Разделы презентаций


Виноградовский урок: цель, содержание, технологии. презентация, доклад

Содержание

«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Виноградовский урок: цель, содержание, технологии».
Струкова Тамара Николаевна
Учитель начальных классов

«Виноградовский урок: цель, содержание, технологии».Струкова Тамара НиколаевнаУчитель начальных классов

Слайд 2«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект)

для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к

результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
«Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает

Слайд 3Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»),

наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию

(«понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.
Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все

Слайд 41. Личностно-ориентированное обучение.
2. Природосообразность обучения .
УМК «Начальная школа

21 века» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих

принципах.

3. Принцип педоцентризма.

4. Принцип культуросообразности.

1. Личностно-ориентированное обучение. 2. Природосообразность обучения . УМК «Начальная школа 21 века» построен на единых для всех

Слайд 5Типы уроков
1 тип. Учебное занятие первичного предъявления новых знаний и

способов деятельности
2 тип. Учебное занятие формирования первоначальных предметных знаний и

способов деятельности
3 тип. Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности
4 тип. Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
5 тип. Учебное занятие проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности учащихся





Типы уроков1 тип. Учебное занятие первичного предъявления новых знаний и способов деятельности2 тип. Учебное занятие формирования первоначальных

Слайд 6Цели,ориентированные на развитие личности ребенка

Цели,ориентированные на развитие личности ребенка

Слайд 7Группы целей :
Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к

изучаемому предмету;
Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей

действительности;
Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры;
Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры;
Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью;
Цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников;
Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры школьников;
Цели, ориентированные на развитие у школьников рефлексивной культуры.


Группы целей :Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету;Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений

Слайд 8Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
Актуализировать личностный

смысл учащихся к изучению темы;
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и

личностную значимость учебного материала.
Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;Помочь учащимся осознать

Слайд 9Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:
Содействовать

осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;
Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;Помочь учащимся осознать

Слайд 10Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:
Создать содержательные и

организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект(текст,

определение понятия, задачу и пр.);
Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты;
Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, законе и др.);
Обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др.


Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников

Слайд 11Цели,ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:
Содействовать развитию у школьников

умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);
Создать условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы,предлагать пути их решения.
Цели,ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:Содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза,

Слайд 12Цели,связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры(культуры самоуправления учением):
Создать условия

для развития у школьников умения работать во времени;
Содействовать развитию у

детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Цели,связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры(культуры самоуправления учением):Создать условия для развития у школьников умения работать во

Слайд 13Цели, связанные с развитием информационной культуры учащихся:
Создать условия для развития

у школьников умения структурировать информацию;
Обеспечить у школьников развития умений составлять

простой и сложный планы.
Цели, связанные с развитием информационной культуры учащихся:Создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию;Обеспечить у школьников

Слайд 14Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:
Создать условия для развития

у школьников умения «приостановить» свою деятельность;
Обеспечить развитие у школьников умения

выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого;
Содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей действительности, ситуации взаимодействия;


Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:Создать условия для развития у школьников умения «приостановить» свою деятельность;Обеспечить развитие

Слайд 15Предметные цели учебного занятия

Предметные цели учебного занятия

Слайд 16- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов

(понятий, законов, положений и др.);
- обеспечить закрепление понятий;
- обеспечить

применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;
- организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;
- обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности;
- организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.
- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов (понятий, законов, положений и др.);- обеспечить закрепление

Слайд 17Основные этапы учебного занятия
1. Организационный этап
2. Этап проверки домашнего задания.


3. Этап актуализации субъектного опыта.
4. Этап изучения новых знаний и

способов действий.
5. Этап первичной проверки понимания изученного
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий
7. Этап применения знаний и способов действий
8. Этап обобщения и систематизации знаний.
9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
10. Этап коррекции знаний и способов действий
11. Этап информации о домашнем задании
12. Этап подведения итогов занятия
13. Этап рефлексии

Основные этапы учебного занятия1. Организационный этап2. Этап проверки домашнего задания. 3. Этап актуализации субъектного опыта.4. Этап изучения

Слайд 18 Деятельность учителя направлена на одновременное решение двух задач:
- обеспечить

достижение каждым учеником обязательных результатов обучения;
- создать условия для развития

всех детей, четко сознавая при этом, что они имеют различные познавательные интересы и потребности (от любви до стойкого отвращения к предмету), различные познавательные возможности (к восприятию и запоминанию информации, глубине и скорости ее переработки и др.), различный исходный уровень общей подготовки и подготовки по предмету.

Деятельность учителя направлена на одновременное решение двух задач: 	- обеспечить достижение каждым учеником обязательных результатов обучения;	- создать

Слайд 19Основные особенности этапа актуализации субъектного опыта и введения нового материала
Весь

новый материал рассматривается со всеми учениками на традиционно высоком уровне.
В

ходе изучения нового явным образом выделяется материал, подлежащий обязательному усвоению.
Дифференцированный подход осуществляется на основе
- дифференциации требований к усвоению изучаемого материала;
- использования разной степени детализации в изложении материала;
- выбора стратегии изучения материала;
- сочетания различных способов представления информации.

Основные особенности этапа актуализации субъектного опыта и введения нового материала	Весь новый материал рассматривается со всеми учениками на

Слайд 20Этап закрепления пройденного имеет приоритетное значение в учебном процессе
Закрепление материала

проводится с обязательным предъявлением образцов деятельности и начинается с решения

самых простых типичных задач.
Работа учащихся при закреплении организуется с учетом индивидуального темпа в усвоении материала.
При закреплении материала полезна организация работы с "подвижными" группами.

Этап закрепления пройденного имеет приоритетное значение в учебном процессе 	Закрепление материала проводится с обязательным предъявлением образцов деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика