Разделы презентаций


Габариты на Железной дороге

Содержание

Для обеспечения безопасности движения необходимо, чтобы подвижной состав не соприкасался со строениями, находящимися в зоне движения или стоянки. Все пассажирские вагоны, локомотивы и другой подвижной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему «Габариты на Железной дороге.»

Презентация на тему «Габариты на Железной дороге.»

Слайд 2 Для обеспечения безопасности движения

необходимо, чтобы подвижной состав не соприкасался со строениями, находящимися в

зоне движения или стоянки. Все пассажирские вагоны, локомотивы и другой подвижной состав должны свободно проходить через искусственные сооружения; расстояние между ступеньками вагона и платформой для входа и выхода пассажиров и расстояние между встречными и параллельными вагонами, идущими по соседним путям, должно быть стандартным. Это обеспечивается установленными габаритами подвижного состава и приближения строений.
Для обеспечения безопасности движения необходимо, чтобы подвижной состав не соприкасался со

Слайд 31 — габарит подвижного состава; 2 — габарит приближения строений;

3 — свободное пространство; 4, 6 — нижнее очертание габарита

соответственно на станции и на перегоне; 5 — уровень верха головок рельсов.

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться стоящий на прямом горизонтальном пути порожний или груженый подвижной состав с максимальными нормируемыми допусками и износами.

1 — габарит подвижного состава; 2 — габарит приближения строений; 3 — свободное пространство; 4, 6 —

Слайд 4 Для подвижного состава установлены следующие габориты:
Т
1-Т
1-ВМ
0-ВМ
02-ВМ
03-ВМ

Из которых Т- самый большой габорит

Для подвижного состава установлены следующие габориты:Т1-Т1-ВМ0-ВМ02-ВМ03-ВМ    Из которых Т- самый большой

Слайд 51-ВМ (0-Т) — для вагонов, допускаемых к обращению по всей

сети железных дорог России, стран СНГ и магистральных линий Польши,

Германии, Румынии, Болгарии колеи 1435 мм для международного сообщения;
1-ВМ (0-Т) — для вагонов, допускаемых к обращению по всей сети железных дорог России, стран СНГ и

Слайд 7 0-ВМ (01-Т) — для вагонов, допускаемых к обращению по

всей сети железных дорог России и стран СНГ и по

всем основным линиям железных дорог — членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) колеи 1435 мм с незначительными ограничениями только на отдельных участках этих дорог;
0-ВМ (01-Т) — для вагонов, допускаемых к обращению по всей сети железных дорог России и стран

Слайд 9 02-ВМ — для подвижного состава, допускаемого к

обращению по всей сети железных дорог России, стран СНГ и

стран — членов ОСЖД колеи 1435 мм;

02-ВМ — для подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России,

Слайд 11
03-ВМ — для подвижного состава, допускаемого к обращению по

всей сети железных дорог России стран СНГ и всех европейских

и азиатских стран колеи 1435 мм.
03-ВМ — для подвижного состава, допускаемого к обращению по всей сети железных дорог России стран СНГ

Слайд 12габарит Т подвижного состава

габарит Т подвижного состава

Слайд 13Габарит 1-Т

Габарит 1-Т

Слайд 14 Габаритные ворота

Габаритные ворота

Слайд 15
Для проверки габаритности громоздких

и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают

через габаритные ворота, устанавливаемые в местах массовой погрузки. представляют собой раму, внутри которой по очер.-танию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет место негабаритности.
Для проверки габаритности громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной

Слайд 18Так же используются габоритные ворота с дистанционным электронным контролем

Так же используются габоритные ворота с дистанционным электронным контролем

Слайд 19Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание,

внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений, строений и

устройств, кроме тех, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители и подвагонные толкатели в рабочем состоянии, контактные провода с узлами крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и др.), при условии, что их положение во внутри габаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться.
Габаритом приближения строений называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части

Слайд 20 На железодорожном транспорте действуют габориты

приближения строений установленных по ГОСТ 9238-83. Этот стандарт распростроняется на

железной дороге общей сети при ширине колеи 1520 мм.Настоящий стандарт распространяется на габариты:

приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм общей сети Союза ССР, подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий (внешних подъездных путей), путей, расположенных на территории промышленных и транспортных предприятий (внутренних подъездных путей) и между ними;

приближения строений для путей колеи 1435 мм, расположенных на территории Союза ССР, по которым обращается подвижной состав советских железных дорог (после смены тележек) или зарубежный подвижной состав;

подвижного состава, предназначенного для эксплуатации как по железным дорогам Союза ССР колеи 1520 (1524) мм, так и по железным дорогам зарубежных стран колеи 1435 мм.

Габариты приближения строений и подвижного состава, установленные настоящим стандартом, допускается применять для передвижных подъездных путей промышленных и транспортных предприятий и при увеличенной ширине колеи на прямых участках до 1535 мм.

Указанные габариты должны применяться для железных дорог, скорости движения поездов на которых не превышают 160 км/ч.

Для линий и участков железных дорог со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются дополнительными указаниями Министерства путей сообщения, согласованными с Госстроем СССР.


На железодорожном транспорте действуют габориты приближения строений установленных по ГОСТ 9238-83. Этот

Слайд 21Размер габорита по горизонтали считают от оси колеи, а по

вертикали от уровня верха к головки рельса. С-обозначает габорит приближения строения.

Размер габорита по горизонтали считают от оси колеи, а по вертикали от уровня верха к головки рельса.

Слайд 22На рисунке представлен габарит С на станции (слева от оси)

и на перегонах (справа от оси).

На рисунке представлен габарит С на станции (слева от оси) и на перегонах (справа от оси).

Слайд 23¾¾о¾¾ верхнее очертание габарита приближения строений;

- - -

- - - - - верхнее очертание габарита подвижного состава;

контур, соответствующий положениям токоприемника при его смещениях по высоте и в стороны.
¾¾о¾¾   верхнее очертание габарита приближения строений;- - - - - - - - верхнее очертание

Слайд 24 Сооружения и устройства, находящиеся на территории

и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских

портов, шахт, грузовых районов, баз, складов, карьеров, лесных и торфяных разработок, электростанций и других промышленных и транспортных предприятий должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, установленного Государственным стандартом.
Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо,

Слайд 26Нижнее очертание габаритов С и Сп для двойных перекрестных стрелочных

переводов

Нижнее очертание габаритов С и Сп для двойных перекрестных стрелочных переводов

Слайд 27ГАБАРИТ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе (с длиной

L прямоугольной части погрузочной платформы не более 10 м и

базой l не более 6,90 м или при меньших значениях L и l, но с обеспечением отношения L/l≤1,5), могут иметь по всей длине погрузочной платформы размеры габарита погрузки
ГАБАРИТ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе (с длиной L прямоугольной части погрузочной платформы не

Слайд 28 Пространство между габаритами

приближения строений и подвижного состава (а для двухпутных линий также

между габаритами смежных подвижных составов) обеспечивает безопасные смещения подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые возникают при его движении, а также обусловленные допустимыми отклонениями элементов пути. Все смещения вагона могут быть сведены к следующим четырем группам: а) вызываемые возможными отклонениями в состоянии пути — уширение колеи, упругое отжатие рельсов, перекосы и износы шпал и подкладок, упругие осадки шпал и балласта и т.п.; б) динамические колебания вагона, возникающие при его движении; в) обусловленные зазорами и износами ходовых частей и прогибы и осадки рессорного подвешивания от статической нагрузки; г) выносы частей вагона в кривых. При габаритных расчетах учитывают только смещения, возможные при отклонениях, допускаемых нормами содержания вагона и пути. Поскольку размеры габарита приближения строений установлены для прямых участков пути, а в кривых имеются дополнительные уширения, выносы вагона в кривых учитывают только в размерах, превышающих имеющиеся уширения.

Пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава (а для

Слайд 29 В зависимости от способов учета вышеуказанных смещений вагонов различают

две системы габаритов подвижного состава: строительную и эксплуатационную.

Если пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава предназначено для первых трех групп смещений (а, б и в), то устанавливаемый при такой системе учета смещений габарит подвижного состава называется строительным. Если вышеуказанное пространство предусмотрено для первых двух групп смещений (а и б), то получаемый при этом габарит называется эксплуатационным габаритом подвижного состава. Более точно данный габарит называют эксплуатационно-статическим, поскольку при этом учитывается положение подвижного состава в покое, в отличие от эксплуатационно-динамического, определяющего положение подвижного состава в движении. Последняя оценка является более совершенной. Препятствием для применения эксплуатационно-динамического габарита является сложность практического использования динамических характеристик проектируемого подвижного состава. Следовательно, строительный габарит подвижного состава представляет собой поперечное очертание, в котором должен помещаться новый ненагруженный вагон, расположенный на прямом горизонтальном пути, когда его продольная ось совпадает с осью пути.
В зависимости от способов учета вышеуказанных смещений вагонов различают две системы габаритов подвижного состава: строительную и

Слайд 30 При проверке габаритности проектируемого вагона, называемой вписыванием вагона в

габарит, в данном случае необходимо учитывать лишь смещения четвертой группы

— выносы в кривых. В результате этого вписывание вагона в строительный габарит подвижного состава отличается простотой, что является достоинством данной системы. Существенным ее недостатком является то, что пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава, установленное по одинаковой для всех вагонов величине смещений третьей группы (в), может для одних вагонов оказаться излишне большим, а для других недостаточным.
При проверке габаритности проектируемого вагона, называемой вписыванием вагона в габарит, в данном случае необходимо учитывать лишь

Слайд 31Недоиспользование межгабаритного пространства обусловливает уменьшение ширины и высоты кузова вагона,

что снижает экономическую эффективность грузовых и ухудшает комфортабельность пассажирских вагонов.

Такое недоиспользование свойственно большей части вагонов, поскольку при построении строительного габарита подвижного состава смещения третьей группы устанавливаются по вагонам с наибольшими разбегами и износами ходовых частей и статическими прогибами (осадками) рессорного подвешивания. Недостаточность межгабаритного пространства, возможная при проектировании вагона с еще большими нормируемыми износами или большим статическим прогибом (осадкой), чем было учтено при построении этого габарита, означает негабаритность вагона, угрожающую безопасности движения.
Недостатки строительного габарита, применявшегося до 1960 г., обусловили замену его более целесообразным эксплуатационным габаритом подвижного состава, определение которого по ГОСТ 9238-83, приведено выше.
При вписывании вагона в эксплуатационный габарит подвижного состава учитывают смещения третьей и четвертой групп (в и г).
Недоиспользование межгабаритного пространства обусловливает уменьшение ширины и высоты кузова вагона, что снижает экономическую эффективность грузовых и ухудшает

Слайд 32Спасибо за внимание
Работал: Козьмин Сергей
Студент группы «МЛ-172»

Спасибо за вниманиеРаботал: Козьмин СергейСтудент группы «МЛ-172»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика