Разделы презентаций


Типовые детали и сборочные единицы машиностроительных изделий и приборов 9 класс

Содержание

План урока1.Детали машин общего и специального  назначения.2.Детали передач, их назначение.3. Разъемные соединения. Неразъемные соединения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Типовые детали и сборочные единицы машиностроительных изделий и приборов.
Цели:


учебная: сформировать у студентов знания о типовых деталях и сборочных единицах.
развивающая: развить навыки самостоятельной работы и их последующее применение на производственной практике.
воспитательная: формирование культуры восприятия учебного материала и организации учебной деятельности в ходе урока, формирование уважения к избранной профессии.
Задачи:
- сформировать у студентов знания о деталях и сборочных единицах;
- научиться применять полученные знания на практике и в производственной деятельности.

Тема: Типовые детали и сборочные единицы машиностроительных изделий и приборов.Цели:

Слайд 2План урока
1.Детали машин общего и специального  назначения.
2.Детали передач, их назначение.
3. Разъемные

соединения. Неразъемные соединения.




План урока1.Детали машин общего и специального  назначения.2.Детали передач, их назначение.3. Разъемные соединения. Неразъемные соединения.

Слайд 3

Сварные конструкции бывают очень разнообразные. Их можно классифицировать:
1.  По целевому

назначению: вагонные, судовые, авиационные.






2.  По толщине свариваемых элементов: тонкостенные и толстостенные.
3. 

По материалам: стальные, алюминиевые, титановые.
4.  По способу получения заготовок: листовые, сорто-профильные, сварно-литые, сварно-кованые, сварно-штампованные.

Сварочные конструкции — конструкции, выполненные с использование сварки.  

Сварные конструкции бывают очень разнообразные. Их можно классифицировать:1.  По целевому назначению: вагонные, судовые, авиационные.2.  По толщине свариваемых элементов:

Слайд 45.По конструктивной форме и особенностям эксплуатационных нагрузок: решетчатые конструкции балки,

оболочки, корпусные транспортные конструкции детали машин и приборов.

5.По конструктивной форме и особенностям эксплуатационных нагрузок: решетчатые конструкции балки, оболочки, корпусные транспортные конструкции детали машин и

Слайд 5Деталь – это изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочных

операций. Детали бывают простыми (гайка, шпонка) или сложными (коленвал, корпус

редуктора). Изделия, составные части которого подлежат соединению между собой сборочными операциями (свинчиванием, сваркой, пайкой) называется сборочной единицей.
Деталь – это изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочных операций. Детали бывают простыми (гайка, шпонка) или

Слайд 6Сборочная единица, которую можно собирать отдельно от других составных частей

изделия или изделия в целом, выполняющая операционную функцию в изделиях

одного назначения только совместно с другими составными частями, называются узлом.
Сборочная единица, которую можно собирать отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом, выполняющая операционную

Слайд 7 В устройстве самых разнообразных машин имеется много похожих по назначению

деталей и сборочных единиц
1.Крепежные изделия: винты, болты, шпильки, гайки и

др. Их применяют для соединения деталей сравнительно небольшой толщины и имеющих места для гайки и головки винта.

 В устройстве самых разнообразных машин имеется много похожих по назначению деталей и сборочных единиц1.Крепежные изделия: винты, болты,

Слайд 8Передачи: зубчатые, червячные, с гибкой связью и др. Их применяют

для выбора оптимальной скорости движения; для регулирования, скорости движения (повышения,

понижения); для преобразования вида движения вращательного в поступательное (винт – гайка) и др.
Передачи: зубчатые, червячные, с гибкой связью и др. Их применяют для выбора оптимальной скорости движения; для регулирования,

Слайд 9 Валы, оси и их опоры. Их применяют для поддерживания вращающихся

элементов машин – шпиков, звездочек, зубчатых и червячных передач. Нагрузки,

воспринимаемые осями и валами, передаются на корпуса, рамы или станины машин через опорные устройства – подшипники.
 Валы, оси и их опоры. Их применяют для поддерживания вращающихся элементов машин – шпиков, звездочек, зубчатых и

Слайд 10Соединения: резьбовые шпилевые, шпоночные, сварные, паяльные, клеевые и др. Разъемными

называют соединения, допускающие разборку и повторную сборку без разрушения работоспособности

деталей (резьбовые, шпилевые, шпоночные). Неразъемными называют соединения, не допускающие разборку соединенных деталей без их повреждения (сварки, клепания, паяния)
Соединения: резьбовые шпилевые, шпоночные, сварные, паяльные, клеевые и др. Разъемными называют соединения, допускающие разборку и повторную сборку

Слайд 11Муфты. Их применяют для соединения валов и передачи вращательного момента

без изменения его направления; для смягчения при работе толчков и

ударов; для предохранения частей машин от воздействия перегрузок; для быстрого соединения или разъединения валов или других деталей на ходу или в неподвижном состоянии, для облегчения пуска машины.
Муфты. Их применяют для соединения валов и передачи вращательного момента без изменения его направления; для смягчения при

Слайд 12Для передачи энергии при вращательном движении применяют передачи, валы и муфты.
Валы – это

детали, предназначенные для передачи крутящего момента вдоль своей оси и

для поддержания вращающихся деталей машин.
Классификация валов:
Для передачи энергии при вращательном движении применяют передачи, валы и муфты.Валы – это детали, предназначенные для передачи крутящего момента вдоль

Слайд 13Классификация валов:
1.По назначению:
1)  Валы передач (несущие детали передач – зубчатые

колеса, шкивы, звездочки, муфты





2)  Коретные валы машин (несущие кроме детали

передач рабочие органы машины, двигателя – колеса или диска турбин, инструменты, зажимные патроны)
2. По форме геометрической оси:
1)  Прямые
2)  Коленчатые, их применяют при
необходимости преобразования возвратно –
поступательного движения во вращательное
или наоборот.
Классификация валов:1.По назначению:1)  Валы передач (несущие детали передач – зубчатые колеса, шкивы, звездочки, муфты2)  Коретные валы машин

Слайд 14Оси – это детали, предназначенные для поддержания вращающихся деталей и не

передают крутящего момента.
Оси разделяют на вращающиеся  и неподвижные , требующие встройки подшипников

во вращающейся детали.
Опорные части валов и осей называют цапфами или шейками.




Валы и оси имеют аналогичные формы и общую функцию – поддерживать вращающиеся детали.
Валы и оси вращаются в подшипниках.
Оси – это детали, предназначенные для поддержания вращающихся деталей и не передают крутящего момента.Оси разделяют на вращающиеся  и неподвижные ,

Слайд 15Подшипники качения – это опоры вращающихся при касающихся деталей, использующие элементы

качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения качения.
Классификация

подшипников качения
1. По направлению воспринимаемой нагрузки.
а) Радиальные;
б) Радиально – упорные;
в) Упорные (осевая нагрузка (осевая и небольшая радиальная нагрузка);
г) Упорно – радиальные.
Подшипники качения – это опоры вращающихся при касающихся деталей, использующие элементы качения (шарики или ролики) и работающие на

Слайд 16По форме тел качения
а) Шариковые 
б) Роликовые




3. По числу рядов:
а) Однорядные
б)

Двухрядные
в) Многорядные

По форме тел каченияа) Шариковые б) Роликовые3. По числу рядов:а) Однорядныеб) Двухрядныев) Многорядные

Слайд 17Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работающие в условиях скольжения

поверхностей цапфы по поверхности подшипника.






По направлению воспринимаемых нагрузок подшипники скольжения

бывают:
Радиальные и упорные.
Для работ подшипников скольжения необходима смазка.
По виду применяемой смазки подшипники скольжения бывают:
1) С жидкостной смазкой
2) Из самосмазывающихся материалов
3) С газообразными смазочными материалами. Подшипник скольжения состоит из корпуса вкладышей, поддерживающих вал, смазочных и защитных устройств.
Подшипники скольжения – это опоры вращающихся деталей, работающие в условиях скольжения поверхностей цапфы по поверхности подшипника.По направлению воспринимаемых

Слайд 18Соединение –то узел, образованный соединительными деталями (заклепками, винтами и др.) и

прилегающими частями соединяемых деталей (фланцами), форма которых подчинена задаче соединения.


Резьбовые соединения – это соединения, собранные с помощью крепежных деталей или резьбы, выполненной на соединяемых деталях.

Соединение –то узел, образованный соединительными деталями (заклепками, винтами и др.) и прилегающими частями соединяемых деталей (фланцами), форма которых

Слайд 19Крепежные детали – винты, болты, чайки, шпильки. Болтовое соединение (рис. 1

а), винтовое соединение (рис. 1 б) и шпилечное соединение (рис. 1 в).
Основное преимущество

резьбовых соединений: высокая несущая способность и надежность, простота сборки, разборки, замены, малая стоимость, возможность применения однотипных деталей в различных машинах и механизмах).

Крепежные детали – винты, болты, чайки, шпильки. Болтовое соединение (рис. 1 а), винтовое соединение (рис. 1 б) и шпилечное соединение (рис.

Слайд 20 Шпоночные соединения – соединения с помощью шпонки, устанавливаемой в позах двух

соприкасающихся деталей и препятствующей их повороту или сдвигу
Шпонки могут

быть разной формы: призматические, цилиндрические, клиновые, сегментные и др.
Преимущества: простота и надежность конструкции, низкая стоимость, удобство сборки и разборки.
 Шпоночные соединения – соединения с помощью шпонки, устанавливаемой в позах двух соприкасающихся деталей и препятствующей их повороту или

Слайд 21Шлицевые соединения – соединения образуемые выступами – зубьями на валу, входящими

во впадины – шлицы соответствующей формы в ступице.
По сравнению со

шпоночными соединениями они имеют преимущества: большую нагрузочную способность (больше рабочая поверхность контакта), лучшую технологичность и точность 
Шлицы бывают прямобочные , эвольвентные  и треугольные.
Шлицевые соединения – соединения образуемые выступами – зубьями на валу, входящими во впадины – шлицы соответствующей формы в

Слайд 22Неразъемные соединения
1. Заклепочное соединение – соединение, полученное с помощью заклепки – стержня

круглого сечения с головками на концах, одну из которых делают

на заготовке заранее, другую формируют при крепки.
Соединение получают с помощью заклепок поставленных в совмещенные отверстия соединяемых элементов (рис. 5).
Преимущества этих соединений в стабильности, простоте и контролируемости качества.
Недостатки – большой расход металла, высокая стоимость. Они вытесняются сварными соединениями.
Неразъемные соединения1. Заклепочное соединение – соединение, полученное с помощью заклепки – стержня круглого сечения с головками на концах, одну

Слайд 23 Паяные соединения – соединения, обеспечиваемые силами молекулярного взаимодействия между соединяемыми деталями

и припоем. Паяные соединения бывают: впахлестину  телескопические  и втавр , вскос , соприкасающиеся.





 
Клеевые соединения – соединение

неметаллическим веществом посредством поверхностного схватывания и внутренней межмолекулярной связи в клеящем слое.
Достоинства: возможность соединять детали из разнопородных материалов, соединять тонкие листы, хорошее сопротивление усталости, герметичность, возможность получения гладкой поверхности.
 Паяные соединения – соединения, обеспечиваемые силами молекулярного взаимодействия между соединяемыми деталями и припоем. Паяные соединения бывают: впахлестину  телескопические  и втавр ,

Слайд 24Сварные соединения – это соединения, получаемые путем местного нагрева деталей до

расплавленного состояния, основанные на использовании сил молекулярного сцепления.
Виды соединений: нахлёсточные,

угловые, тавровые, становые.
Сварные соединения – это соединения, получаемые путем местного нагрева деталей до расплавленного состояния, основанные на использовании сил молекулярного

Слайд 25Вопросы:
1.Что такое деталь?
2.Что такое узел?
3.Что такое вал?
4.Что относится к крепёжным

деталям?
5.Назовити виды передач.
4.Назначение подшипника. Виды.
5.Что называют сборочной единицей?
6.Какие вам известны

виды соединений?
7.Назовите виды сварных соединений?

Вопросы:1.Что такое деталь?2.Что такое узел?3.Что такое вал?4.Что относится к крепёжным деталям?5.Назовити виды передач.4.Назначение подшипника. Виды.5.Что называют сборочной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика