Слайд 1Исследовательский проект
по технологии
Изделие: «Летательный планер»
МОУ «Красноборская СШ»
Выполнил
ученик 7
класса
Новоселов Влад
Проверил
учитель технологии
Караулов М.П.
Слайд 2Содержание:
1.Формулировка задач
2. Критерии к изделию
3. Исследование конструкции изделия
4.Проработка идей
5. Крыло
– важная деталь любого планера.
6.Технологический этап
7. Правила техники безопасности
8. Экономическое
заключение
9. Пробные запуски модели.
10 . Заключение
Слайд 31.Формулировка задач
Цель – изготовить летательный планер.
Задачи:
Ознакомиться с основами планеризма
Научиться конструировать
модели планеров
Закрепить навыки работы с различными материалами, а именно с
древесиной, пластиком
Повторить правила техники безопасности при обработке древесины
Научиться делать правильный запуск модели
Исследовать конструкцию на дальность полета
Слайд 42. Критерии к изделию
габаритные размеры не должны превышать 400мм*400мм
Вес
модели не более 400гр
Прочная конструкция
Безопасная эксплуатация
Отличные летательные качества
Слайд 52.Исследование конструкции изделия
Вариант 1 . Можно изготовить каркастный планер из
реек, обклеенный пленкой или скотчем. В интернете много различных моделей
такого плана, но делая такой планер знаю, что он «долго не живет». Мне не подходит, т.к. он его изготовление трудоемкое, и для исследования его полетов мне не подойдет.
Вариант 2. планер из потолочной плитки . Хороший вариант. Подойдет и для запусков, менее затратный в изготовлении. Такой планер я уже делал и участвовал с ним в конкурсе лети,модель! Мой планер показывал хорошие летательные качества.
Вариант 3. планер из бумаги, картона. Планер соответствует всем моим требованиям, поэтому он мне подходит. Он довольно прост в изготовлении, с этим материалом может работать и ученик младшего возраста, мой брат.
Слайд 6
4.Проработка идей
Я сделал наброски , эскизы крыльев, которые думаю будут
интересны для исследования. Крыло должно иметь каплевидную форму.
/Сделай фотки из
тетради или с листочка/ и их сюда размести
Слайд 75. Крыло – важная деталь любого планера.
Крыло является самой необходимой
частью самолета, создающей при его движении в воздухе подъемную силу.
Чтобы представить себе, какую форму надо придать нашему крылу для уменьшения силы лобового сопротивления, присмотримся повнимательнее к форме, которую приобретает капля воды в момент падения. В начале падения капля воды имеет форму шара. Затем капля вытягивается в направлении своего движения и под воздействием воздуха приобретает форму с наибольшим утолщением в первой трети своей длины. При обтекании такой капли частицы воздуха слабее воздействуют на каплю, поэтому она при своем движении в воздухе будет встречать наименьшую силу лобового сопротивления.
Вывод: каплевидную форму следует придавать крылу самолета и модели, а также всем их частям, которые обтекаются воздухом во время полета. Крыло каплевидной формы будет создавать не только меньшую силу лобового сопротивления, но и большую подъемную силу, чем крыло в виде плоской пластинки.
Слайд 86.Технологический этап
Изготовление крыла
Изготовление фюзеляжа.
Изготовление стабилизатора и заднего крыла
/////////из тетради
Слайд 97.Правила техники безопасности
Работу начинать с разрешения учителя
Надежно закрепите обрабатываемый материал
в зажимах верстака.
Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом.
Используйте инструмент только по назначению.
Во время работы не отвлекаться, и не отвлекать товарища.
Технологические операции выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.
Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками.
Не проверять руками острие лезвия инструмента и качество обрабатываемой заготовки.
По окончанию работы убрать рабочее место, привести себя в порядок.
Слайд 108.Экономическое заключение
????????????????????????????????????????????Цена материалов составляет примерно руб., а свой труд я
оцениваю в 150 руб. В сумме получае&&&&я около руб.???????????????????????????????????????????????????????????? Опиши
как надо