Е Н Е Д Ж М Е Н Т
Занятие 2
Основные
формы финансовой отчетностиТьютор:
Яковлев Сергей
Тьютор:
Яковлев Сергей
Внутренние формы отчетности (разрабатываемые для управленческих нужд)
Основные формы отчетности (предусмотренные законодательно)
Отчет о целевом использовании полученных средств
Отчет о движении денежных средств
Отчет о изменениях капитала
Отчет о прибылях и убытках
Бухгалтерский баланс
Закрепляется внутренними нормативными документами (приказы, распоряжения)
Формы и содержание отчетов разрабатывают менеджеры организации
Являются частью управленческого учета
Отчет о движении денежных средств составляется в разрезе трех направлений деятельности любой организации:
Финансовой деятельности
Инвестиционной деятельности
Текущей (операционной) деятельности
Отчет позволяет понять причину расхождения между чистой прибылью и связанную с нею поступлениями и выплатами
Отчет позволяет оценить способность предприятия отвечать по своим обязательствам, выплачивать дивиденды и удовлетворять свои потребности во внешнем финансировании (платежеспособность и ликвидность)
Отчет составляется за определенный период и не отражает «кассовых разрывов» внутри периода
При устойчивой работе предприятия чистый денежный поток по текущей (основной) деятельности должен быть положительным. Именно от этой деятельности компания должна получать основные свободные денежные средства
Отчет позволяет проанализировать за счет какого из трех видов деятельности компания получает свободные денежные средства, какие виды деятельности являются «донорами», а какие «дотационными»
Себестоимость проданных товаров (работ, услуг)
Коммерческие и управленческие расходы
«Прочие» доходы и расходы
Прибыль/Убыток до налогообложения
Налоговые платежи
Чистая прибыль/Убыток
=
-
Доходы от обычной деятельности
-
Прибыль/Убыток от продаж (операционная прибыль)
=
Валовая прибыль (наценка)
-
=
-
=
Для анализа прибыльности различных видов деятельности необходимо разложить отчет по видам деятельности, производимой продукции и оказываемым услугам. Как правило, это выполняется в рамках управленческого учета организации
Отчет не позволяет в явном виде проанализировать за счет каких видов деятельности компания получает прибыль, какие виды деятельности являются «прибыльными», а какие «убыточными». Это документ внешней бухгалтерской отчетности
Отчет позволяет определить уровень валовой, операционной и чистой прибыли и оценить финансовый результат работы организации
Отчет дает представление о процессе преобразования входных ресурсов в выходную продукцию за определенный период
Термины:
ОК=ТА-КО оборотный капитал
ПА+ОК = операционные активы
ДО+К = инвестированный капитал
ЧА = ПА+(ТА-КО)-ДО чистые активы
АКТИВЫ – это ресурсы, в которые инвестирован капитал организации. Это стоимость всего того, чем распоряжается организация.
Постоянные (внеоборотные) активы – срок владения которыми превышает 1 год.
Текущие (оборотные) активы – срок владения которыми не превышает 1 год.
ПАССИВЫ – это все источники финансирования организации, которыми являются капитал и обязательства
Капитал – собственный капитал владельцев (уставной капитал и нераспределенная прибыль)
Долгосрочные обязательства – срок возврата превышает 1 год.
Текущие (краткосрочные) обязательства - срок возврата не превышает 1 год
Выделяется «вложенный капитал»
Информация, содержащаяся в балансе является основой для расчета важнейших показателей платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости организации, а также показателей использования (оборачиваемости) капитала организации
Термин баланс означает «весы». Суть баланса в том, что итог активной части равен итогу пассивной части (А=П)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть