Разделы презентаций


Использование проектного метода обучения на уроках технологии

Содержание

Тема презентацииИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мельникова
Лариса Юрьевна
Я – учитель. 
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости

не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В

своей душе находит их родник.
Гёте
  

Учитель технологии
МАОУ «Лицей № 82»
Сормовского района
г. Нижнего Новгорода



Мельникова Лариса Юрьевна Я – учитель. Пергаменты не утоляют жажды.Ключ мудрости не на страницах книг.Кто к тайнам жизни

Слайд 2Тема презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.

Тема презентацииИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Развитие высокого

уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся.

Формирование умений самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, умений критически анализировать получаемые знания и применять их для решения все новых задач.
Формирование исследовательских, творческих навыков проектной деятельности.
Использование метода проектов делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным.
Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер.


Актуальность личного вклада педагога в развитие образования  Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных

Слайд 5Метод проектов – это система обучения, гибкая

модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности

учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе получения новых знаний, создания новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной, и имеющих практическую значимость, под контролем учителя.

Е. С. Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод, предполагающий определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов».

Проект – это пять « П» : Проблема - Проектирование (Планирование) –
- Поиск информации – Продукт – Презентация



Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования.

Метод проектов  –   это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую

Слайд 6 Цели и задачи педагогической деятельности

Цели и задачи педагогической деятельности

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Создании условий для творческой самореализации учащихся

через внедрение метода проектов в преподавание технологии.
Введение в

урок элементов проблемности.
Усилении мотивации к изучению предмета.

Вовлечение учащихся в поисково - исследовательскую деятельность, формируя учебные умения и навыки, универсальные способы деятельности для дальнейшего их практического применения.

Ведущая педагогическая идея  Создании условий для творческой самореализации учащихся через внедрение метода проектов в преподавание технологии.

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.
В процессе совместной

деятельности обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его

индивидуальных способностей и субъектного опыта.
Сформировать личность, обладающую системой базовых знаний и умений.
Сформировать у своих учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни.
Помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой.
Стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России.
Реализация данной задачи
практическое применение технологии в жизни
развитие интереса к изучению предмета
выполнение требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.В процессе совместной деятельности обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого,

Слайд 9Технология реализации Этапы подготовки проекта

Технология реализации Этапы подготовки проекта

Слайд 10Этапы подготовки проекта

Этапы подготовки проекта

Слайд 11 Условия применения метода проектов.
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путём

исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания.

Значимость предполагаемых результатов (практическая,

теоретическая, познавательная).

Возможность применение исследовательских (творческих) методов при проектировании.

Самостоятельная( индивидуальная, парная, групповая)деятельность учащихся
в ситуации выбора.

Условия применения метода проектов.Существование некой значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного

Слайд 12Диапазон личного вклада и степень его новизны
Диапазон применения:
В рамках

урока (мини-проект);
В системе уроков (краткосрочный проект).
Среднесрочные ( 12 – 15

часов)
Кружковая работа.
Преимущества:
Выбранный метод является эффективным на всех этапах обучения, но особенно в средней школе, т.к в этом возрасте особенно продуктивно:
Формируются навыки самообразования и самоконтроля;
Прививаются навыки групповой работы;
Моделируется реальная технологическая цепочка – от постановки задачи через разработку сценария к представлению результатов;
Развивается информационная культура – навыки поиска, сбора,
обработки хранения и представления информации.
  Новизна в использовании метода проектов для достижения новых положительных результатов саморазвития и самообразования ученика: формирование таких универсальных учебных действий как проблематизация, целеполагание, организация и планирование действий, самоанализ и рефлексия, презентация, коммуникативность, умение принимать решения.


Диапазон личного вклада и степень его новизныДиапазон применения: В рамках урока (мини-проект);В системе уроков (краткосрочный проект).Среднесрочные (

Слайд 13Результативность деятельности и достигнутые эффекты

Критерии оценивания проекта

Форма представления проекта
Соответствие выбранной

теме;
Информативность;
Эстетика оформления;
Сроки выполнения ;
Умение отвечать на вопросы оппонентов;
Оригинальность;
Доступность;
Надежность;
Безопасность;
Экологичность;
Стоимость.


Презентация;
Доклад;

Рисунок;
Электронная таблица;
Коллаж;
Буклет;
Видеоролик;
Газета;
Схема;
Кроссворд .
Результативность деятельности и достигнутые эффектыКритерии оценивания проектаФорма представления проектаСоответствие выбранной теме;Информативность;Эстетика оформления;Сроки выполнения ;Умение отвечать на вопросы

Слайд 14Результативность метода проектов

Результативность метода проектов

Слайд 15Транслируемость практических достижений
Метод проектов можно использовать как начинающим педагогам, так

и педагогам с высокой планкой мастерства.

Трудности и возможные риски:

Пассивная

позиция учащихся в процессе работы над проектом

Стремление спланировать работу под имеющийся ресурс.

Выбор материалов для проекта.

В групповом проекте нередко возникают проблемы «лодырей» и «иждивенцев».

Возможные отставания по срокам.
Транслируемость практических достиженийМетод проектов можно использовать как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства.Трудности и

Слайд 17Первый проект 5 класс

Первый проект  5 класс

Слайд 18В помощь ученикам

В помощь ученикам

Слайд 19Коллективные проектные работы

Коллективные проектные работы

Слайд 20Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.,. 2005

г.-80 с.
Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского

школьника? // Народное образование, №4, 2004 г., с.136-137
Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. // Народное образование №2, 2003г., с. 58-65
Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования.// Народное образование, №5, 2003 г., с. 5-62
Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга", 2006.

Литература

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.,. 2005 г.-80 с.Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика