Разделы презентаций


Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»

Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; тактильной памяти, развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных

дощечек»
Выполнила учитель-логопед «Школы-интерната VI вида» Михайлова О.А.

Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»Выполнила учитель-логопед «Школы-интерната VI вида» Михайлова О.А.

Слайд 2Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии;

тактильной памяти, развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от

прикосновения.
Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; тактильной памяти, развитие речи, умения выразить словами

Слайд 3Тактильная память
это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным

предметам. Основа работы с «тактильными дощечками» — развитие тактильной памяти.

Тактильная память это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с «тактильными дощечками» —

Слайд 4Материал для тактильных дощечек:
мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи,

разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и т.д.

Материал для тактильных дощечек:мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и

Слайд 6Этапы работы по тактильным дощечкам
Этап №1 - Дать сигнал ребенку,

чтобы он закрыл глаза.
Этап №2 - Вложить в руку ребенка

тактильную дощечку с установкой ее потрогать.

Этап №4 - Дать установку ребенку, чтобы он открыл глаза и еще раз пощупал (погладил) дощечку уже с открытыми глазами.

Этап №3 - Спросить у ребенка, что это ему напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, медведя, зубастого волка, колючего ежа).

Этапы работы по тактильным дощечкамЭтап №1 - Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза.Этап №2 - Вложить

Слайд 10Игра  №1:
- Разложите дощечки в ряд по порядку номеров от1

до 10.
- Предложить ребёнку закрыть глаза и тщательно, не торопясь

ощупать поверхность каждой дощечки. Пусть ребенок запомнит, какие они на ощупь и в каком порядке лежат.
- Затем ребёнок пробует на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.
Игра  №1: - Разложите дощечки в ряд по порядку номеров от1 до 10.- Предложить ребёнку закрыть глаза

Слайд 11Игра №2:
Ребёнок берёт  дощечку №1(на которой мех). С закрытыми глазами

ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность?
Он может сказать, что кошку или

шубу или даже газон, с коротко подстриженной травой. Пусть фантазирует!
Игра №2: Ребёнок берёт  дощечку №1(на которой мех). С закрытыми глазами ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность?Он может

Слайд 12Игра №3:

У ребёнка, наверняка много знакомых и родственников (детей и 

взрослых). Поиграйте с ребёнком в весёлую игру. Представляйте, что каждая

дощечка – это кто – то из знакомых. Дощечка №1, например, папа (или  дед). Потому что у него такая же мягкая пушистая борода. Дощечка №8  (пустая) – сосед Вася, потому что лысый и т.д. Дети с удовольствием играют в смешные «представлялки». 
Игра №3:У ребёнка, наверняка много знакомых и родственников (детей и  взрослых). Поиграйте с ребёнком в весёлую игру.

Слайд 13Игра  №4:
Предложите ребёнку составить сказку или мультфильм из дощечек. Например:

«Я иду по мягкой траве (берёт дощечку №1). Вижу дом

с шершавой стеной (берёт дощечку № 2). В домике есть окно (дощечка с гладкой поверхностью). Вдруг пошёл дождик и на стекле появились капли (дощечка с воском). И так далее. Побуждайте ребёнка фантазировать, задавая вопросы.
Игра  №4: Предложите ребёнку составить сказку или мультфильм из дощечек. Например: «Я иду по мягкой траве (берёт

Слайд 14Игра №5:
Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные

и неприятные. Попросите объяснить, почему.
Например: дощечки №1,8,3 – приятные, потому

что они мягкие, пушистые, гладкие и т.д.
Дощечки №2 и 7 – неприятные, потому что колючие, шершавые ит.д.
Игру можно усложнить, предложив ребёнку разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.
Игра №5: Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные и неприятные. Попросите объяснить, почему.Например: дощечки

Слайд 15Изучение темы “Парные звонкие и глухие согласные”.

При произнесении звука одновременно

прикасаться к разным поверхностям “тактильных” дощечек (мех – наждак и

т.д.) в поисках сходства, аналогии;
Изучение темы “Парные звонкие и глухие согласные”.При произнесении звука одновременно прикасаться к разным поверхностям “тактильных” дощечек (мех

Слайд 16Лексическая тема «Насекомые».
Прилетела пчелка Майя. Потрогайте у неё животик, какой

он на ощупь? Найдите такую же дощечку.

Лексическая тема «Насекомые».Прилетела пчелка Майя. Потрогайте у неё животик, какой он на ощупь? Найдите такую же дощечку.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика