Разделы презентаций


Я - гражданин и патриот России

Содержание

Место реализации: МОУ «СОШ № 27 Кировского района г. Перми Время реализации: 2011 – 2014 г.г.Участники проекта: ученики 5 «Б» (6 «Б»; 7 «Б») класс; классный руководитель; учитель ОБЖ; учителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Я – гражданин и патриот

России»
Проект по воспитательной работе на

2011– 2014 г.

Классный руководитель
Третьякова Александра Анатольевна

«Я – гражданин и патриот           России»Проект по

Слайд 2Место реализации: МОУ «СОШ № 27 Кировского района г. Перми


Время реализации: 2011 – 2014 г.г.
Участники проекта: ученики 5

«Б» (6 «Б»; 7 «Б») класс; классный руководитель; учитель ОБЖ; учителя физического воспитания; родители учеников; учителя – предметники;
совет ветеранов школы; актив музея школы; социально – психологическая служба школы.

МАСШТАБ ПРОЕКТА

Место реализации: МОУ «СОШ № 27 Кировского района г. Перми  Время реализации: 2011 – 2014 г.г.Участники

Слайд 3Усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России,

отсутствие общей государственной идеологии, которая смогла бы стать базовой в

деле патриотического воспитания, заставляет педагогов находить различные пути по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в подрастающем человеке активные социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, что связаны с защитой российских рубежей, с позитивными преобразованиями во всех сферах деятельности общества. Воспитание именно патриотических чувств у подрастающего поколения призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию нового поколения граждан, в котором развито сознательное отношение к Родине как к личной судьбе.

Актуальность

Усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии, которая смогла бы

Слайд 4Для большинства школьников потеряли свой изначально гуманный и глубокий смысл,

обретая ярлык «пережитков прошлого», такие высоконравственные понятия, как патриотизм, дружба

народов, интернационализм, Родина, Отечество, воин – Защитник Отечества, честь. Некоторые из них плохо знают историю своей страны и не интересуются её традициями, а самое главное - не всегда испытывают уважение к ней и не задумываются о том, что они – будущее России. Тогда как ПАТРИОТИЗМ – одна важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России.

Проблема

Для большинства школьников потеряли свой изначально гуманный и глубокий смысл, обретая ярлык «пережитков прошлого», такие высоконравственные понятия,

Слайд 5Из конституции Российской Федерации

«Мы, многонациональный

народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая

права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознаем себя частью мирового сообщества…»
Из конституции Российской       Федерации«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой

Слайд 6Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных традиций играет

огромную роль в становлении личности ребенка;
Не возможно воспитать у детей

чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества;
Гражданин России формируется только через сознание своей причастности к судьбе России.
Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка;Не возможно

Слайд 7ЭПИГРАФ
Т.Г. Шевченко

«В ком

нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки.»
Антуан де Сент-Экзюпери «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность.»
ЭПИГРАФТ.Г. Шевченко

Слайд 8Создание условий для формирования нравственных и гражданских качеств подростков, их

самопознания и самовоспитания; воспитания любви и уважения к своему Отечеству

через организацию системы мероприятий, направленных на развитие благодарной и созидающей личности.

Цель:

Создание условий для формирования нравственных и гражданских качеств подростков, их самопознания и самовоспитания; воспитания любви и уважения

Слайд 9Изменить целостное отношение подростков к жизни и сформировать личную ответственность

за своё поведение;
Воспитать гражданские качества и толерантность у подростков через

организацию социально-значимой деятельности;
Раскрыть содержание понятия толерантности;
Способствовать осознанию каждым подростком себя как личности;
Разработать систему внеклассных мероприятий, позволяющих наполнить повседневный смысл каждого ученика благородным и уважительным отношением к России;
Внедрить разработанные для учеников внеклассные мероприятия в воспитательный процесс;
Представить результаты проекта на заседании клуба классных руководителей.

Задачи:

Изменить целостное отношение подростков к жизни и сформировать личную ответственность за своё поведение;Воспитать гражданские качества и толерантность

Слайд 10Уважающий и чтящий обычаи и традиции предков;
Знающий историю своего родного

края и образовательного учреждения;
Ориентирующийся на здоровый образ жизни;
Понимающий, что от

его образованности, дисциплинированности и нравственности зависит не только его благополучие, но и благополучие семьи, города, страны;
Занимающий активную жизненную позицию.

Гипотеза:
Подростки осознают и поймут, что Патриот России – это человек,

Уважающий и чтящий обычаи и традиции предков;Знающий историю своего родного края и образовательного учреждения;Ориентирующийся на здоровый образ

Слайд 11Формы работы
Классные часы, беседы, диспуты;
Совместные с родителями собрания, праздники, вечера;
Внеклассные

мероприятия разного плана(посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок, библиотек);
Выпуск плакатов, рисунков,

стенгазет;
Проведение информационных дней;
Участие в спортивных мероприятиях;
Участие в различных акциях;
Участие в интеллектуальных (предметных) конкурсах, марафонах, олимпиадах;
Поездки по историческим местам;
Анкетирование
Формы работыКлассные часы, беседы, диспуты;Совместные с родителями собрания, праздники, вечера;Внеклассные мероприятия разного плана(посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок,

Слайд 121 этап – подготовительный. Сентябрь,2011.
2 этап – основной. 2011-2014г.г.
3 этап

– заключительный. 2014г.
Сроки реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Сентябрь,2011.2 этап – основной. 2011-2014г.г.3 этап – заключительный. 2014г.Сроки реализации проекта:

Слайд 13Провести диагностику подростков по уровню социальной зрелости и отношения к

Родине.
Диагностика:
Анкетирование, направленное на выявление у подростков понимания смысла

слов добро и зло; дисциплина и ответственность; патриот, патриотизм, Родина, Отечество, воин – Защитник Отечества, интернационалист, созидание, активная жизненная позиция.

Этапы реализации:
1 этап – подготовительный.

Провести диагностику подростков по уровню социальной зрелости и отношения к Родине.Диагностика:  Анкетирование, направленное на выявление у

Слайд 14Разработка системы мероприятий, способствующих осознанию понятия «патриотизм» и развивающих чувство

истинного патриотизма у подростков;
Внедрение системы мероприятий в воспитательный процесс.

Этапы реализации:
2

этап - основной
Разработка системы мероприятий, способствующих осознанию понятия «патриотизм» и развивающих чувство истинного патриотизма у подростков;Внедрение системы мероприятий в

Слайд 15Героическая история России в главных песнях России.
Великий, могучий русский язык.
Цикл

классных часов «Уроки Мужества. Поклонимся Великим тем годам»:

Дети – герои; Поэты – герои;
О них снимают фильмы;
Правда о тех годах (репрессии);
Государственные Символы России;
Российские праздники;
Молодёжное движение в современной России;
Сотворение хлеба;
Хлеб – всему голова;
День народного единства;
День призывника;
Русская воинская доблесть;
Защита Отечества – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость.



Примерный перечень мероприятий
Блок 1 «Пою моё Отечество…»

Героическая история России в главных песнях России.Великий, могучий русский язык.Цикл классных часов «Уроки Мужества. Поклонимся Великим тем

Слайд 16Примерный перечень мероприятий Блок 2 «Край родной на век любимый…»
Цикл классных

часов в краеведческом музее города Пермь историческая;

Пермь героическая
Цикл классных часов в музеях промышленных предприятий Кировского района г. Перми
Цикл классных часов «Уроки Мужества»:
Герои рядом.(встречи с ветеранами Вов Кировского района г. Перми);
Они учились в нашем учебном заведении.(о выпускниках -
участниках военных действий);
Летопись школы (помощь в работе музея школы) « Без прошлого нет настоящего»
Символы Пермского края; Перми.


Примерный перечень мероприятий  Блок 2 «Край родной на век любимый…» Цикл классных часов в краеведческом музее

Слайд 17Формирование гражданского отношения к Отечеству
Задачи:

1.Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Родине, готовность к защите её независимости и свободы; 2.Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну;
Предполагаемый результат деятельности: убежденность подростков в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Формирование гражданского отношения к ОтечествуЗадачи:

Слайд 18Примерный перечень мероприятий Блок 3 «Я – ученик; Я – человек

»
Азбука нравственного образования

– Внешний этикет; - Хорошие манеры; - О сквернословии ; - О трудолюбии; - От красоты познания к творчеству; - Доброта вокруг нас;
Мы за безопасную жизнь (правила дорожного движения)
Кто такой гражданин?
Устав школы. Зачем он?
Путешествие в законию (встречи с представителями КДН)
Цикл классных часов по самовоспитанию ( с привлечением социально-психологической службы школы):
- Как развить и реализовать свои способности ?
- Трудно ли быть дисциплинированным? - Ответственность … За себя, за других ? Самостоятельность и инициативность - залог успешности учёбы и жизни






Примерный перечень мероприятий  Блок 3 «Я – ученик; Я – человек » Азбука нравственного образования

Слайд 19Примерный перечень мероприятий Блок 4 «В здоровом теле – здоровый дух…»
«Мой

режим дня» (беседа с привлечением медика);
Спортсмены – герои;
Мой любимый вид

спорта;
В здоровом теле – здоровый дух!
Участие в спортивных соревнованиях.
Здоровый образ жизни.(беседа с приглашением медика);
Конкурс плакатов, посвященных здоровому образу жизни;
Игромания. Чем она грозит?
К/ф «Правда о наркотиках»;
Выбор сделай сам : Курить или жить?;(беседа; конкурс плакатов)
Что мы едим ( беседа о культуре питания);
Как сохранить зрение?;
Кожа – как зеркало здоровья.
Примерный перечень мероприятий  Блок 4 «В здоровом теле – здоровый дух…» «Мой режим дня» (беседа с

Слайд 20Формирование гражданского отношения к себе
Задачи:

1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность. 2.Воспитывать у подростков понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах. 3.Воспитывать у подростков необходимость занятия физической культурой, прививать здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, понимание учащимися ценности человеческой жизни и потребность в укреплении своего здоровья.
Формирование гражданского отношения к себеЗадачи:

Слайд 21Примерный перечень мероприятий Блок 5 «Мой дом – моя крепость»
От сердца

к сердцу (к дню пожилого человека – открытки бабушкам, дедушкам,

концерт);
Под крышей дома своего (семейный вечер - конкурс);
Загляните в мамины глаза(классный вечер с участием мам);
Конкурс сочинений «Самый близкий человек»
Новый год (выпуск газет, украшение класса);
Мужской сегодня праздник (газета, изготовление открыток папам, поздравление мальчиков);
Конкурс сочинений «Папа может, папа может все что угодно»
Мамин день(газета, изготовление открыток мамам, поздравления девочек);
Наш любимый семейный праздник;
Папа, мама и я – спортивная семья;
Мир наших увлечений;
День семьи.

Примерный перечень мероприятий   Блок 5 «Мой дом – моя крепость»От сердца к сердцу (к дню

Слайд 22Родительские собрания
Что нужно знать родителям о младшем подростке
Создание благоприятной семейной

атмосферы
Как научить ребенка ответственности
Как преодолеть неуверенность ребенка
Чтобы ребенок учился
Общаться

с ребенком. Как?
Портфолио учащегося
Гармония общения: ученик, учитель, родитель.
Проблемы организации жизнедеятельности классного коллектива
Родительские собранияЧто нужно знать родителям о младшем подросткеСоздание благоприятной семейной атмосферыКак научить ребенка ответственностиКак преодолеть неуверенность ребенка

Слайд 23Формирование гражданского отношения к своей семье
Задачи:

1.Воспитывать семьянина, любящего своих родителей. 2.Формировать уважение к членам семьи.
Предполагаемый результат деятельности: сформировано представление о том, - что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством; - что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; - что настоящие сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать слово, заботятся о своей семье.
Формирование гражданского отношения к своей семьеЗадачи:

Слайд 24Примерный перечень мероприятий Блок 6 «Не крутите пестрый глобус, не найдете

вы на нем…»
День Знаний
Школа – наш второй дом (конкурс рисунков)
Про

мальчишек и девчонок
Мы все такие разные
Правила поведения в школе
Декларация прав и обязанностей (круглый стол об Уставе школы)
Учись учиться
Круг друзей
Поздравь учителя
Что в имени тебе моем?
За милых дам; А ну-ка, девочки!
Не перевелись еще мушкетёры?
Учись видеть прекрасное в человеке
Смотры Знаний по предметам
Укрась территорию школы (участие в трудовых десантах и различных акциях)
Участие в интеллектуальных, предметных конкурсах, марафонах, олимпиадах
Организация и проведение конкурса «Ученик года»
Наши классные обязанности (организация самоуправления в классе)

Примерный перечень мероприятий  Блок 6 «Не крутите пестрый глобус, не найдете вы на нем…»День ЗнанийШкола –

Слайд 25«Веселая Галактика» ученическое самоуправление
Девиз:
«Каждый человек – Звезда, стоит только

её зажечь!»

«Веселая Галактика» ученическое самоуправлениеДевиз:  «Каждый человек – Звезда, стоит только её зажечь!»

Слайд 26Формирование гражданского отношения к школе
Задачи:

1.Формировать у подростков осознание принадлежности к школьному коллективу; стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. 2.Воспитывать сознательное отношение к учёбе. 3.Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения. 4.Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. 5.Вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний и укреплении своего здоровья
Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на ученика обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Формирование гражданского отношения к школеЗадачи:

Слайд 27Примерный перечень мероприятий Блок 7 « В мире прекрасного»
Сокровищница всех богатств

человеческого духа (о библиотеке)
Чудо которому – книга
Мои любимые книги
Приключения

Тома (инсценировка)
Музыка и мы
Есть в осени первоначальной…
Зима в лирике русских поэтов
Фильм! Фильм! Фильм!(просмотр с дальнейшим обсуждением)
Культпоход в театры
«Мисс осень» (конкурс)
Новогодние программы
Природа в картинах русских живописцев
Посещение Пермской картинной галереи
Посещение художественных выставок
Конкурсы рисунков, стихов на заданную тему

Примерный перечень мероприятий   Блок 7 « В мире прекрасного»Сокровищница всех богатств человеческого духа (о библиотеке)Чудо

Слайд 28Формирование отношения к искусству
Задачи:

1.Воспитывать у подростков чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, эстетические вкусы, идеалы. 2.Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемые результаты деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, правильно вести себя в культурных местах.
Формирование отношения к искусствуЗадачи:

Слайд 29Примерный перечень мероприятий Блок 8 « Земля – наш дом»
Береги природу

– наш дом (конкурс рисунков)
Сохраним природу
Искру тушим до пожара
День птиц
Домашняя

экология
Букет с секретом
Легенды и были о собаках
Мы в ответе за тех, кого приручили

Примерный перечень мероприятий   Блок 8 « Земля – наш дом»Береги природу – наш дом (конкурс

Слайд 30Формирование гражданского отношения к планете Земля
Задачи:

1.Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой. 2.Формировать эстетическое отношение подростков к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности: ученики должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Формирование гражданского отношения к планете ЗемляЗадачи:

Слайд 31Этапы реализации: 3 этап - заключительный
Повторная диагностика – анкетирование, направленное

на выявление понимания смысла ключевых понятий проекта;
Анализ работы классного руководителя;
Представление

результатов воспитательной работы
Этапы реализации: 3 этап - заключительный Повторная диагностика – анкетирование, направленное на выявление понимания смысла ключевых понятий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика