Разделы презентаций


5-11 КЛАСС Вирусы. Что мы знаем о вирусах и методах защиты от них ? БИОЛОГИЯ

Содержание

Главной целью биологической науки является формирование биологической культуры у человека:развитие представлений о живых организмах, их взаимодействии с окружающей природой, о многообразии видов, обо всех закономерностях развития живых существ;понимание важности знаний о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15-11 КЛАСС
Вирусы. Что мы знаем о вирусах и методах защиты

от них?
БИОЛОГИЯ

5-11 КЛАССВирусы. Что мы знаем о вирусах и методах защиты от них?БИОЛОГИЯ

Слайд 2Главной целью биологической науки является формирование биологической культуры у человека:
развитие

представлений о живых организмах, их взаимодействии с окружающей природой, о

многообразии видов, обо всех закономерностях развития живых существ;
понимание важности знаний о развитии живых существ их значении в человеческом мире.

Изучая основы безопасности жизнедеятельности, приобретаются знания и умения, которые помогут сохранить жизнь и здоровье в опасных ситуациях. Эти ситуации всегда возникают неожиданно, и тем не менее большинство из них предсказуемы и к ним можно подготовиться заранее.


БИОЛОГИЯ

Главной целью биологической науки является формирование биологической культуры у человека:развитие представлений о живых организмах, их взаимодействии с

Слайд 3Что мы знаем о вирусах ?

Что мы знаем о вирусах ?

Слайд 4Жизненный цикл вируса
Большинство вирусов видоспецифичны и поражают лишь узкий ряд

хозяев — растения, животных, грибов или бактерий

Жизненный цикл вирусаБольшинство вирусов видоспецифичны и поражают лишь узкий ряд хозяев — растения, животных, грибов или бактерий

Слайд 5Жизненный цикл вируса
Вирус не может выжить сам по себе!

Вирус активируется

только в хозяйской клетке, используя хозяйские ресурсы и  питательные вещества!

Цель вируса

- создание множества копий себя, чтобы инфицировать другие клетки!

Всё, что делает вирус, направлено на увеличение приспособленности  и числа потомков!
Жизненный цикл вирусаВирус не может выжить сам по себе!Вирус активируется только в хозяйской клетке, используя хозяйские ресурсы и 

Слайд 61. Заражение
Вирусная инфекция начинается тогда, когда он проникает внутрь хозяина, а именно:
через

физические повреждения (например, порезы на коже)
путём направленного впрыскивания (к примеру, укус комара)
направленного

поражения отдельной поверхности (например, при вдыхании вируса через трахею)

1. ЗаражениеВирусная инфекция начинается тогда, когда он проникает внутрь хозяина, а именно:через физические повреждения (например, порезы на коже)путём направленного впрыскивания

Слайд 71. Заражение

Попадая в организм, вирус прикрепляется к мембране клетки.
В

зависимости от вида вируса, он может быть прикреплен:
к эпителию слизистых

оболочек (это например вирус гриппа)
к нервной ткани (вирус простого герпеса)
к иммунным клеткам(вирус иммунодефицита человека)
1. ЗаражениеПопадая в организм, вирус прикрепляется к мембране клетки. В зависимости от вида вируса, он может быть

Слайд 8 2. Проникновение вируса
Для проникновения в клетку белки поверхности вируса связываются со

специфическими поверхностными белками клетки. Прикрепление, или адсорбция, происходит между вирусной

частицей и клеточной мембраной. В мембране образуется дырка, и вирусная частица или только генетический материал попадают внутрь клетки, где будет происходить размножение вируса.
2. Проникновение вирусаДля проникновения в клетку белки поверхности вируса связываются со специфическими поверхностными белками клетки. Прикрепление, или адсорбция,

Слайд 93. Репликация вируса (повторение)
Вирус должен взять под контроль клеточный механизм репликации

(от лат. replicatio — возобновление, повторение).
На этой стадии в

хозяйской клетке происходит заложение различия между восприимчивостью и терпимостью.
Терпимость приводит к развязке инфекции. Как только контроль над клеткой установлен и её среда подходит для того, чтобы вирус начал создавать собственные копии, репликация происходит быстро, давая начало миллионам новых вирусов.
3. Репликация вируса (повторение)Вирус должен взять под контроль клеточный механизм репликации (от лат. replicatio — возобновление, повторение). На

Слайд 104. Выход вируса
Вирус создал множество собственных копий, клетка оказывается изнурённой

из-за использования её ресурсов.
Больше вирусу клетка не нужна, поэтому

клетка часто погибает и новорождённым вирусам приходится искать нового хозяина.
Это заключительная стадию жизненного цикла вируса.
4. Выход вирусаВирус создал множество собственных копий, клетка оказывается изнурённой из-за использования её ресурсов. Больше вирусу клетка

Слайд 11Скорость размножения вируса
Размножение вирусов протекает с исключительно высокой скоростью: при

попадании в верхние дыхательные пути одной вирусной частицы уже через 8

часов количество инфекционного потомства достигает 10 ³,
а концу первых суток -10²³
Скорость размножения вирусаРазмножение вирусов протекает с исключительно высокой скоростью: при попадании в верхние дыхательные пути одной вирусной

Слайд 12Вирусная латентность («спрятаться»)
Некоторые вирусы могут «спрятаться» внутри клетки. Это может

происходить от того, чтобы уклониться от защитных реакций и иммунной системы хозяина,

или просто от того, что продолжение репликации не входит в интересы вируса. Это прятание называется латентностью. В течение этого времени вирус не даёт начала потомкам и остаётся неактивным до тех пор, пока внешний стимул — например, свет или стресс, не активирует его.
Вирусная латентность («спрятаться»)Некоторые вирусы могут «спрятаться» внутри клетки. Это может происходить от того, чтобы уклониться от защитных

Слайд 13Путями распространения вирусов являются:
воздушно-капельный (кашель, чихание)

Путями распространения вирусов являются: воздушно-капельный (кашель, чихание)

Слайд 14Путями распространения вирусов являются:
с кожи на кожу (при прикосновениях и

рукопожатиях)

Путями распространения вирусов являются:с кожи на кожу (при прикосновениях и рукопожатиях)

Слайд 15Путями распространения вирусов являются:
с кожи на продукты (при прикосновениях к

пище грязными руками вирусы могут попасть в пищеварительную и дыхательную

системы)

Путями распространения вирусов являются:с кожи на продукты (при прикосновениях к пище грязными руками вирусы могут попасть в

Слайд 16Путями распространения вирусов являются:
через жидкие среды организма (кровь, слюну

и другие)

Путями распространения вирусов являются: через жидкие среды организма (кровь, слюну и другие)

Слайд 17Самые известные и распространенные вирусные инфекции
— грипп и другие ОРВИ, —

герпетические инфекции, — корь, — оспа, — геморрагические лихорадки — вирусные гепатиты, — ВИЧ-инфекция, и

др.
Самые известные и распространенные вирусные инфекции— грипп и другие ОРВИ, — герпетические инфекции, — корь, — оспа,

Слайд 18Эпидемии
Эпидемии сопровождали человека с древних времён. Миллионы людей на различных

континентах погибли от оспы и «испанского гриппа». Эпидемии этих болезней

иногда бы ли настолько опустошительными, что в некоторых городах, сёлах и деревнях умирало почти всё население.

ЭпидемииЭпидемии сопровождали человека с древних времён. Миллионы людей на различных континентах погибли от оспы и «испанского гриппа».

Слайд 19Оспа
Оспа —  на сегодняшний день единственная инфекционная болезнь, полностью истребленная

человечеством.
Болезнь вызывается вирусом натуральной оспы (она же черная оспа), передается

от человека к человеку воздушно-капельным путем.
Больные покрываются сыпью, переходящей в язвы как на коже, так и на слизистых внутренних органов. Смертность, в зависимости от штамма вируса, составляет от 10 до 40 (иногда даже 70%).
ОспаОспа —  на сегодняшний день единственная инфекционная болезнь, полностью истребленная человечеством.Болезнь вызывается вирусом натуральной оспы (она же

Слайд 20Бешенство
Болезнь вызывается вирусом Rabies virus
после укуса больного животного.
Поражаются

нервные клетки,
через 20–90 дней появляются
симптомы:
начинается водобоязнь,
галлюцинации,
паралич. 

БешенствоБолезнь вызывается вирусом Rabies virus после укуса больного животного. Поражаются нервные клетки, через 20–90 дней появляютсясимптомы:начинается водобоязнь,

Слайд 21Полиомиелит
Болезнь вызывает маленький вирус Poliovirus hominis, открытый в 1909 году

в Австрии.
Он инфицирует кишечник,
а в редких случаях —

один на
500–1000 — проникает в кровь
и оттуда в спинной мозг.
Такое развитие вызывает
паралич.
Болеют чаще всего дети.
ПолиомиелитБолезнь вызывает маленький вирус Poliovirus hominis, открытый в 1909 году в Австрии. Он инфицирует кишечник, а в

Слайд 22Корь
Болезнь возникает из-за вируса кори Measles virus — одного из

самых заразных вирусов, передающихся воздушно-капельным путем.
Болеют в основном дети:
сыпь,

кашель, температура,
множество осложнений,
часто смертельных.
КорьБолезнь возникает из-за вируса кори Measles virus — одного из самых заразных вирусов, передающихся воздушно-капельным путем.Болеют в

Слайд 231. Вакцинация или прививка - введение вакцины с целью стимулировать

иммунную систему организма к защите ее от инфекционной болезни
14 мая

1796 г. Эдвард Дженнер, сделал первую в мире прививку от оспы восьмилетнему Джеймсу Фиппсу, сыну одного из своих работников. Дженнер ввел мальчику зараженное коровьей оспой «отделяемое», взятое с руки молочницы по имени Сара Нелмс, которая подхватила инфекцию от коровы по кличке Цветик.

1. Вакцинация или прививка - введение вакцины с целью стимулировать иммунную систему организма к защите ее от

Слайд 24Коронавирус

Коронавирус

Слайд 25Сколько же могут жить вирусы вне организма?
Все зависит от типа

вируса и от той поверхности, на которую вирусы попали.

Сколько же могут жить вирусы вне организма?Все зависит от типа вируса и от той поверхности, на которую

Слайд 26Сколько же могут жить вирусы вне организма?

Сколько же могут жить вирусы вне организма?

Слайд 272. Гигиена
Гигие́на (греч. ὑγιεινός «здоровый») — раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и

разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на предупреждение заболеваний, обеспечение

оптимальных условий существования, укрепление здоровья и продление жизни.
2. ГигиенаГигие́на (греч. ὑγιεινός «здоровый») — раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека и разрабатывающий меры (санитарные нормы и правила), направленные на

Слайд 28ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ
1.Соблюдение режима труда и отдыха, не

допускающего развития утомления и переутомления.
2.Выполнение условий, обеспечивающих здоровый и полноценный

сон (свежий воздух, отсутствие шума, удобная постель, оптимальная продолжительность).
3.Правильное здоровое питание в соответствии с потребностями организма.
4.Комфортный микроклимат в жилище (температура, влажность и подвижность воздуха, естественная и искусственная освещённость помещений).
5.Содержание в чистоте тела и тщательный уход за зубами.
6.Спокойное и корректное поведение в конфликтных ситуациях.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНАОБЩИЕ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ1.Соблюдение режима труда и отдыха, не допускающего развития утомления и переутомления.2.Выполнение условий, обеспечивающих

Слайд 29Правила здорового образа жизни;
Поддержание иммунитета;
Правила поведения при различных ситуациях и

т.д.

Правила здорового образа жизни;Поддержание иммунитета;Правила поведения при различных ситуациях и т.д.

Слайд 30 Защита от инфекционных заболеваний людей и животных
Кроме предохранительных прививок

(вакцинация) наиболее важными мерами предупреждения инфекционных болезней являются:
•обеспечение безопасности воды,

продовольственного сырья,
продуктов питания и кормов;
•выполнение установленных санитарных требований в местах
хранения и приготовления пищи и кормов;
•строгое соблюдение правил личной гигиены.

Защита от инфекционных заболеваний  людей и животных Кроме предохранительных прививок (вакцинация) наиболее важными мерами предупреждения

Слайд 31Внимание !

Внимание !

Слайд 32Внимание !

Внимание !

Слайд 33Профилактика коронавируса

Профилактика коронавируса

Слайд 34Как правильно мыть руки

Как правильно мыть руки

Слайд 35Пандемия ( на 06.04.2020)

Пандемия ( на 06.04.2020)

Слайд 37Контакты
Кондратьева Елена Михайловна
ведущий методист по биологии

Kondrateva.EM@rosuchebnik.ru


Федотова Катерина Николаевна
ведущий методист по

ОБЖ и физкультуре

fedotova.kn@rosuchebnik.ru

БИОЛОГИЯ

КонтактыКондратьева Елена Михайловнаведущий методист по биологииKondrateva.EM@rosuchebnik.ru Федотова Катерина Николаевнаведущий методист по ОБЖ и физкультуреfedotova.kn@rosuchebnik.ruБИОЛОГИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика