Разделы презентаций


Работа в малых группах как механизм развития УУД у обучающихся в технологическом образовании 6 класс

Содержание

Метод группового обучения направлен на организацию совместной учебной деятельности учащихся через объединение в малые группы (3-7 человек) в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Работа в малых группах как механизм развития УУД
у обучающихся


в технологическом образовании»
г. Екатеринбург
февраль-март 2017 г.
Программа

повышения квалификации


Мегер Алена
Учитель технологии
Свердловский кадетский корпус имени М.В.Банных
Г. Сысерть

«Работа в малых группах как механизм развития УУД у обучающихся в технологическом образовании»г. Екатеринбург   февраль-март

Слайд 3 Метод группового обучения направлен на организацию совместной учебной

деятельности учащихся через объединение в малые группы (3-7 человек) в

учебном процессе.













Развитие речи

Развитие интеллекта

Развитие коммуникативности

Развитие мышления

Тесное взаимодействие, взаимопонимание

Взаимное обогащение,
Комфортные условия

Главное условие групповой работы: паритетность,
партнерская основа

Метод группового обучения   направлен на организацию совместной

Слайд 4 Значимость и актуальность

метода группового обучения

Значимость и актуальность     метода группового обучения

Слайд 5Опыт работы в малых группах
Узких Наталья,
учитель технологии
г.

Опыт работы в малых группахУзких Наталья, учитель технологии г.

Слайд 6Бригадный метод
Моя задача сегодня, как педагога – воспитать ученика, умеющего

гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, научить детей учиться, самостоятельно

мыслить, добывать и применять знания, приобретать навыки эффективного общения и работы с информацией. Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают, на мой взгляд, групповые формы работы.

Работая бригадным методом, видны положительные моменты: учащиеся стали более самостоятельны, они советуются друг с другом, делают какие-то замечания друг другу при приготовлении блюда. Если кто-то ленится, члены бригады делают ему замечания.

«Новое — это хорошо забытое старое!»

Бригадный методМоя задача сегодня, как педагога – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, научить

Слайд 7Организация работы бригадами (по 4—5 человек) получает широкое распространение на

 практических занятиях по кулинарии., изучение тем «Приготовление бутербродов», «Приготовление блюд»

бригада  получает одно задание. При этой форме занятий учащиеся широко  проявляют свою самостоятельность, и многие вопросы решают без помощи учителя.

Опыт работы в малых группах

Организация работы бригадами (по 4—5 человек) получает широкое распространение на  практических занятиях по кулинарии., изучение тем «Приготовление

Слайд 8Опыт работы в малых группах
Во главе каждой бригады есть бригадир,

которого ребята выбрали сами. За несколько дней до урока я

собираю бригадиров, объявляю им тему следующего урока, какие продукты необходимо принести. Бригадиры сами распределяют обязанности между членами бригады. За каждой бригадой закреплен рабочий стол. В приготовлении блюд участвуют все члены бригады. Бригадиры должны сами распределить работу между членами своих бригад. Затем провожу текущий инструктаж

Опыт работы в малых группах Во главе каждой бригады есть бригадир, которого ребята выбрали сами. За несколько

Слайд 9Опыт работы в малых группах
На уроках кулинарии очень удобно применять

инструкционные карты (которые могут выполнить сами дети). В них обычно

указывается, что учащийся будет готовить, из каких продуктов, какая для этого потребуется посуда и какова последовательность приготовления пищи. Дозировка продуктов в инструкционной карте обычно указывается па 1 порцию. Расчет потребности продуктов на бригаду учащиеся делают самостоятельно. Инструкционные карты приучают учащихся к самостоятельной работе и сокращают количество вопросов.

Опыт работы в малых группах На уроках кулинарии очень удобно применять инструкционные карты (которые могут выполнить сами

Слайд 10Опыт работы в малых группах
Мальцева Оксана,
Учитель технологии
Шк.№15 г.Сысерть

Опыт работы в малых группахМальцева Оксана,Учитель технологииШк.№15 г.Сысерть

Слайд 11Гендерный подход на уроках технологии

Гендерный подход на уроках технологии

Слайд 12Роль учителя
Задача: преодоление формализма в обучении и воспитании, поворота

к интересам и потребностям конкретного ребенка, к умению видеть, слышать

и понимать его своеобразие, индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола

Гендерный подход на уроках технологии

Роль учителя Задача: преодоление формализма в обучении и воспитании, поворота к интересам и потребностям конкретного ребенка, к

Слайд 13Из энциклопедии
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный

пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это

поведение воспринимается.
Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

Гендерный подход – организация учебного процесса, которая предоставляет учащимся самореализоваться с присущими индивидуальными особенностями и усвоить социальный опыт, обеспечивающий их успешную социализацию в обществе.

Опыт работы в малых группах

Из энциклопедииГе́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и

Слайд 14Опыт работы в малых группах

Опыт работы в малых группах

Слайд 15Мужчина

Женщина

Логичность
Абстрактность
Инструментальность
Сознательность
Власть
Порядок
Независимость
Индивидуальность
Сила
Импульсивность
Активность
Непостоянство
Неверность
Радикализм

Интуитивность
Конкретность
Экспрессивность
Бессознательность
Подчинение
Хаос
Близость
Коллективность
Слабость
Статичность
Пассивность
Постоянство
Верность
Консерватизм

Мужчина

Слайд 16Опыт работы в малых группах
Мегер Алена,
Учитель технологии
СКК г.Сысерть

Опыт работы в малых группахМегер Алена, Учитель технологииСКК г.Сысерть

Слайд 17Опыт работы в малых группах

Опыт работы в малых группах

Слайд 18Опыт работы в малых группах

Опыт работы в малых группах

Слайд 21Опыт работы в малых группах
Питерских Галина,
Учитель технологии
Шк.№ г.Екатеринбург

Опыт работы в малых группахПитерских Галина,Учитель технологииШк.№   г.Екатеринбург

Слайд 22Опыт работы в малых группах
К коммуникативным учебным действиям относится, в

том числе, такие как: «Сотрудничать с другими людьми».
Этой цели я

следую, организуя работу в малых группах.
Опыт работы в малых группахК коммуникативным учебным действиям относится, в том числе, такие как: «Сотрудничать с другими

Слайд 23 Опыт работы в малых группах
Работать

в паре, группе.
В разных ролях (лидер,
исполнитель, критик…),
Распределять роли,
организовывать


Взаимодействие.
Опыт работы в малых группахРаботать в паре, группе.В разных ролях (лидер, исполнитель,

Слайд 24 Опыт работы в малых группах
Принимать

коллективные решения и прогнозировать последствия коллективных решений – ко всему

этому мы стремимся, применяя различные групповые формы обучения.
Опыт работы в малых группахПринимать коллективные решения и прогнозировать последствия коллективных решений

Слайд 25Опыт работы в малых группах
Малютина Елена,
учитель технологии
Шк.№16 с.Никольское

Опыт работы в малых группахМалютина Елена, учитель технологииШк.№16 с.Никольское

Слайд 26Опыт работы в малых группах
Групповая форма учебной деятельности очень эффективна

при работе над проектом
Одним из таких проектов является творческий

общешкольный проект «Школьная фирма»;

Применяем три режима работы группы:
1)       вся группа работает коллективно над всеми или большинством групповых заданий и проектов;

2)      группа предпочитает работать в подгруппах;

3)      каждый член группы предпочитает работать индивидуально, и только затем группа сравнивает и обсуждает результаты.

Опыт работы в малых группах Групповая форма учебной деятельности очень эффективна при работе над проектомОдним из таких

Слайд 27Опыт работы в малых группах


Работа в группах требует нетрадиционного

размещения парт, различных рабочих поз, применения различных активных методов (мозговой

штурм, метод ассоциаций, фокальных объектов и др.)

Важно, чтобы участники однозначно понимали цель, что нужно сделать (одному, в подгруппе, всему коллективу);

Опыт работы в малых группах Работа в группах требует нетрадиционного размещения парт, различных рабочих поз, применения различных

Слайд 28



Конституция РФ
Гражданский кодекс,
Закон о правах
потребителей,
Трудовой кодекс


Налоговый кодекс


Деловая игра «Школа-фирма»

Группа выбирает лидера и каждый

присваивает себе роль (должность в
фирме)

Педагог здесь – консультант, тьютор

Конституция РФГражданский кодекс,Закон о правах  потребителей,Трудовой кодекс Налоговый кодексДеловая игра «Школа-фирма»Группа выбирает лидера и каждый

Слайд 29Работа в малых группах:
маркетинговое
исследование рынка:

анкетирование
населения

Работа в малых группах:маркетинговое исследование рынка:анкетирование населения

Слайд 30
«Акционеры» изучают отчетные документы и сами составляют финансовые отчеты, подводят

итоги

«Акционеры» изучают отчетные документы и сами составляют финансовые отчеты, подводят итоги

Слайд 31Швейный цех
Цех бисероплетения

Цех деревообработки
Цех выжигания по

шелку
Школа-фирма
Вязальный цех
Опыт работы в малых группах

Швейный цех Цех    бисероплетенияЦех деревообработкиЦех выжигания по шелкуШкола-фирмаВязальный цехОпыт работы в малых группах

Слайд 32Ярмарка школьных компаний

Ярмарка школьных компаний

Слайд 33 Опыт работы, полученный детьми в малых группах в рамках одного

класса, приводит к успеху на различных областных и региональных мероприятиях

(где так же требуется работа в группах)

Опыт работы в малых группах

Опыт работы, полученный детьми в малых группах в рамках одного класса, приводит к успеху

Слайд 34Личный результат ребенка (ученика) -
сбылись его ожидания:


Признание
заслуг

Опыт

работы
в коллективе
Навыки
общения со
взрослыми
«на равных»
Ответственность,
самоопределение,
трудолюбие





Применение


знаний
на практике.
Личный результат ребенка (ученика) - сбылись его ожидания: Признание заслугОпыт работыв коллективеНавыки общения со взрослыми «на равных»Ответственность,

Слайд 35Успехов, уважаемые коллеги!

Успехов, уважаемые коллеги!

Слайд 36 Опыт работы в малых группах

Опыт работы в малых группах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика