Разделы презентаций


Работа с семьей: направления, формы и методы, приемлимые в условиях инклюзивного образования

Основные проблемы, возникающие в семьях обучающихся с ОВЗ.Умышленное ограничение в общении: родители детей с ОВЗ ограничивают круг общения (как свой, так и ребёнка), избегают новых знакомств. Таким образом, социальная среда ребёнка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Работа с семьёй: направления, формы и методы приемлемые в

условиях инклюзивного образования.
Коленкина О.М., социальный педагог
МКОУ СОШ №6 с.Гофицкое

Работа с семьёй: направления, формы и методы приемлемые в условиях инклюзивного образования.Коленкина О.М., социальный педагог МКОУ

Слайд 2Основные проблемы, возникающие в семьях обучающихся с ОВЗ.
Умышленное ограничение в

общении: родители детей с ОВЗ ограничивают круг общения (как свой,

так и ребёнка), избегают новых знакомств. Таким образом, социальная среда ребёнка с ОВЗ ограничивается семейным кругом, это отрицательно сказывается на социализации ребёнка.
Гиперопека: часто гиперопека является единственным способом самореализации для родителей ребёнка с ОВЗ. В следствие этого, дети часто окружены излишней заботой и начинают использовать свою ущербность, становятся ревнивы, требуют повышенного внимания.
Чувство ущербности: родители испытывают, смотрят на проблему, как на свой «крест».
Отсутствие знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка не позволяют родителям создавать оптимальные (иногда и специальные) условия для ребёнка дома .
Основные проблемы, возникающие в семьях обучающихся с ОВЗ.Умышленное ограничение в общении: родители детей с ОВЗ ограничивают круг

Слайд 3ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ :
повышение педагогической компетенции родителей




помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в

общество



ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ :повышение педагогической компетенции родителей помощь семьям по адаптации и интеграции

Слайд 4ЗАДАЧИ:
научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;

вооружить необходимыми знаниями

и умениями в области педагогики и психологии развития;

сформировать адекватную самооценку


ЗАДАЧИ:научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком; вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии

Слайд 5ЭТАПЫ ПСИХЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Первичная диагностика ребёнка и его семьи.
Знакомство

специалистов школы с родителями, налаживание тесного контакта.
Составление программы и

плана индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ
Непосредственная работа с родителями.
ЭТАПЫ ПСИХЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Первичная диагностика ребёнка и его семьи. Знакомство специалистов школы с родителями, налаживание тесного контакта.

Слайд 6Трудности в работе с семьей
В семье не высказывают обеспокоенности

своим положением, совершенно равнодушны к детям, к помощи со стороны

медиков и педагогов.

Привыкли жить с серьезными кризисами /стесняются, реагируют на посещение негативно/

Отсутствие мотивации к переменам в лучшую сторону вызывает неприязнь ко всем, кто «вмешивается» в «их дела». Часто настроены враждебно, не принимают помощи.

Никому не верят, считают себя отверженными и обиженными не могут найти контакт с другими людьми.
Трудности в работе  с семьей В семье не высказывают обеспокоенности своим положением, совершенно равнодушны к детям,

Слайд 7Формы работы с родителями детей с ОВЗ
Беседы .
Консультации .
Родительские

собрания .
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей.


Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений.
Формы работы  с родителями детей с ОВЗ Беседы .Консультации .Родительские собрания .Индивидуальные и групповые занятия с

Слайд 8ВАЖНО:
Научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека

со скрытыми возможностями.
Семья должна быть необходимой развивающей средой для

ребенка, где он сможет максимально проявить и реализовать собственные возможности .
ВАЖНО:Научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями. Семья должна быть необходимой

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика