Разделы презентаций


1.5.Личность.Особенности подросткового возраста

Содержание

Слово «личность» (persona) первоначально означало маску (личину), в которой выступал актёр в античном театре. Затем оно стало обозначать самого актёра и его роль. У римлян слово «персона» употреблялось с указа­нием на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11.5.Личность.Особенности подросткового возраста

1.5.Личность.Особенности подросткового возраста

Слайд 2Слово «личность» (persona) первоначально означало маску (личину), в которой выступал

актёр в античном театре. Затем оно стало обозначать самого актёра

и его роль.
У римлян слово «персона» употреблялось с указа­нием на определённые социальные роли, функции (личность отца, личность судьи и т. д.).
Позднее слово «личность» стало противопоставляться тому, что подразумевали под ним в Античности: личность — это че­ловек, который играет определённую роль всерьёз, а не в качестве актёра.
Слово «личность» (persona) первоначально означало маску (личину), в которой выступал актёр в античном театре. Затем оно стало

Слайд 3ЛИЧНОСТЬ –
человек, как общественное существо, конкретное проявление общественной сущности

человека, его индивидуальных психических свойств (темперамента, характера, способностей, уровня умственного

развития, потребностей, интересов) и социальных функций (отношения к действительности, людям, обществу в целом; поведение человека, его общественная деятельность)
ЛИЧНОСТЬ – человек, как общественное существо, конкретное проявление общественной сущности человека, его индивидуальных психических свойств (темперамента, характера,

Слайд 5Качества личности
Автономность (от гр. autos – сам, nomos – закон):

человек в определённой степени выступает независимо от общества, способен противопоставлять

себя обществу умение властвовать над собой.
Самосознание: наличие у человека самооценки, самоконтроля над своим поведением.
Жизненная позиция
Качества личностиАвтономность (от гр. autos – сам, nomos – закон): человек в определённой степени выступает независимо от

Слайд 6Личность
Способна нести ответственность и решать проблемы
В определённой степени независима от

общества
Контролирует поведение, обладает волей
Отличается самостоятельностью в поступках

ЛичностьСпособна нести ответственность и решать проблемыВ определённой степени независима от обществаКонтролирует поведение, обладает волейОтличается самостоятельностью в поступках

Слайд 7Человек появляется на свет как биологическое су­щество.
Личностью, т. е.

существом социальным, он становится в процессе своей индивидуальной жизни, пройдя

длительный и сложный путь развития.

Человек появляется на свет как биологическое су­щество. Личностью, т. е. существом социальным, он становится в процессе своей

Слайд 8Факторы (от лат. factor — делающий, производящий), способствующие развитию личности
1Социальная

среда — окружающие социально-бытовые усло­вия, обстановка, а также совокупность людей,

связанных общнос­тью этих условий.
Факторы (от лат. factor — делающий, производящий),  способствующие развитию личности1Социальная среда — окружающие социально-бытовые усло­вия, обстановка,

Слайд 9Формирование личности не определяется лишь био­логическими факторами, социальной средой, воспита­нием

и обучением, оно требует собственной активной практической деятельности человека.

Формирование личности не определяется лишь био­логическими факторами, социальной средой, воспита­нием и обучением, оно требует собственной активной практической

Слайд 14Сергей В. оказал помощь тонущему в пруду маленькому мальчику, несмотря

на то, что мог и сам утонуть. Этот поступок характеризует

Сергея как

1) хорошего спортсмена
2) воспитанного мальчика
3) личность
4) нарушителя дисциплины

Сергей В. оказал помощь тонущему в пруду маленькому мальчику, несмотря на то, что мог и сам утонуть.

Слайд 15Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личностью человек становится в

результате преодоле­ния трудностей и накопления социального опыта.
Б. Человек рождается личностью.
верно

только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны


Верны ли следующие суждения о личности?А. Личностью человек становится в результате преодоле­ния трудностей и накопления социального опыта.Б.

Слайд 16Верны ли следующие суждения о личности и обществе?
А. Общество и

социальная среда способны влиять на лич­ность в обоих направлениях —

и подавляя и развивая ее.
Б. Между развитием личности и общества существует пря­мая зависимость.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности и обществе?А. Общество и социальная среда способны влиять на лич­ность в

Слайд 17Верны ли следующие суждения о личности?
А. Гениальным человека делает природа,

а великим — об­щество.
Б. Личность формируется под влиянием социального окружения.
верно

только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о личности?А. Гениальным человека делает природа, а великим — об­щество.Б. Личность формируется под

Слайд 18Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его

способность контролировать свое пове­дение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул

его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он характеризовал Васю как

1) индивида
2) индивидуальность
3) личность
4) субъекта


— отдельно взятый представитель человеческого рода. Этот термин используется для обозначения общих свойств человека как живого организма. Человек в момент рождения является индивидом.

— это специфика отдельного человека, носящая как наследственный, так и случайный характер. Индивидуальность проявля­ется в темпераменте, характере и специфике интересов чело­века и его потребностей.

— это всякое лицо, любая вещь, о которых говорит­ся, это индивид или группа как источник познания и преобразо­вания действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом, как в другом

Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать свое пове­дение, нести ответственность и

Слайд 19Формирование личности происходит под влия­нием
1) природных способностей
2) собственных убеждений
3) социального

окружения
4) природного окружения

Формирование личности происходит под влия­нием1) природных способностей2) собственных убеждений3) социального окружения4) природного окружения

Слайд 20Верны ли следующие суждения об индивиду­альности?
А. Каждый человек является яркой

индивидуальностью.
Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к

жизни.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об индивиду­альности?А. Каждый человек является яркой индивидуальностью.Б. Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается

Слайд 21Подростковый (средний школьный) возраст: от 12 до 15 лет

Подростковый (средний школьный) возраст: от 12 до 15 лет

Слайд 22Подростковый (средний школьный) возраст: от 12 до 15 лет

Подростковый (средний школьный) возраст: от 12 до 15 лет

Слайд 23Подростковый (средний школьный) возраст: от 12 до 15 лет

Подростковый (средний школьный) возраст: от 12 до 15 лет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика