Разделы презентаций


Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках технологии

Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе обучения Цель современного образования: развитие тех способностей личности, которые нужны ей самой и обществу, включение её в социально – ценностную активность; обеспечение возможностей эффективного самообразования,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Развитие творческой самостоятельности учащихся
на уроках технологии»
Учитель технологии МБОУ ООШ

№ 2 р.п. Хор №2
Ушакова А.А.

«Развитие творческой самостоятельности учащихся на уроках технологии»Учитель технологии МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор №2Ушакова А.А.

Слайд 2Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе обучения



Цель современного образования:
развитие

тех способностей личности, которые нужны ей самой и обществу, включение

её в социально – ценностную активность;
обеспечение возможностей эффективного самообразования, становление личностных смыслов, обеспечивающих творческую самореализацию и саморазвитие ребёнка.

Развитие творческой самостоятельности учащихся в процессе обучения Цель современного образования: развитие тех способностей личности, которые нужны ей

Слайд 3Проектная деятельность на уроках технологии , как способ развития самостоятельности

и творческих способностей учащихся
Метод проектов на уроках технологии, дает возможность

выделить достоинства этой технологии:
повышение мотивации учащихся в учебе;
получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации;
повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;
предоставление каждому возможностей самореализации;
развитие творческих способностей;
развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;
воспитание чувства ответственности за проделанную работу.
Проектная деятельность  на уроках технологии , как способ развития самостоятельности и творческих способностей учащихся Метод проектов

Слайд 4 Идея проектного обучения заключается в

том, что ученик учится самостоятельно добывать знания, которые потом

использует для решения новых познавательных и практических задач. Цель проектного обучения - создать условия для развития умения и навыков учащихся учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта, решение проблем, которые могут встречаться в жизнедеятельности.
Идея проектного обучения заключается в том, что ученик учится самостоятельно добывать знания,

Слайд 51-этап. Выбор темы проектного задания.
На данном этапе выполнения проекта я

помогаю учащимся в обретении понимания смысла и общей направленности проектной

деятельности.
Выявляю проблемы, интересующие учащихся, и рассматриваю их в контексте значимых для ребенка жизненных ценностей.

Организация проектной деятельности

Организацию проектной деятельности на уроках технологии можно поделить на шесть этапов.

1-этап.  Выбор темы проектного задания.На данном этапе выполнения проекта я помогаю учащимся в обретении понимания смысла

Слайд 6 6-7 классы сами формулируют темы проектов.

6-7 классы  сами формулируют темы проектов.

Слайд 72-этап. Оценка интеллектуальных возможностей, необходимых для выполнения проекта.
Данный этап характеризуется

анализом материальных возможностей учащихся для выполнения проекта. Изучаю индивидуальные возможности

учащихся, которые позволяют мне опереться на них с учетом интереса, склонностей, разнообразия субъектного опыта учащихся, накопленного ими в реальном взаимодействии с окружающим миром, для оказания необходимой помощи при выполнении творческого проекта.

2-этап.  Оценка интеллектуальных возможностей, необходимых для выполнения проекта.Данный этап характеризуется анализом материальных возможностей учащихся для выполнения

Слайд 83-этап. Сбор и обработка необходимой информации (библиотека, электронные базы данных,

Интернет), первый обмен опыта с людьми.
Выполнение учебного проекта на этом

этапе осуществляется на основе поиска необходимой информации для его выполнения.
3-этап.  Сбор и обработка необходимой информации  (библиотека, электронные базы данных, Интернет), первый обмен опыта с

Слайд 94-этап. Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических

требований.
Нужно дать оценку экологической опасности изделия окружающей среде. При действительной

опасности, найти пути решения замены материала.
Ну и рассчитать себестоимость изделия, при возможности свести ее к минимуму, т.к. основной задачей производства является: « Выпуск качественной продукции с низкой себестоимостью».
4-этап.  Разработка идеи выполнения проекта с учетом экономических и экологических требований.	Нужно дать оценку экологической опасности изделия

Слайд 105-этап. Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна

и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности.
Работая

над проектом, учащиеся используют для его выполнения имеющиеся знания и умения из различных учебных дисциплин.
А диалогическое взаимодействие, которое предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебного процесса, проявление их личностных функций, помогает им в этом.

5-этап.  Планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка

Слайд 116-этап. Оценка качества выполненной работы, защита проекта.
На заключительном этапе работы

над проектом учащиеся осуществляют оценку качества работы (своей и чужой)

и защиту проекта. По нему и оценивается уровень подготовки учащихся.


6-этап.  Оценка качества выполненной работы, защита проекта.На заключительном этапе работы над проектом учащиеся осуществляют оценку качества

Слайд 12 Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается

вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию более интересной, развивает

активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности.


Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой деятельности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Благодаря использованию метода проектов в образовательной и воспитательной области повышается вероятность творческого развития учащихся, что делает теорию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика