Разделы презентаций


Конструирование фартука и косынки

Содержание

Задачи урока:Ассортимент фартуков;Ознакомить с названиями деталей фартука;Ознакомить с понятиями «чертеж», «масштаб», ознакомить с чертежными инструментами;Научить правильно производить конструкторские расчеты;Сформировать умения пользоваться масштабной линейкой;Научить строить чертеж фартука, пояса, бретелей и косынки;Закрепить знания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конструирование фартука и
косынки
5 класс


Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Учитель технологии МОУ СОШ

№ 31 г.Тверь.

Конструирование фартука икосынки5 классВыполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА	Учитель технологии МОУ СОШ № 31 г.Тверь.

Слайд 2Задачи урока:
Ассортимент фартуков;
Ознакомить с названиями деталей фартука;
Ознакомить с понятиями «чертеж»,

«масштаб», ознакомить с чертежными инструментами;
Научить правильно производить конструкторские расчеты;
Сформировать умения

пользоваться масштабной линейкой;
Научить строить чертеж фартука, пояса, бретелей и косынки;
Закрепить знания. Практическая работа.
Задачи урока:Ассортимент фартуков;Ознакомить с названиями деталей фартука;Ознакомить с понятиями «чертеж», «масштаб», ознакомить с чертежными инструментами;Научить правильно производить

Слайд 3Ассортимент фартуков с нагрудником

Ассортимент фартуков с нагрудником

Слайд 4Название деталей фартука:
Бретели;
Нагрудник;
Пояс;
Накладные карманы:
Нижняя часть фартука;

Название деталей фартука:Бретели;Нагрудник; Пояс;Накладные карманы:Нижняя часть фартука;

Слайд 5 Чертёж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге

в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.
Масштаб -указывает, во

сколько раз настоящие размеры предмета меньше.
Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету.
Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.
Чертёж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном

Слайд 6Чертёжные инструменты:
Масштабная линейка (линейка - закройщика);
Карандаш ТМ и М;
Угольник;
Ластик;
Циркуль.

Чертёжные инструменты:Масштабная линейка (линейка - закройщика);Карандаш ТМ и М;Угольник;Ластик;Циркуль.

Слайд 7Чертёжные линии

Чертёжные линии

Слайд 8Применяемые знаки

Применяемые знаки

Слайд 9Приёмы работы
с линейкой и
угольником

Приёмы работы с линейкой иугольником

Слайд 10Построение чертежа фартука
и косынки
на типовую фигуру
в масштабе 1:4

Построение чертежа фартука и косынкина типовую фигурув масштабе 1:4

Слайд 11Полуобхват талии Ст = 31см
Полуобхват бёдер

Сб = 40см
Длина нагрудника Дн

= 15см
Длина нижней части Днч = 35см

Мерки на типовую фигуру
Размер 134 - 36

Полуобхват талии   Ст =  31смПолуобхват бёдер    Сб =  40смДлина нагрудника

Слайд 12Построение базисной
сетки
Базисная сетка - совокупность вертикальных и горизонтальных линий,

определяющих длину и ширину участков чертежа и всего изделия в

целом.
Построение базисной сеткиБазисная сетка - совокупность вертикальных и горизонтальных линий, определяющих длину и ширину участков чертежа и

Слайд 13А
1.Строим  (·) А

А1.Строим   (·) А

Слайд 14А
1.Строим  (·) А
2.Ширина фартука

АА1=(Сб:2)+6

А1= (Сб:2)+6

А1.Строим   (·) А  2.Ширина фартука     АА1=(Сб:2)+6А1= (Сб:2)+6

Слайд 15А
2.Ширина фартука
АА1=(Сб:2)+6
3. Длина нагрудника

Дн = 15 см



А1= (Сб:2)+6
 (·)Т
Т

А2.Ширина фартука     АА1=(Сб:2)+63. Длина нагрудника     Дн = 15 смА1=

Слайд 16А
3. Длина нагрудника
Дн

= 15 см.

4. Длина фартука

Днч = 35 см.

5.Достроить
прямоугольник.




А1

 (·) Т

Т

 (·) Н

Н

Т1

Н1

А 3. Длина нагрудника      Дн = 15 см. 4. Длина фартука

Слайд 17А
Базисная сетка
А1
Т
Н
Т1
Н1
Линия нагрудника
Линия талии
Линия низа

АБазисная сетка А1ТНТ1Н1Линия нагрудникаЛиния талииЛиния низа

Слайд 18А
А1
Т
Н
Т1
Н1
6. Ширина нагрудника вверху
Шн = АА2 = 10 СМ.


А2

АА1ТНТ1Н16. Ширина нагрудника вверхуШн = АА2 = 10 СМ.А2

Слайд 19А
А1
Т
Н
Т1
Н1
6. Ширина нагрудника вверху
Шн = АА2 = 10 СМ.
А2

вертикаль  (·) Т2


А2
Т2

АА1ТНТ1Н16. Ширина нагрудника вверхуШн = АА2 = 10 СМ.А2  вертикаль  (·) Т2А2Т2

Слайд 20А
А1
Т
Н
Т1
Н1
6. Ширина нагрудника вверху
Шн = АА2 = 10 СМ.
А2

вертикаль  (·) Т2
7.Вспомогательная точка
Т1Т3= 6 см.


А2
Т3
Т2

АА1ТНТ1Н16. Ширина нагрудника вверхуШн = АА2 = 10 СМ.А2  вертикаль  (·) Т27.Вспомогательная точкаТ1Т3= 6 см.А2Т3Т2

Слайд 21б
А
А1
Т
Н
Т1
Н1
7.Вспомогательные точки
Т1Т3= 6 см.
8. Из

(·) Т2 проводим
биссектрису = 5 см.

(·) Т4




А2

Т3

Т2

Т4

бАА1ТНТ1Н17.Вспомогательные точки     Т1Т3= 6 см.8. Из (·) Т2 проводимбиссектрису = 5 см.

Слайд 22б
А
А1
Т
Н
Т1
Н1
8. Из (·) Т2 проводим
биссектрису = 4 см.

 (·) Т4
9.Оформляем нагрудник по (·)
А2,Т4, Т3.




А2
Т3
Т2
Т4

бАА1ТНТ1Н18. Из (·) Т2 проводимбиссектрису = 4 см.      (·) Т49.Оформляем нагрудник по

Слайд 23б
А
А1
Т
Н
Т1
Н1
9.Оформляем нагрудник по (·)
А2,Т4, Т3,Т1; и
обводим фартук по точкам
А,Т,Н,Н1,Т1,Т3;





А2
Т3
Т2
Т4

бАА1ТНТ1Н19.Оформляем нагрудник по (·)А2,Т4, Т3,Т1; иобводим  фартук по точкамА,Т,Н,Н1,Т1,Т3;А2Т3Т2Т4

Слайд 24б
А
А1
Т
Н
Т1
Н1
10. Построение кармана:
Т К = 7 см.
К К1 = 7см.
К1К2=К1К3=
=К3К4=15

см.





А2
Т3
Т2
Т4
К
К1
К2
К3
К4
ВХОД В
КАРМАН

бАА1ТНТ1Н110. Построение кармана:Т К = 7 см.К К1 = 7см.К1К2=К1К3==К3К4=15 см.А2Т3Т2Т4КК1К2К3К4ВХОД  ВКАРМАН

Слайд 25Построение пояса и бретелей.
1. Ширина пояса . ПП1 =7см.
2.

Длина пояса. ПП2= Ст = 31

см.

П

П1

П2

П3

3. Ширина бретели. ББ1 = 7см.
4. Длина бретели. Б1Б2 = 50 см.

Б

Б1

Б2

Б3

Построение пояса и бретелей.1. Ширина пояса .  ПП1 =7см.2. Длина пояса.     ПП2=

Слайд 26Построение косынки.
К
К1
К3
1.Строим  (·) К
2.КК1 = КК3 = 50

см.

Построение косынки.КК1К31.Строим   (·) К2.КК1 = КК3 = 50 см.

Слайд 27Практическая работа
«ПОСТРОЕНИЕ ФАРТУКА
ПО
СВОИМ МЕРКАМ»

Практическая работа«ПОСТРОЕНИЕ ФАРТУКА ПО СВОИМ МЕРКАМ»

Слайд 28Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для

девочек)
Под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., переработанное
М.:

Вентана-Граф.2006.
http://www.ezhva –
http://www.detki-74.ru/magazine/magazine_glav_2005.php
http://school-sewing.narod.ru/kurs/bruk.htm
http://masterskayaotanyutki.narod.ru/Polesno.html

Библиография

Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Учитель технологии МОУ СОШ № 31 г.Тверь.

Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)Под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика