Разделы презентаций


Анализ мониторингов качества химического образования ( ВПР, ОГЭ, ЕГЭ ) в

Содержание

2018Всероссийская проверочная работа по химии, 11 классПроходила 05 апреля 2018 года;В Пермском крае – 2223 участника;Результаты НИКО по химии в 2017 (10 кл), проверяемого сертифицированными экспертами, оказались существенно ниже, чем результаты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анализ мониторингов качества химического образования (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) в Пермском

крае
в 2018 году
Клинова М.Н., н. с. отдела СФГОС

ИРО ПК

Октябрь, 2018

Анализ мониторингов качества химического образования (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) в Пермском крае в 2018 году Клинова М.Н., н.

Слайд 22018
Всероссийская проверочная работа по химии, 11 класс
Проходила 05 апреля 2018

года;
В Пермском крае – 2223 участника;
Результаты НИКО по химии в

2017 (10 кл), проверяемого сертифицированными экспертами, оказались существенно ниже, чем результаты ВПР в 2018 (11 класс), проверяемой учителями на местах;
Около 54% 11-классников с помощью ВПР подтвердили свою «журнальную» отметку по химии, 34% – понизили, 12% – повысили.
2018Всероссийская проверочная работа по химии, 11 классПроходила 05 апреля 2018 года;В Пермском крае – 2223 участника;Результаты НИКО

Слайд 4В 10 из 15-и заданий ВПР по химии результаты 11-классников

Пермского края ниже общероссийских

В 10 из 15-и заданий ВПР по химии результаты 11-классников Пермского края ниже общероссийских

Слайд 5Нижняя граница нормы усвоения для заданий базового уровня
Нижняя граница нормы

усвоения для заданий повышенного уровня
4 наиболее проблемных задания (3 из

них базовые)
Нижняя граница нормы усвоения для заданий базового уровняНижняя граница нормы усвоения для заданий повышенного уровня4 наиболее проблемных

Слайд 81 балл за первое уравнение можно было получить всем, т.к.

из пяти предложенных веществ атомы хлора присутствуют только в одном

1 балл за первое уравнение можно было получить всем, т.к. из пяти предложенных веществ атомы хлора присутствуют

Слайд 9При обучении решению задач на растворы необходимо включать такие, в

которых процентная концентрация выражена числом менее 1, массы растворов выражены

не только в граммах, но и килограммах.

Это задание выполнено значительно хуже аналогичного :

При обучении решению задач на растворы необходимо включать такие, в которых процентная концентрация выражена числом менее 1,

Слайд 10Точный перечень классов и предметов ВПР-2019 в настоящее время еще

не утвержден. Возможно, по химии будут работы
в 8 и

11 классах (в режиме апробации)
Точный перечень классов и предметов ВПР-2019 в настоящее время еще не утвержден. Возможно, по химии будут работы

Слайд 11Что можно использовать при подготовке школьников?

Что можно использовать при подготовке школьников?

Слайд 12https://vpr.statgrad.org/

https://vpr.statgrad.org/

Слайд 13https://4vpr.ru/o/
Кстати, в этот список вошли и 52 школы Пермского

края…

https://4vpr.ru/o/ Кстати, в этот список вошли и 52 школы Пермского края…

Слайд 14https://chem-vpr.sdamgia.ru/

https://chem-vpr.sdamgia.ru/

Слайд 152018
Основной государственный экзамен по химии, 9 класс
Основной этап проходил 07

июня 2018 года

2018Основной государственный экзамен по химии, 9 классОсновной этап проходил 07 июня 2018 года

Слайд 16Меньший первичный балл 2017-го г дал более высокий тестовый балл

(по сравнению с 2018 г). Это связано с тем, что

перевод первичных баллов в тестовые проводится через специальную интегральную формулу, шкала перевода зависит от сложности заданий текущего года и их конкретной «выполняемости» в текущем году (комплексный стат. анализ).
Меньший первичный балл 2017-го г дал более высокий тестовый балл (по сравнению с 2018 г). Это связано

