Разделы презентаций


Альбер Камю, французский прозаик, философ, эссеист, публицист

Альбер Камю – человек и художник (1913 – 1960). Важные факты биографии :Родился 07.11.1913 года в Алжире (в городке Мондови) в бедной французской семье. Отец умер от ран, полученных в боях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Альбер Камю, французский прозаик, философ, эссеист,
публицист.

Презентация подготовлена
студенткой:
Чувтаевой А.Г.
Юридический факультет
ТД-О-18/1
Преподаватель:
Козина О.А.



2019 г.

Альбер Камю, французский прозаик, философ, эссеист, публицист.

Слайд 2Альбер Камю – человек и художник (1913 – 1960).
Важные

факты биографии :
Родился 07.11.1913 года в Алжире (в городке Мондови)

в бедной французской
семье.
Отец умер от ран, полученных в боях на Марне, когда Альберу был всего один
год.
Мать была служанкой в зажиточных семьях.
Обучение – коммунальная школа, Алжирский лицей, Алжирский университет.
Увлечение литературой и философией.
В 17 лет заболел туберкулезом.
1935 год – увлечение театром, организовал «Театр труда», в
котором выступал как драматург, режиссёр и актёр.
1936 год – вступление в коммунистическую партию.
1937 года – исключён из неё.
С 1936 года началась литературная деятельность Камю.
1957 год – стал лауреатом Нобелевской премии в области
литературы.
04.01.1960 года – погиб в автомобильной катастрофе.

Биография

Альбер Камю – человек и художник (1913 – 1960). Важные факты биографии :Родился 07.11.1913 года в Алжире

Слайд 3Центральной для Камю является проблема философского
оправдания стоического, бунтарского сознания,


противопоставленного "безрассудному молчанию мира".


Философ экзистенциальной ориентации

Центральной для Камю является проблема философского оправдания стоического, бунтарского сознания, противопоставленного

Слайд 4Альбера Камю относят к представителям
атеистического экзистенциализма, его воззрения
обычно

характеризуют как иррелигиозные и
атеистические. Критик религии; в период
подготовки

«Мифа о Сизифе» Альбер Камю
выражает одну из ключевых идей его философии:
«Если существует грех против жизни, то он,
видимо, не в том, что не питают надежд, а в том,
что полагаются на жизнь в мире ином и
уклоняются от беспощадного величия жизни
посюсторонней». Вместе с тем, отнесение сторон-
ников атеистического (нерелигиозного)
экзистенциализма к атеизму отчасти условно, и у
Камю наряду с неверием в Бога, признанием того,
что Бог умер, утверждается абсурдность жизни без Бога. Сам Камю не считал себя атеистом.

Нерелигиозные убеждения

Тициан. Сизиф (1548).

Альбера Камю относят к представителям атеистического экзистенциализма, его воззрения обычно характеризуют как иррелигиозные и атеистические. Критик религии;

Слайд 5Тесная связь с экзистенциалистскими идеями и концепциями.
Анатомический анализ абсурдных

взаимоотношений между личностью и
миром.
Создание моделей «абсурдного мира» и

«абсурдного человека».
Поиск настоящих духовных ценностей и нравственных опор внутри личности;
утверждение «стоического гуманизма».
Изображение мужественного человека как своеобразного морального эталона
современности.
Изображение «пограничной ситуации»,выражающей абсурдность жизни и
ставящей человека перед нравственным выбором.
Тяготение к притчевости, философская насыщенность сюжетов и образов,
«классицистические» по своей ясности композиция и стиль.
Обращение к мифологическим сюжетам и образам, наличие «мифотворческих»
тенденций.
Целостность, единство, взаимодополняемость его философских и литературных
произведений.
Воплощение в творчестве идеи активного гуманизма.


Особенности творческой манеры
А. Камю

Тесная связь с экзистенциалистскими идеями и концепциями. Анатомический анализ абсурдных взаимоотношений между личностью и миром. Создание моделей

Слайд 6"Миф о Сизифе" (1941);
"Посторонний" (1942);
"Письма к немецкому другу" (1943 -1944);
Эссе

"Бунтующий человек" (1951);
Роман "Чума" (1947);
Повесть "Падение" (1956);
"Шведские

речи" (1958).

Основные философские и литературно-
философские работы


Слайд 7Философия Камю является актуальной для
каждого, ведь свои работы он

посвятил именно
жизни человека. Рассмотрел ее в тяжелые
времена абсурда.

Заявил, что человек не в силах
изменить мир, но в силах попытаться сделать это
через бунт. Философ писал, что
понимание несовершенства мира не может
сделать человека счастливым, но делает его
свободным.

В своей философии Камю сумел отобразить все то,
чем жил мир в начале 20 века, те идеи, что носились
в воздухе. Но рассмотренная им проблематика
остается актуальной и в наше время.
В наши дни вопросы свободы человека, существования
истины и ее поиска, места человека в мире до сих пор
являются предметами размышлений.




Философия Альбера Камю

Философия Камю является актуальной для каждого, ведь свои работы он посвятил именно жизни человека. Рассмотрел ее в

Слайд 8«Зло, существующее в мире, почти всегда результат невежества, и
любая

добрая воля может причинить столько же ущерба, что и злая,

если только эта добрая воля недостаточно просвещена».

Как и все философы, достигшие просветления, Альбер Камю отвергал абсолютное добро и абсолютное зло. Но, сам того не замечая, он своей жизнью утвердил одну примечательную идею: движение к знаниям и
развитие собственного сознания есть та сила, которая связывает
человека и его судьбу.
«Зло, существующее в мире, почти всегда результат невежества, и любая добрая воля может причинить столько же ущерба,

Слайд 9Роман «Чума» («La peste», 1947) — самое крупное из
прозаических

произведений Камю. По выходе в свет роман
был отмечен премией

критики. Французский критик Г. Пикон писал: «В этом стройном произведении, столь безмятежном на вид, звучит много различных голосов. В нем уживаются
одновременно абсурд и бунт, безразличие и страсть,
холодность и восторженность, отвлеченность и чувственность, ощущение вечного и сиюминутного…».

Как отмечал исследователь творчества С.И. Великовский, в «Падении» Камю учиняет расправу над собственным
мировоззрением, которая «неизбежно устраняла заслоны,
оберегавшие его былой гуманизм от поглощения
болезненным скепсисом и мизантропией».

Критика Альбера Камю

Роман «Чума» («La peste», 1947) — самое крупное из прозаических произведений Камю. По выходе в свет роман

Слайд 10Список использованных источников
Философская культура личности: Сборник научных трудов

/ Под ред. Ю.И. Салова. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996.-

Ч.1. – 139с.

Тормасов Б.А. Философы и философия. – М.: Остожье,1998, 541с.

Великовский С.И. Умозрение и словесность. Очерки французской культуры. М.- Спб.: Университетская книга, 1998, 711с.

А. Камю, цит. по Великие мыслители запада. -М.:Крон-Пресс,1998, с.790

Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. – М.: Проспект, 1998.

Электронная библиотека по философии http://filosof.historic.ru/
Список использованных   источниковФилософская культура личности: Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Салова. – Бийск:

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика