Слайд 1Американская правовая
система
и суды США
© Катерина левинбук, Профессор права
Южно-техасский колледж
права, хьюстон
Слайд 2Судебная система США.
A. Четыре основных источника права.
B. Две Судебные системы
США.
1. Федеральная система.
2. Дела, рассматриваемые Федеральными судами.
3.
Судебная система штатов.
4. Дела, рассматриваемые Судами штатов.
II. Виды источников права.
A. Сравнение первичных и вторичных источников права.
B. Подробнее о первичных источниках.
C. Подробнее о вторичных источниках.
III. Обзор процесса обучения на юриста. Введение: процесс обучения и стандарт ААА 302.
Система прецедентов.
Case brief/краткое письменное изложение дела.
1.Теория
2. Пример дела Кинг против Смайт.
Метод Сократа.
1. Типичные вопросы.
2.Типичный диалог.
3. Стратегии выбора студентов для ответов.
4. Плюсы метода Сократа.
5. Минусы метода Сократа (по мнению некоторых студентов).
содержание
Слайд 3I. a. Четыре основных источника права
(Overall—both systems)
1. Конституция
Основной закон
страны. Никакой другой закон не может противоречить конституции.
2. Уставы/Statutes
Принимаются законодательной властью.
3.Мнения суда (дела/прецеденты)
Interpretation of decisions…
4. Административные регламенты
Создаются государственными агентствами.
Слайд 4I. B. Две Судебные системы сша
Федеральная судебная система установлена Конституцией
Соединенных Штатов
Судебные системы штатов устанавливаются Конституцией и законами каждого
штата
Несмотря на то, что обе эти системы существуют в Соединенных Штатах, федеральные суды не могут править или отменять решения судов штатов и наоборот
Каждый суд может заниматься только определенными видами действий, включая Верховный суд
Слайд 6I. b. 1. Судебная система США. Федеральная система
Верховный суд/U.S.
Supreme Court (9 Judges!)
является высшим судом федеральной системы
Ниже Верховного
суда находятся апелляционные Федеральные суды (12 окружных судов, покрывающие разные территории и штаты и 1 суд Округа Колумбия)
Самые многочисленные из федеральных судов - окружные суды Соединенных Штатов
В каждом штате находится, как минимум, один суд--District Courts
Слайд 7I. B. 1. Система судов сша. Федеральная система
Слайд 9I. B. 2. Федеральные суды могут рассматривать только дела, связанные
с:
Конституционностью закона
Связанные с законами и договорами США
Связанные
с послами и общественными министрами
Споры между штатами
Банкротством
Проблемы с Habeas Corpus (право арестованного предстать перед судом для пересмотра решения об избрании меры пресечения)
Слайд 10I. B. 3. Судебная система штатов
Слайд 11I. B. 3. Судебная система большинства штатов
Верховный суд штата (eg.
Texas Supreme Court)
Окончательный арбитр законов штата и конституции штата
Обычно называется
Верховным Судом штата
В Техасе: Верховный Суд Техаса
В Нью-Йорке: Апелляционный суд Нью-Йорка
Решение Верховного суда штата может быть обжаловано в Верховном суде США, но Верховный суд США может отклонить заявку на рассмотрение дела
Промежуточный Апелляционный суд (e. g. Texas Appellate Court)
Не все штаты имеют это звено
Большие штаты имеют больше одного апелляционного суда
Суды низшего звена являются судами первой инстанции (их также можно назвать районными судами)
В Техасе: Окружные суды—Texas District Courts
Слайд 12I. B. 4. Суды штатов рассматривают:
Уголовные дела;
Дела наследования
и завещания;
Контрактные дела;
Семейное право;
Делинктное право…
Слайд 13II. Виды источников права: первичные и вторичные
(1) Первичные (Обязательные к
применению) /Binding Authority
(2) Вторичные (Убедительные, но не обязательные к применению)
/Persuasive Authority
Слайд 14II. A. Сравнение первичных и вторичных источников права
Суд в определенной
юрисдикции/jurisdiction должен соблюдать конституционные положения, статуты/statutes и положения в пределах
этой юрисдикции
Кроме того, нижестоящий суд должен выполнять решения вышестоящих судов в той же юрисдикции
Решения судов в одной юрисдикции являются убедительными полномочиями для судов в рамках другой юрисдикции
Нижестоящие решения суда являются убедительными полномочиями для вышестоящих
--CAN consider, but doesn’t have to!!!
Первичные источники:
Вторичные источники:
Слайд 15II. B. Подробнее о первичных источниках
«Общее право» - это термин,
используемый для описания права, вытекающего из судебных решений, а не
из уставов или конституций
Пример: Если суд интерпретирует устав, толкование, которое оно разработало, то интерпретация становится частью общего права
Законодательство может изменить общее право путем принятия устава/statute
Суды не могут игнорировать законодательство; они могут считаться неконституционными и недействительными, но в, противном случае, они могут толковать и применять законодательство
Первичные источники - это правовые нормы
Слайд 16II. C. Подробнее о Вторичных источниках
Все, что не является первичным
источником, является вторичным
Вторичные источники являются убедительным правом – не
обязательные к применению
Общие примеры:
Статьи правовых экспертов, профессоров о законах, решениях судов и толковании провизий права
Научные труды экспертов в определенной области права
Свод норм и правил, составленных известными авторитетами в области
Слайд 17III. Обзор процесса обучения на юриста
Через анализ прецедентов прошлых лет
– это может быть дело 200-летней давности, а может быть
прошлого года, студенты развивают логическое мышление. STILL GOOD LAW!!!
В первую очередь студентов первого курса учат краткому письменному изложению дела – case brief.
Метод Сократа используется в обучении, особенно на первом курсе.
Слайд 18III. Введение. Образование.
Стандарт АВА 302. Итоги обучения
Юридическая школа должна
установить результаты обучения, которые должны, как минимум, включать в себя
следующие компетенции:
а) знание и понимание материального и процессуального права;
б) юридический анализ и обоснование, юридические исследования, решение проблем и письменное и устное общение в правовом контексте;
в) осуществление надлежащей профессиональной и этической ответственности перед клиентами и правовой системой; и
г) другие профессиональные навыки, необходимые для компетентного и этического участия в качестве члена юридического сообщества.
ABA 2018-2019 Стандарты и правила процедуры утверждения юридических школ.
Слайд 19III. Введение. Процесс Обучения на юриста
В США – англосаксонская система
общего права (common law).
Case law method/precedents: изучение прецедентов.
Обучение
по методу Сократа: диалог с преподавателем.
Студенты получают общие знания в области права, при этом ценится способность логически мыслить.
Упор на практическое применение знаний.
Слайд 20III. A. Система прецедентов
Англосаксонская система прецедентов: решения судов являются обязательными.
В основном, решения судов прошли несколько степеней, от нижестоящих до
Верховного Суда Штата или страны. Таким образом показывается как решение нижестоящего суда либо осталось без изменения, либо поменялось.
Из этих дел выделяются правила/rules of law, на основании которых происходит дальнейшие решения суда, и осуществляется обучение студентов.
Слайд 21III. A. Система прецедентов
Система прецедентов или stare decisive поощряет беспристрастное,
предсказуемое и последовательное развитие правовых принципов, способствует зависимости от судебных
решений и способствует фактической и осознанной целостности судебного процесса.
Поскольку система прецедентов складывалась столетия, некоторые дела берут исток в позапрошлом столетии – и до сих пор считаются хорошим законом.
Пример: Pennoyer v. Neff (решение Верховного Суда США от 21 января 1878 года).
Court can only reverse if plaintiff bring lawsuit…
Слайд 22III. B. 1. Case brief/
краткое письменное изложение дела
Название дела (юрисдикция
и дата).
Стороны:
Истец (правовое отношение к ответчику).
Ответчик
(правовые отношения с истцом).
Претензия или защита:
Факты:
Включить все соответствующие факты.
Соответствующими фактами являются те, которые суд счел важным для своего решения.
Напишите факты своими словами.
Организуйте факты, касающиеся событий в хронологическом порядке, или
Организуйте факты отдельно, поскольку они имеют отношение к каждому правовому вопросу.
Слайд 23III. B. 1. Case brief/
краткое письменное изложение дела
История процесса:
Завершите
раздел фактов историей процесса этого дела.
История процесса - история
дела с момента подачи иска до тех пор, пока он не предстал перед судом, который сейчас принимает решение.
Включить любые диспозитивные движения.
Включить решение нижестоящего суда, основания для этого решения, любые решения промежуточного апелляционного суда, основания для этих решений и определить сторону, которая обжаловала.
Слайд 24III. B. 1. Case brief/
краткое письменное изложение дела
Вопрос/Issue:
Правовой вопрос,
который суд должен решить.
Напишите вопрос так, чтобы на него
можно ответить «да» или «нет».
Включить нормы права, регулирующие спор.
Включить существенные факты.
Идентифицировать стороны в целом по их отношению к юридическим требованиям.
Судебное решение/Court’s Holding:
Ответ на вопрос судом.
Судебное решение не является нормой права.
Слайд 25III. B. 1. Case brief/
краткое письменное изложение дела
Обоснование/Court’s Holding:
Рассуждение/Court’s
Reasoning - краткое изложение дела.
