петровскому: * художественный тип (свойственно возникновение

ярких образов, посредством воздействия искусства, природы, ярких впечатлений) * мыслительный тип

(владение абстракцией, умением логических построений, теоретизирования) * средний тип (равное представительство сигналов первого и второго типов)
Три группы одаренных людей по А.В.Петровскому: * художественный тип (свойственно возникновение ярких образов, посредством

Слайд 5Три группы одаренных детей по А.И.Савенкову
Первая группа – дети с

высоким показателем по уровню общей одаренности, обладающие высокой продуктивностью умственной

деятельности, являющиеся источниками новых и оригинальных идей
Вторая группа – дети, успешные в каком-либо определенном виде деятельности (любят и умеют хорошо рисовать и петь, повышенный интерес к биологии, в области компьютерных технологий)
Третья группа – дети, хорошо обучающиеся, имеющие высокий уровень знаний и умений в различных областях, «маленькие академики»
Три группы одаренных детей по А.И.СавенковуПервая группа – дети с высоким показателем по уровню общей одаренности, обладающие

Слайд 6Особенности одаренных детей
Повышение биохимической и электрической активности мозга
Повышенная любознательность

(широкий круг познавательных интересов)
Отличная память, яркое воображение (включение элементов игры

в выполнение задач, творчество, изобретательность и богатая фантазия)
Ранняя речь (большой словарный запас, умение ставить вопросы, изобретение своих новых слов))
Абстрактное мышление (способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями)
Доминирование математических способностей, повышенный интерес к чтению
Внимательность, собранность, трудолюбие (продолжительный период концентрации внимания и большое упорством в решении той или иной задачи)
Опережающее нравственное развитие («острое» чувство справедливости, личные системы ценностей, высокие требования к себе и окружающим)
Особенности одаренных детейПовышение биохимической и электрической активности мозга Повышенная любознательность (широкий круг познавательных интересов)Отличная память, яркое воображение

Слайд 7Особенности одаренных детей

Трудности общения со сверстниками и взрослыми
Адаптация протекает неравномерно

и достаточно трудно
Трудности управления модификациями своего поведения (не любят монотонной

и скучной работы, не интересует результат деятельности)
Трудности развития творческой активности
Трудности развития эмоциональной сферы (опережающее умственное развитие, предпочтение одиночества и предмета своего интереса, чем общения)
Характерны преувеличенные страхи
Высокий энергетический уровень и низкая продолжительность сна
Моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей



Особенности одаренных детейТрудности общения со сверстниками и взрослымиАдаптация протекает неравномерно и достаточно трудноТрудности управления модификациями своего поведения

Слайд 8Методики диагностирования одаренности детей:

Методика диагностирования уровня творческой активности (М.И.Рожков, Ю.С.Тюнников,

Б.С.Алишевш, Л.А.Волович)
Методика исследования общих творческих способностей (Е.М.Павлютенков)
Методика диагностики одаренности детей

(А.И.Савенков)

Методики диагностирования одаренности детей:Методика диагностирования уровня творческой активности (М.И.Рожков, Ю.С.Тюнников, Б.С.Алишевш, Л.А.Волович)Методика исследования общих творческих способностей (Е.М.Павлютенков)Методика

Слайд 9Комплекс работы с одаренными детьми (г.Челябинск - авторы Н.Буторина и

В.Григорьевских )
Выявление детей с помощью родителей, педагогов; групповых тестирований, социальных

групповых листов
Диагностика детей с помощью психологических тестов, с учетом их склонностей и интересов
Работа педагогов с детьми по специализированным программам, направленным на развитие и углубление их способностей
Комплекс работы с одаренными детьми (г.Челябинск - авторы Н.Буторина и В.Григорьевских )Выявление детей с помощью родителей, педагогов;

Слайд 10Стратегии обучения
Ускорение обучения (изменение скорости обучения)
Обогащение обучения (дифференциация материала, расширение

изучаемой области знаний, дополнительный материал к традиционной программе, включение разных

видов игровой активности)
Коррекция обучения
Развивающее обучение
Стратегии обученияУскорение обучения (изменение скорости обучения)Обогащение обучения (дифференциация материала, расширение изучаемой области знаний, дополнительный материал к традиционной

Слайд 11Направления работы с одаренными детьми в ДОУ
Музыкальное развитие
Художественно – эстетическое

развитие (рисование, ручной труд)
Интеллектуальное развитие (логика и математика)

Направления работы с одаренными детьми в ДОУМузыкальное развитиеХудожественно – эстетическое развитие (рисование, ручной труд)Интеллектуальное развитие (логика и

Слайд 12Результативность по направлению музыкальное развитие
Участие в районных конкурсах песенного творчества
Участие

в районных концертах в честь Дня Учителя, Дня города
Выпускники д/сада

продолжают успешно обучатся в Школе искусств
Результативность по направлению музыкальное развитиеУчастие в районных конкурсах песенного творчестваУчастие в районных концертах в честь Дня Учителя,

Слайд 13Результативность по направлению художественно-эстетическое развитие (рисование, ручной труд)
Участие во Всероссийском

конкурсе рисунков «Карлсон прилетел» - I место по Хабаровскому краю

– 2 детских работы, «Пушкин – глазами детей», «Кенгуренок точка ру» - почетные грамоты
Выпускники д/сада продолжают успешно обучатся в Школе искусств по направлению рисование, художественно-эстетический курс


Результативность по направлению художественно-эстетическое развитие (рисование, ручной труд)Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Карлсон прилетел» - I место

Слайд 15Результативность по направлению интеллектуальное развитие
Выпускники 2009-11гг. показали высокий результат в

ходе диагностики интеллектуального развития – у 85% детей выявлен высокий

уровень знаний в области ЭМП
Выпускники д/сада продолжают успешно обучатся в школах города

Результативность по направлению интеллектуальное развитиеВыпускники 2009-11гг. показали высокий результат в ходе диагностики интеллектуального развития – у 85%

Слайд 16Л.А.Венгер говорил:
«При систематической и правильной работе по формированию способностей любого

нормального ребенка можно добиться высоких индивидуальных показателей и сильно расширить

его возможности»
Л.А.Венгер говорил:«При систематической и правильной работе по формированию способностей любого нормального ребенка можно добиться высоких индивидуальных показателей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика