который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории
с практикой.
Но, часто из-за различных причин (чаще всего недостаточно современная, а порой и вовсе морально устаревшая материальная база), учащиеся лишены возможности увидеть то, что происходит на настоящих производствах, познакомиться с новинками оборудования, понять значимость изучаемого предмета.
На своих уроках я стараюсь не забывать об этом и провожу многочисленные беседы о сферах производства, профессиональном самоопределении, содержании различных видов труда, характеристиках профессий.
В настоящее время достаточно трудно организовать экскурсии учащихся на какое-либо предприятие, так как многие из них имеют частных владельцев и не расположены принимать школьников на своей территории.
Но тем не менее у меня есть положительный опыт в этом направлении: учащиеся школы посещают ателье, прачечный цех и другие производства.
Так как посетить эти предприятия не удается всем классам параллелей я предлагаю разработанный мной урок –
«Виртуальная экскурсия в прачечный цех» на основе имеющихся у меня материалов.
Эта экскурсия очень полезна и познавательна и может применяться в учебном процессе при изучении раздела «Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей», «Современное производство и профессиональное образование».