Слайд 1«Виноградовский урок: цель, содержание, технологии».
Струкова Тамара Николаевна
Учитель начальных классов
Слайд 2«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект)
для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 3Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»),
наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию
(«понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.
Слайд 41. Личностно-ориентированное обучение.
2. Природосообразность обучения .
УМК «Начальная школа
21 века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих
принципах.
3. Принцип педоцентризма.
4. Принцип культуросообразности.
Слайд 5Типы уроков
1 тип. Учебное занятие первичного предъявления новых знаний и
способов деятельности
2 тип. Учебное занятие формирования первоначальных предметных знаний и
способов деятельности
3 тип. Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности
4 тип. Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
5 тип. Учебное занятие проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности учащихся
Слайд 6Цели,ориентированные на развитие личности ребенка
Слайд 7Группы целей :
Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к
изучаемому предмету;
Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей
действительности;
Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры;
Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры;
Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью;
Цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников;
Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры школьников;
Цели, ориентированные на развитие у школьников рефлексивной культуры.
Слайд 8Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
Актуализировать личностный
смысл учащихся к изучению темы;
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и
личностную значимость учебного материала.
Слайд 9Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:
Содействовать
осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Слайд 10Цели,
связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:
Создать содержательные и
организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект(текст,
определение понятия, задачу и пр.);
Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты;
Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, законе и др.);
Обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др.
Слайд 11Цели,ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:
Содействовать развитию у школьников
умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);
Создать условия для
развития у школьников умений формулировать проблемы,предлагать пути их решения.
Слайд 12Цели,связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры(культуры самоуправления учением):
Создать условия
для развития у школьников умения работать во времени;
Содействовать развитию у
детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Слайд 13Цели, связанные с развитием информационной культуры учащихся:
Создать условия для развития
у школьников умения структурировать информацию;
Обеспечить у школьников развития умений составлять
простой и сложный планы.
Слайд 14Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:
Создать условия для развития
у школьников умения «приостановить» свою деятельность;
Обеспечить развитие у школьников умения
выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
Содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей действительности, ситуации взаимодействия;
Слайд 15Предметные цели учебного занятия
Слайд 16- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов
(понятий, законов, положений и др.);
- обеспечить закрепление понятий;
- обеспечить
применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности;
- организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.
Слайд 17Основные этапы учебного занятия
1. Организационный этап
2. Этап проверки домашнего задания.
3. Этап актуализации субъектного опыта.
4. Этап изучения новых знаний и
способов действий.
5. Этап первичной проверки понимания изученного
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
7. Этап применения знаний и способов действий
8. Этап обобщения и систематизации знаний.
9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
10. Этап коррекции знаний и способов действий
11. Этап информации о домашнем задании
12. Этап подведения итогов занятия
13. Этап рефлексии
Слайд 18 Деятельность учителя направлена на одновременное решение двух задач:
- обеспечить
достижение каждым учеником обязательных результатов обучения;
- создать условия для развития
всех детей, четко сознавая при этом, что они имеют различные познавательные интересы и потребности (от любви до стойкого отвращения к предмету), различные познавательные возможности (к восприятию и запоминанию информации, глубине и скорости ее переработки и др.), различный исходный уровень общей подготовки и подготовки по предмету.
Слайд 19Основные особенности этапа актуализации субъектного опыта и введения нового материала
Весь
новый материал рассматривается со всеми учениками на традиционно высоком уровне.
В
ходе изучения нового явным образом выделяется материал, подлежащий обязательному усвоению.
Дифференцированный подход осуществляется на основе
- дифференциации требований к усвоению изучаемого материала;
- использования разной степени детализации в изложении материала;
- выбора стратегии изучения материала;
- сочетания различных способов представления информации.
Слайд 20Этап закрепления пройденного имеет приоритетное значение в учебном процессе
Закрепление материала
проводится с обязательным предъявлением образцов деятельности и начинается с решения
самых простых типичных задач.
Работа учащихся при закреплении организуется с учетом индивидуального темпа в усвоении материала.
При закреплении материала полезна организация работы с "подвижными" группами.