Включить ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОДДЕРЖКУ ДЕЙСТВИЯ
для его решения.
Включить нормы права, на которые суд полагался, чтобы принять решение.
Включить интерпретацию или правила, которые суд отклонил.
Включить обсуждение судом политики.
Политика - понятия справедливости, социальной справедливости, судебной экономики, экономической эффективности и т. д.
Всегда думайте о неявной политике (негласная политика, которая также может быть основанием для решения суда).
Включите любые несогласные или совпадающие мнения.
Включите рассмотрение дела судом.
Слайд 26III. B. 2. Case brief/
краткое письменное изложение дела на примере
Кинг против Смайт (Теннесси 1918)
ФАКТЫ/Facts:
Ответчик является врачом и
владельцем автомобиля.
Истец и сын ответчика были вовлечены в автомобильную аварию.
У сына ответчика было разрешение на вождение автомобиля от отца, но он не был наемным работником ответчика и поездка не была связана с бизнесом.
Сын ответчика, студент-медик без дохода, жил с ответчиком и имел право использовать автомобиль, когда ответчик не использовал его.
Истец подал иск за ущерб, нанесенный машине истца.
ПРОЦЕДУРНАЯ ИСТОРИЯ/Procedural History:
Нижестоящий суд решил в пользу истца. Апелляционного суда развернул решение.
ВОПРОС/Issue:
Несет ли ответчик ответственность за несчастный случай с истцом, вызванный небрежностью сына ответчика, который вел автомобиль ответчика, который был приобретен для использования в семье, ради собственного удовольствия с разрешения истца?
Слайд 27III. B. 2. Case brief/
краткое письменное изложение дела на примере
Кинг против Смайт (Теннесси 1918)
ПРАВИЛА/Rules:
Ответственность истца зависит
от того, был ли сын, управляющий автомобилем, его слугой и занимался своим бизнесом в то время, когда произошла халатность.
•Истец не может нести ответственность за правонарушения своего сына из-за отношений между ними.
• Автомобиль не является опасным агентством, так что его владелец несет ответственность за травмы пассажиров на автомагистралях, причиненных другим, независимо от взаимоотношений капитана или служащего, директора и агента.
РЕШЕНИЕ/Holding:
Ответчик несет ответственность за несчастный случай своего сына с истцом.
Слайд 28III. B. 2. Case brief/
краткое письменное изложение дела на примере
Кинг против Смайт (Теннесси 1918)
ОБОСНОВАНИЕ/Court’s Reasoning:
Закон агентства не
ограничивается деловыми операциями, поэтому не имеет значения, была ли поездка сына ответчика по делам или для собственного удовольствия. Хотя это правда, что автомобиль не является опасным инструментом (сам по себе), автомобиль действительно обладает избыточным весом, работает на высокой скорости и опасен для жизни и конечностей, если не работает с осторожностью. Правосудие требует от владельца автомобиля ответственности за его небрежную работу. Решение о возмещении ущерба от несовершеннолетних детей было бы бессмысленным. Владелец автомобиля имеет больший контроль над условиями, на которых он может быть использован или может запретить использование в целом. Если владельцы автомобилей знают, что они будут нести ответственность, если они будут действовать небрежно другими, они будут более осторожны в выборе того, кому разрешено использовать автомобиль.
СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕ/Final Determination: Верховный Суд отменил решение апелляционного суда восстановил решение нижестоящего суда.
Слайд 29III. C. Метод Сократа
Древнее происхождение, современное применение.
Сократовский метод возник
в древней Греции.
В современной юридической школе это система опроса,
призванная выявить ответы, которые приводят к пониманию или выводу.
Через сократический диалог профессор бросает вызов рассуждениям, предположениям и пониманию закона студентами.
Это современное использование согласуется с древней идеей задавать вопросы, чтобы исследовать сложные концепции и интерпретировать смысл текста.
Слайд 30III. C. Метод Сократа
Кристофер Колумб Лэнгделл, декан Гарвардской юридической школы
с 1870 по 1855 год, впервые внедрил сократовский метод.
Лэнгделл
понял, что изучение дел, как реальных, так и гипотетических, помогло студентам оттачивать свои способности рассуждать и практиковать решающее умение применять закон к новым фактам.
Метод Сократа является идеальным компаньоном для метода случая.
Случаи не всегда легко дают смысл; в дискуссии по методу Сократа обсуждается смысл дела и помещают это дело в отношении других, поскольку они разъясняют развитие закона.
Сократовский метод настолько укоренен в современной американской правовой педагогике, что некоторые комментаторы считают что юридическая школа просто не является таковой без метода Сократа.
Слайд 31III. C. Метод Сократа
Преподаватель задает вопросы и направляет студента на
выводы.
Таким образом выводится истина – правила из прецедентов.
Поскольку большинство
штатов в США (except for Louisiana)практикуют систему прецедентов, запоминание кодов не нужно: запоминаются правила из дел.
Чем выше суд, тем важнее его решение на нижестоящие суды.
По окончании ответа по прецеденту, преподаватель может спросить студента о похожем деле, поменяв несколько (возможно, ключевых) фактов. Будет ли решение суда таким же?
That is where the true lawyering skill begins!
Слайд 32III. C. 1. Метод СократА. Типичные вопросы
В чем проблема?
Кратко
изложите факты.
Какое решение суда?
Каково обоснование суда?
Изменил ли
этот случай правило из предыдущих случаев?
Каковы политические последствия этого случая?
Будет ли результат тем же, если [бы конкретный факт] был другим? Почему?
Слайд 33III. C. 2. Метод Сократа. Типичный диалог
Вместо лекции занятие ведется
в форме диалога профессора и студента.
Типичный диалог:
Профессор: расскажите
мне о деле «Международная Обувь против Штата Вашингтон».
Студент начинает пересказ дела по принципу IRAC:
Issue/Вопрос, который решал суд в данном деле.
Rule/Правило из дела: к какому решению пришел суд.
Analysis/Анализ решения суда: все аналитические линии из дела, которые могут включить рассмотрение похожих дел из прошлого и логический анализ фактов.
Conclusion/Заключение.
Слайд 34III. C. 3. Метод Сократа. Стратегии выбора студентов для ответов
У
профессоров есть разные стратегии для привлечения студентов. Некоторые делают это
случайным образом, в то время как другие используют диаграмму сидения или список, чтобы отслеживать, кто был вызван, а кто нет, особенно в классах первого курса.
Многие профессора будут вызывать студентов без предупреждения; это поощряет подготовку к классу для всех.
Другие могут помещать определенных учеников «по вызову», сообщая им, что они будут отвечать в определенный день и что они должны быть готовы обсудить конкретные дела.
В классах второго и третьего курса профессора чаще приветствуют волонтеров.
Слайд 35III. C. 4. Плюсы преподавания по методу Сократа
Развитие аналитических способностей
– основы юридической профессии.
Большинство критиков сократического метода соглашаются признать, что
«Сократический обмен может развивать навыки, которые ценны в определенных профессиональных контекстах ...» Действительно, выступая на публике, будь то в зале суда, перед группой клиентов или противником или на собрании законодателей, работающих над составлением устава, является частью работы каждого адвоката, поэтому развитие способности эффективно и эффективно представлять идеи являются неотъемлемой частью становления юристом.
Более того, даже если студенты не намерены работать в суде, им будет предложено «представлять идеи группам, защищать эти идеи и предлагать решения правовых проблем». Неоценима возможность развития таких навыков посредством сократического диалога в «относительно безопасной» среде в классе.
Таким образом, как минимум, сократический метод пробует метод исследования, который формирует основу более сложного юридического мышления. Кроме того, из-за относительно безопасной среды юридической школы, обучение, предоставляемое Сократом, может ... быть наиболее важным для студентов, которые испытывают наибольший дискомфорт, когда их просят участвовать в этой форме юридического дискурса. В атмосфере относительно низких ставок эти студенты имеют возможность развивать свои аналитические и устные навыки адвокатуры.
Слайд 36III. C. 4. Плюсы преподавания по методу Сократа
Второе обоснование для
сохранения сократического метода охватывает два основных вопроса: экономические проблемы и
проблемы времени.
Во-первых, одной из ценных характеристик сократического метода является способность профессоров использовать его в больших классах, что стимулирует экономическую эффективность.
Во-вторых, основное обязательство профессора к ученикам - это обучение их навыкам и ценностями, необходимыми для вступления в практику права.
Public speaking, confidence, analytical skills, training future lawyers!
Слайд 37III. C. 5. Минусы преподавания по методу Сократа
(по мнению некоторых
студентов)
Для выведения одного правила нужно прочесть порядка 30 страниц дела
(appr.).
Соответственно, для подготовка к занятию на 1.5 часа тратится как минимум столько же времени, а зачастую и больше (for just 1 class –every day!).
Психологически вредное воздействие, которое оно оказывает на студентов.
Неспособность метода преподавать спектр навыков, необходимых юристам.
Наиболее распространенная жалоба на сократический метод заключается в том, что она жестока и психологически оскорбительна.
Сократовские профессора быстро критикуют несовершенные ответы учеников, подвергая студентов общественному разочарованию, унижению, насмешкам и дегуманизации.
Слайд 38klewinbuk@stcl.edu
www.stcl.edu/
Спасибо!
Профессор катерина левинбук