Слайд 1Урок по выжиганию
( 5 класс)
Ермолаев Андрей Александрович
Гимназия №5
г. Саратов
Слайд 2I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока:
Предметные цели:
Способствовать формированию и развитию умений
и навыков работы с ножовкой, с наждачной бумагой, выжигателем, художественной
обработки материала
Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов .
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
Способствовать осознанию основного технологического материала.
Способствовать формированию представления о художественно-прикладной обработки фанеры
Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
Слайд 3Личностные цели:
Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса
новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).
Способствовать овладению основными способами
мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту, определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).
Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
Слайд 4Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве,
точности и тонкости различения цвета, света формы).
Способствовать развитию двигательной сферы
(овладение моторикой мелких мышц рук при разметке и выпиливании, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений при работе).
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории и практике.
Слайд 5Метапредметные цели
Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических,
экономических и других качеств личности.
Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим
ценностям.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Слайд 6
Профориентационные цели:
Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях,
карьере.
Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития
своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Воспитывать уважение к работающему человеку.
Сформировать представление о профессии столяр, краснодеревщик, декоратор
Слайд 7Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
кабинет технологии;
мультимедийный проектор;
экран;
столярная мастерская;
верстаки;
инструменты, приспособления: карандаш, копировальная
бумага, выжигатели
материалы: бумага, фанера
Слайд 8Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с
мультимедийными средствами, практические работы
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок-практикум
Слайд 9Личностные УУД:
1. профессиональное самоопределение (овладение навыками работы с выжигателем)
2. получение
опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
)
3. личная заинтересованность обучающихся в конечном продукте их труда
Регулятивные УУД :
1. определение последовательности операций по изготовлению изделия
2. выработка критериев оценки продукта изготовления
3. исправление дефектов изделия без нарушения ее функциональности
4. оценка обучающимся размеров, чистоты обработки , эстетики изделия .
Коммуникативные УУД:
способность отстаивать собственную точку зрения при оценке изделия по совместно выработанным дискриптам.
Познавательные УУД:
оценивать технологические свойства материалов
Слайд 10Планируемые результаты
Предметные:
оценивание технологических свойств материалов
умение подбирать инструмент и оборудование.
Личностные:
-проявление
интереса и активности в выборе решения;
-установление личностного смысла знания.
Слайд 11Метапредметные:
-выработка алгоритма технологического творчества в нестандартных ситуациях
-инновационный подход к
решению практических задач в процессе моделирования изделия
Слайд 12Межпредметные связи
Использование знаний из области черчения , геометрии, ИЗО
Слайд 13Форма урока
Групповая (Г)
Индивидуальная (И)
Слайд 14Этапы урока
Мотивационно-целевой этап
Слайд 15Практический этап
Инструктаж по технике безопасности
1. Работы по выжиганию проводить
при наличии на рабочем месте вытяжной вентиляции или только в
хорошо проветриваемом помещении.
2. Электровыжигатель включать только с разрешения учителя. Во время перерывов в работе не оставлять электровыжигатель включенным.
3. Во время работы не наклоняться низко над изделием, сидеть прямо, дышать только носом.
4. Чтобы не уставали глаза, каждые 15-20 минут делать небольшие перерывы для отдыха.
5. Оберегать руки и одежду от раскаленного наконечника.
Слайд 16Порядок технологических операций
Выбрать заготовку
Слайд 17Зачистить поверхность мелкозернистой шкуркой
Слайд 18
Закрепить рисунок с копировальной бумагой на поверхность изделия
Слайд 19обвести контурным карандашом
По скопированному рисунку
Слайд 21Рефлексивно-оценочный этап
Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы
учеников . Акцентирует внимание на конечном результате работы
объективная и
комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке
-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся