Разделы презентаций


Устройство дорожных одежд облегченного типа

Содержание

Контрольный опрос:Сущность устройства покрытий способом пропитки. В чем заключаются общие положения по устройству ДООТ?.Основные требования к применяемым каменным материалам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»

Лекция №13

Учебная дисциплина: «Основы технологии и

организации строительства автомобильных дорог»

Тема:«Устройство дорожных одежд облегченного типа »

Автор: к.в.н,

доцент Романчук П.В.
Кафедра №4 «Аэродромов и дорог»Лекция №13Учебная дисциплина: «Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог»Тема:«Устройство дорожных одежд облегченного

Слайд 2 Контрольный опрос:



Сущность

устройства покрытий способом пропитки.

В чем заключаются общие положения по

устройству ДООТ?.

Основные требования к применяемым каменным материалам.
Контрольный опрос:Сущность устройства покрытий способом пропитки. В чем заключаются

Слайд 3
Учебные вопросы:
1.Строительство покрытий из щебня, обработанного в стационарной установке.
2. Устройство

поверхностной обработки.
3. Контроль качества и приемка работ. Техника безопасности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Горелышев

Н.В. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Учебник. М.: Транспорт, 1999. с.322-333.
2. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги.
3. Справочник дорожного мастера. М.: Инфра-Инженерия, 2005.с.452-470.
4. Шкуренко А.Т. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. Учебник. М.: Транспорт, 1987. с.240-254.
Учебные вопросы:1.Строительство покрытий из щебня, обработанного в стационарной установке.2. Устройство поверхностной обработки.3. Контроль качества и приемка работ.

Слайд 41.Строительство покрытий из щебня, обработанного в стационарной установке.
* Такие покрытия обладают

более высокими эксплуатационными качествами.
* Модуль упругости слоя из щебня, обработанного

вяжущим в стационарной установке, примерно в 1,5 выше модуля упругости слоя из щебня той же прочности, построенного по способу пропитки.
* Погодные условия в период строительства в меньшей степени влияют на качество покрытия, но стоимость этого материала выше, чем при обработке вяжущим на дороге, вследствие применения асфальтосмесительных установок и асфальтоукладчиков.
* Покрытия из щебня, обработанного вяжущим в установке, строят на дорогах, где ожидаемая интенсивность движения составляет, как правило, до 4000 авт/сут.
* Состав смеси: гравий или щебень + минеральный порошок + ОВМ.
**Толщина покрытия 4- 8 см
*Допускается использование малопрочных щебеночных материалов с заменой минерального порошка измельченным шлаком, золой уноса, цементной пылью и пылеватым грунтом.
1.Строительство покрытий из щебня, обработанного в стационарной установке.* Такие покрытия обладают более высокими эксплуатационными качествами.* Модуль упругости

Слайд 5Применяемые вяжущие материалы
Расход битума: горячие и теплые смеси 4,5-7%,

холодные - 4-5% от массы минерального материала.

Применяемые вяжущие материалы Расход битума: горячие и теплые смеси 4,5-7%, холодные - 4-5% от массы минерального материала.

Слайд 6Требования к материалам.
* Применять оптимальные щебеночные, гравийные смеси естественного (карьерного)

состава или подобранные искусственным путем.
Содержание глинистых частиц (< 0,005)

не более 1,5 %.
Марка щебня по дробимости при сжатии (раздавливание в цилиндре - не менее 600, износ (потеря по массе) при истирании в полочном барабане - не более 45 %.
Для гравийных материалов соответственно - ДР 8 - ДР 16, - 30 %.
Частиц мельче 0,071 мм в МП должно быть не менее 60 %.
Температура битумоминеральных смесей и черного щебня при выпуске из смесителя и укладке в покрытие в пределах 80 – 100 – 120 - 160 0С.
Требования к материалам.* Применять оптимальные щебеночные, гравийные смеси естественного (карьерного) состава или подобранные искусственным путем. Содержание глинистых

Слайд 7Последовательность и правила производства работ.
Технологический процесс устройства покрытий из горячих

и теплых смесей состоит из следующих операций:
- подготовка основания;
- транспортирование

смеси от места приготовления к месту укладки;
- укладка смесей на подготовленное основание;
- уплотнение уложенной смеси.

Особенности устройства покрытий из холодных смесей:
- смеси вывозят к месту работ задолго до их начала и укладывают в штабеля на обочинах или площадках на обрезе дороги;
- при толщине слоя покрытия более 4 см в плотном теле смесь можно рас­ пределить автогрейдером;
-уплотнение покрытия происходит в течение длительного времени. Начальное уплотнение катками на пневмошинах массой 18-30 т за 6-7 проходов по одному следу. Дальнейшее уплотнение происходит под воздействием проходящего транспорта при регулировании движения по всей ширине проезжей части продолжительностью от 2 до 4 недель при скорости движения 40 - 50 км/час.
- Строительство покрытий и оснований из него должно быть завершено за 3-4 недели до осенних дождей.

Последовательность и правила производства работ.Технологический процесс устройства покрытий из горячих и теплых смесей состоит из следующих операций:-

Слайд 8Технология устройства покрытий из черного щебня способом заклинки.
Состав работ:
* Распределение

основной фракции щебня 20-40 мм слоем на 25-30% более проектной

толщины, т.е. с учетом коэффициента относительного уплотнения 1,25-1,3;
* Уплотнение катком массой 6-8т (4-6 проходов по одному следу);
* Распределение расклинивающей фракции 10-20 мм;
* Уплотнение катком массой 10-13 т (3-4 прохода по одному следу);
* Распределение второй расклинивающей фракции 5-10 мм;
Уплотнение катками массой 10-13 т (3-4- прохода по одному следу).

При устройстве основания из черного щебня в качестве основной используют фракцию щебня 40-70 мм и для расклинивания соответственно 20 - 40 мм и 10 - 20 мм.
Если для приготовления черного щебня применяют смесь фракций 5 - 40 мм или 5 - 20мм, то конструктивный слой устраивают за один прием из этой смеси без расклинивания.


Технология устройства покрытий из черного щебня способом заклинки.Состав работ:* Распределение основной фракции щебня 20-40 мм слоем на

Слайд 9 2.

Устройство поверхностной обработки.
Поверхностной обработкой называют тонкий слой из мелкозернистых прочных

минеральных материалов и органического вяжущего, который устраивают на покрытиях для уменьшения их износа, увеличения шероховатости и предохранения дорожной одежды от воздействий атмосферных факторов.
ПО может быть одиночной (1,5 – 2,0см), двойной (3 – 4см)или тройной (5см).
Для подгрунтовки используют жидкие битумы (СГ 25/40, СГ 40/70, МГ 25/40) с расходом 0,4 – 0,6 л/м 2.

Рис. 1. Конструкция поверхностных обработок, устроенных розливом органического вяжущего с последующим распределением минерального материала, а) - одиночная; б) - двойная; в) - тройная 1 - минеральный материал (клинец); 2 - органическое вяжущее; 3 - покрытие.

2. Устройство поверхностной обработки.Поверхностной обработкой называют тонкий слой

Слайд 10Устройство поверхностной обработки.
- Одиночная поверхностная обработка, как правило, устраивается на

капитальных типах покрытий и используется в качестве слоя износа.
- На

щебеночных и гравийных покрытиях следует устраивать двойную или тройную поверхностную обработку, на мостовых - тройную. В этом случае поверхностная обработка играет роль конструктивного слоя покрытия.
- Для двойной поверхностной обработки пригоден щебень прочностью не менее 1000 Мпа.
- Для тройной поверхностной обработки пригоден щебень прочностью не менее 800 Мпа.
- Щебень должен быть сухой, чистый, не содержащий зерен отличающихся от предельных размеров более чем на 5% по объему, преимущественно кубовидной формы.
- Содержание глинистых, пылеватых и песчаных частиц не допускается.
Для устройства поверхностной обработки на переходных покрытиях следует применять с учетом климатических условий нефтяной битум марок БНД -130/200 или БНД - 200/300.
Устройство поверхностной обработки.- Одиночная поверхностная обработка, как правило, устраивается на капитальных типах покрытий и используется в качестве

Слайд 11 Расход щебня и вяжущего при

поверхностной обработке.

Расход щебня и вяжущего при поверхностной обработке.

Слайд 12Двойная поверхностная обработка включает следующие технологические операции:
- подготовка поверхности, ее

очистка и предварительный розлив вяжущего материала (подгрунтовка), в случае ее применения;
-

первый розлив вяжущего материала в соответствии с требуемой нормой расхода по табл.1;
- первая россыпь щебня и уплотнение;
- второй розлив вяжущего;
- вторая россыпь щебня и окончательное уплотнение;
- уход за покрытием в процессе формирования слоя, образуемого поверхностной обработкой в начале эксплуатации.
При тройной поверхностной обработке добавляются еще три операции (розлив вяжущего) россыпь щебня и уплотнение.
Двойная поверхностная обработка включает следующие технологические операции:- подготовка поверхности, ее очистка и предварительный розлив вяжущего материала (подгрунтовка),

Слайд 13
Особенности розлива вяжущего:

- битум марки БНД -130/200 при розливах должен

иметь температуру 100-120 °С;
- строго соблюдать нормы розлива;
- розлив должен

быть равномерным, без пропусков, на случайно пропущенных участках необходимо немедленно разливать вяжущее с помощью распределительного шланга автогудронатора;
- во избежание затекания вяжущего в местах поперечных стыков конец готового участка закрывают на длину 2-3 м бумагой или рубероидом, при розливе на следующем участке автогудронатор должен набрать заданную скорость до начала розлива в пределах 7-8 км/ч, розлив должен быть начат над закрытым участком, после чего бумагу удаляют;
во время розлива режим движения автогудронатора должен быть постоянным;
запрещается остановка автогудронатора на обрабатываемых уча­ стках дороги;
- при розливе вяжущего по половинам ширины покрытия должно быть обеспечено сопряжение полос вяжущего без избытка и пропусков.
Последующие розливы вяжущего (второй при двойной поверхностной обработке, второй и третий при тройной) выполняют непосредственно при распределении и уплотнении щебня.
Особенности розлива вяжущего:- битум марки БНД -130/200 при розливах должен иметь температуру 100-120 °С;- строго соблюдать нормы

Слайд 143. Контроль качества и приемка работ. Техника безопасности.
При устройстве щебеночных

покрытий и оснований способом пропитки следует контролировать:
качество и расход материалов,

температуру вяжущего материала при каждом розливе;
визуально равномерность распределения основного слоя и россыпи расклинивающих фракций щебня;
ровность поверхности и поперечный профиль;
толщину слоя, степень уплотнения.
Толщину слоя следует проверять промерами по оси и на расстоянии
1-1,5 м от краев проезжей части в 3-х поперечниках на 1 км.
Степень уплотнения следует проверять пробным проходом катка массой 10-12 т, при этом не должно быть смещения щебня и образование волны перед вальцом катка.
3. Контроль качества и приемка работ. Техника безопасности.При устройстве щебеночных покрытий и оснований способом пропитки следует контролировать:качество

Слайд 15При приготовлении смеси способом смешения на дороге следует контролировать:
объем, состав

и влажность минеральных материалов не реже одного раза в смену;

расход и температуру вяжущего при каждом розливе;
качество смеси и соответствие технологии производства работ реальным погодным условиям.

Качество смеси следует проверять по показателям физико-механических свойств 2-х проб, отбираемых на каждом километре, а также по внешним признакам. Хорошо перемешанная смесь по внешнему виду должна быть однородной, не иметь необработанных частиц, комков и сгустков вяжущего, должна быть подвижной.
Цвет смеси с битумом должен быть темно-коричневым, с дегтем - черным.
Коэффициент уплотнения покрытия должен быть не менее 0,96 через 30 суток после устройства.
При приготовлении смеси способом смешения на дороге следует контролировать:объем, состав и влажность минеральных материалов не реже одного

Слайд 16При устройстве оснований и покрытий из черного щебня и смесей,

обработанных битумными эмульсиями в смесителе, следует контролировать:
-ширину и толщину укладываемого

слоя;
-поперечные уклоны;
-в каждом автомобиле-самосвале - температуру черного щебня;
-постоянно - визуально однородность смесей и качество уплотнение;

Качество смеси оценивается по показателям трех проб на 1 км.
При устройстве оснований и покрытий из черного щебня и смесей, обработанных битумными эмульсиями в смесителе, следует контролировать:-ширину

Слайд 17При устройстве поверхностной обработки следует контролировать:
-температуру битума в каждом битумовозе;
-постоянно

- однородность, чистоту и равномерность распределения щебня, -равномерность распределения вяжущего материала;
-не

реже одного раза в смену - сцепление вяжущего материала с поверхностью зерен щебня, соответствие состава эмульсионно-минеральных смесей проекту, -нормы расхода материалов путем взвешивания, распределенного материала на площади 0,25 м2 (0,5x0,5 м2).
При этом соответствие ширины и толщины слоя, ровности поверхности и величины поперечных и продольных уклонов, степени уплотнения слоев, а также оценки качества работ производится в строгом соответствие требованиям СниП 3.06.03.-85 г.
При устройстве поверхностной обработки следует контролировать:-температуру битума в каждом битумовозе;-постоянно - однородность, чистоту и равномерность распределения щебня,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика