Слайд 1ГБОУ «КЛЕТНЯНСКАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ ОБУВНОГО
ДЕЛА».
составила: учитель
трудового обучения высшей
квалификационной категории КОВПАК Л.Е.
Слайд 2 Применение технологических карт на уроках обувного дела
основная задача трудового обучения в школах-интернатах. Она заключается в том,
чтобы максимально облегчить выпускникам школы адаптацию в обществе. Правильным выбором и умелым применением методов обучения во многом определяется качество знаний, умений и навыков учащихся.
Технологическая карта -форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы….
(Большой Энциклопедический словарь)
Слайд 3 Существенную роль в познании ребенком окружающего мира играют
их ощущения и восприятия. При чувственном восприятии образы
изучаемого материала формируются быстрее, дольше сохраняются в памяти, чем и объясняется эффективность использования технологических карт.
Именно по этой причине наглядность, ее функции, характер и приемы ее использования в учебном процессе с детьми с ОВЗ играют ведущую роль. Без них трудно будет представить себе и повышение теоретического уровня знаний школьников в овладении ими практическими технологиями.
Слайд 4 Воздействуя на органы чувств (зрение, слух), средства
наглядности обеспечивают разностороннее восприятие объекта и полное формирование какого-либо образа
или понятия, способствуя, таким образом, более прочному усвоению знаний и поддерживая интерес учащихся к учебной деятельности.
Наряду с этим, наглядность выполняет и такие важные функции в учебном процессе, как убедительности обучения и выработки у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.
Слайд 5 Прежде чем отобрать для
урока тот или иной вид
наглядности, необходимо продумать место его применения в зависимости от дидактических возможностей, заложенных в этом пособии. При этом следует иметь в виду цели и задачи конкретного урока и отбирать такие наглядные пособия, которые четко выражают наиболее существенные стороны изучаемого на уроке материала.
Слайд 6 К средствам наглядности относятся
реальные предметы, изображения, демонстрируемые трудовые действия. Особое внимание
следует уделить таким средствам наглядности, как натуральный образец, который по своим качествам соответствует требованиям к результату труда учащихся и технологическим картам, которые представляют собой образцы выполнения отдельных операций или целого изделия.
Перед выполнением любого задания проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида, способов соединения деталей, отделки, назначения изделия, материала, необходимого для его изготовления, инструменты и оборудование.
Слайд 7 После общей характеристики более
подробно рассматривается обработка отдельных узлов.
Обычно от учащихся трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия, отвечая на вопросы учителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда изучаемые изделия просты по конструкции и технологии изготовления. На каждое изделие, в беседе с учащимися, с опорой на этапы работы по изготовлению и прикреплению деталей составляется технологическая карта.
Слайд 8
Учащимся предлагается
рассмотреть технологическую карту и обсудить последовательность
обработки той или иной детали, при этом нужно следить, чтобы учащиеся использовали профессиональные термины при названии операций и деталей. Кроме этого на рабочие места можно положить соответствующий раздаточный материал, например, образцы выполнения определенных швов, виды обработки узлов изделия, образцы материалов. Во время практической работы следует обращать внимание учащихся на те операции, выполнение которых, как правило, вызывает затруднение.
обувного дела мною применяются этапы работы
по изготовлению и прикреплению деталей и технологические карты.
Этапы работы по изготовлению и прикреплению деталей можно использовать как:
Для объяснения нового материала.
Для закрепления материала.
Для контроля знаний по данной теме.
Слайд 10ГБОУ «КЛЕТНЯНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
«Изготовление и прикрепление детали подметки».
составила: учитель трудового
обучения высшей
квалификационной категории Ковпак Л.Е.
Слайд 11 ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТАЛИ ПОДМЕТКИ.
Размётка на
материале (припуск на обработку).
Выкраивание детали подмётки.
Изготовление лекала подмётки.
Подбор материала.
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОПЕРАЦИИ
Слайд 12
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРИКРЕПЛЕНИЮ ДЕТАЛИ ПОДМЕТКИ.
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОПЕРАЦИИ
НАНЕСЕНИЕ КЛЕЕВОЙ ПЛЕНКИ.
ШЕРШЕВАНИЕ.
НАКЛАДЫВАНИЕ.
ОКОЛАЧИВАНИЕ.
КРЕПЛЕНИЕ
ГВОЗДЯМИ.
СРЕЗАНИЕ КРАЯ.
ОБРАБОТКА УРЕЗА ПОДМЕТКИ.
Слайд 13
Технологические карты
показывают операции технологического процесса и
последовательность их выполнения.
Технологические карты отражают применяемые материалы, рабочие инструменты и оборудование, необходимое для выполнения данной операции.
Так же технологическая карта незаменима при индивидуальной работе со слабыми учениками, или если при выполнении какой-либо операции допущена ошибка.
Слайд 14
По окончании практической работы,
анализ качества выполняемого изделия
проводится путем сравнения его с образцом.
Кроме того на заключительном этапе урока я вывешиваю карту проверки качества изделия в которой перечислено на что необходимо обратить внимание при оценке качества работы.
Целенаправленное включение наглядных средств в структуру урока позволяет активизировать внимание учащихся, улучшить восприятие.
Слайд 15ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛИ ПОДМЕТКИ».
составила: учитель трудового обучения высшей
квалификационной категории Ковпак Л.Е.
ГБОУ «КЛЕТНЯНСКАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Слайд 20ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ
Материал подобран согласно изготавливаемой
детали подметки.
Лекало подметки точно
соответствует форме ходовой подметочной части подошвы.
При разметке лекала на материале припуск на обработку 2-3 мм по всему контуру подметки.
При выкраивании детали подметки нет дефектов на материале.
Слайд 21ГБОУ «КЛЕТНЯНСКАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:
«ПРИКРЕПЛЕНИЕ ДЕТАЛИ ПОДМЕТКИ».
составила: учитель трудового обучения
высшей
квалификационной категории Ковпак Л.Е.
Слайд 29ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ.
Шершевание делается равномерно по
всей поверхности подметки и ходовой
подметочной поверхности подошвы.
Клеевая пленка наносится равномерно по всей поверхности подметки и ходовой подметочной поверхности подошвы.
Обувные гвозди вбиваются на одинаковом расстоянии друг от друга и точно по контуру подметки.
Излишки подметки аккуратно отрезаются сапожным ножом.
Урез подметки обрабатывается на точильном станке по всему контуру подметки.
Слайд 30 В заключение несколько слов
о требованиях, предъявляемых к наглядности:
* Наглядность
должна соответствовать
учебно-воспитательным целям и содержанию
обучения учащихся.
* Быть доступной и составляться с учетом
возрастных особенностей детей с ОВЗ.
* Наглядные пособия должны быть четкими по
структуре, с краткими, легко запоминающимися
надписями.
* Должны быть художественно выполненными,
соразмерными, красочными, с правильно
подобранной цветовой гаммой.