Слайд 18В 2018 году:
Получили 100 баллов – 108 чел (3,3%);
Не преодолели

минимальный барьер (получили отметку «2») – 12 чел (0,4%)

В 2018 году:Получили 100 баллов – 108 чел (3,3%);Не преодолели минимальный барьер (получили отметку «2») – 12

Слайд 19- Норма границ освоения
По всем заданиям работы ОГЭ-2018 средний процент

выполнения лежит в границах нормы усвоения

- Норма границ освоенияПо всем заданиям работы ОГЭ-2018 средний процент выполнения лежит в границах нормы усвоения

Слайд 20ОГЭ-2019
Решение об использовании в 2019 году
в Пермском крае модели

№ 2 ОГЭ по химии (с реальным экспериментом) на данный

момент МОиН ПК не принято

Текст из спецификации КИМ для проведения в 2019 году ОГЭ по химии

ОГЭ-2019Решение об использовании в 2019 году в Пермском крае модели № 2 ОГЭ по химии (с реальным

Слайд 222018
Единый государственный экзамен по химии, 11 класс
Основной этап – 04

июня 2018 года;
В Пермском крае – 1307 участника;
Получили 100 баллов

за работу – 12 человек (0,9%; по России – 0,75%);
Не справились с работой – 99 человек (7,6%; по России – 15,9%)
Средний тестовый балл – 58,9 (по России – 60)
2018Единый государственный экзамен по химии, 11 классОсновной этап – 04 июня 2018 года;В Пермском крае – 1307

Слайд 23


Задания базового уровня (21)
Задания повышенного уровня (8)
Задания

высокого уровня (6)
Общая характеристика работы 2018 года
(в 2019 изменений

не предвидится)
Задания базового уровня (21)Задания повышенного уровня (8)Задания высокого уровня (6)Общая характеристика работы 2018 года

Слайд 24Нововведение 2018 года - задания с единым контекстом (№ 30

и 31)

Нововведение 2018 года - задания с единым контекстом (№ 30 и 31)

Слайд 25На что обращали внимание эксперты при проверке задания № 30


и выставлении баллов?
1. Ставится 1 балл, если выбраны вещества из

списка, и составлено молекулярное уравнение окислительно-восстановительной реакции между ними:
из приведённого в условии списка веществ выбраны те вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция;
правильно составлены формулы продуктов этой окислительно-восстановительной реакции;
расставлены все коэффициенты в уравнении (при этом допустимо использование кратных коэффициентов, в том числе и дробных).
 
Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций:
в качестве исходных веществ (окислителя и восстановителя) могут быть использованы только вещества из предложенного списка (вода используется в качестве среды протекания реакций);
реакции разложения сложных веществ не могут быть приняты в качестве верного ответа, так как по условию задания требуется выбрать «вещества, между которыми…»)

Если в ответе к данному заданию будут приведены уравнения нескольких реакций, то проверяется только первое из них!

продолжение

На что обращали внимание эксперты при проверке задания № 30 и выставлении баллов?1. Ставится 1 балл, если

Слайд 262. Ставится 1 балл за составление электронного баланса при условии,

если:
правильно указаны степени окисления элемента-окислителя и элемента-восстановителя, участвующих в процессах

окисления и восстановления;
любым способом показано, что число отданных восстановителем электронов равно числу электронов, принимаемых окислителем: это могут быть коэффициенты в уравнении реакции; могут быть указаны множители за вертикальной чертой; может присутствовать словесная запись о числе отданных и присоединённых электронов; может быть использован метод полуреакций (электронно-ионный баланс);
указан окислитель и восстановитель.

Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций.
степень окисления 0 может не указываться экзаменуемым;
если степень окисления не указана, то считать её равной 0;
считать верными записи, подобные следующим: «Cl-1», «Cl-», «2Cr3+», «Cr+6», которые экзаменуемый использовал при указании степени окисления;

продолжение

На что обращали внимание эксперты при проверке задания № 30
и выставлении баллов?

2. Ставится 1 балл за составление электронного баланса при условии, если:правильно указаны степени окисления элемента-окислителя и элемента-восстановителя,

Слайд 27считать неверными записи, подобные следующим «N23–», «Cr26+» (или «N2–3» «Cr2+6»);
наличие

в ответе экзаменуемого взаимоисключающих суждений или обозначений следует рассматривать как

факт несформированности умения применять данные знания (например, знаки «+» и «–» в записи электронного баланса не соответствуют природе окислителя или восстановителя).
 
Экзаменуемый может в качестве окислителя и восстановителя указать элементы в соответствующей строчке электронного баланса, или отдельно выписать формулы/названия веществ; обозначить окислитель и восстановитель даже одной буквой («В» и «О»).

Важно: В случае если выбраны вещества из списка, между которыми невозможно протекание окислительно-восстановительной реакции, то за молекулярное уравнение ставится 0 баллов и электронный баланс не оценивается – 0 баллов.

Важно: В случае если выбраны вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, но допущена(-ы) ошибка(-и) в определении состава продуктов реакции (к примеру, не учтён характер среды раствора), то за первый элемент ответа (уравнение реакции) ставится 0 баллов, а электронный баланс оценивается применительно к составленному экзаменуемым уравнению реакции.

На что обращали внимание эксперты при проверке задания № 30
и выставлении баллов?

считать неверными записи, подобные следующим «N23–», «Cr26+» (или «N2–3» «Cr2+6»);наличие в ответе экзаменуемого взаимоисключающих суждений или обозначений

Слайд 281. Ставится 1 балл, если выбраны вещества из списка, и

составлено молекулярное уравнение реакции ионного обмена между ними:
из приведённого в

условии списка веществ выбраны те вещества, которые могут участвовать в реакции ионного обмена;
расставлены все коэффициенты в молекулярном уравнении реакции.

2. Ставится 1 балл, если записаны полное и сокращённое ионное уравнения:
правильно указаны заряды ионов в каждом из ионных уравнений реакций (например, «Na+», или «SO42-»);
в ионном уравнении реакции формулы слабых электролитов, практически нерастворимых веществ и газов записаны в молекулярном виде;
в сокращённом ионном уравнении коэффициенты указаны минимальными целыми числами.
Дополнительные рекомендации, которые необходимо учитывать в случае проблемных ситуаций:
при составлении как молекулярного, так и ионного уравнения реакции экзаменуемый может не использовать обозначения осадка «↓» или газа «↑».

Если в ответе к данному заданию будут приведены уравнения нескольких реакций, то проверяется только первое из них!

На что обращали внимание эксперты при проверке задания № 31
и выставлении баллов?

1. Ставится 1 балл, если выбраны вещества из списка, и составлено молекулярное уравнение реакции ионного обмена между

Слайд 29В приведенной работе в каждом задании экспертом был поставлен 1

балл из двух
Надо было:
2Cr+6, 2Cr+3
Надо было сократить коэфф-ты

В приведенной работе в каждом задании экспертом был поставлен 1 балл из двухНадо было:2Cr+6, 2Cr+3Надо было сократить

Слайд 30--------------- - нижняя граница освоенности заданий базового уровня сложности
--------------- -

нижняя граница освоенности заданий повышенного уровня сложности
--------------- - нижняя граница

освоенности заданий высокого уровня сложности

Проблемными для выпускников оказались шесть заданий базового уровня сложности

--------------- - нижняя граница освоенности заданий базового уровня сложности--------------- - нижняя граница освоенности заданий повышенного уровня сложности---------------

Слайд 31В среднем по РФ
Менее 35 % выполнения

В среднем по РФМенее 35 % выполнения

Слайд 32В среднем
по РФ
Выполнение хуже

В среднем по РФВыполнение хуже

Слайд 33В среднем
по РФ

В среднем по РФ

Слайд 34В среднем
по РФ
Выполнение хуже, многие выбрали ответы 35 вместо

В среднем по РФВыполнение хуже, многие выбрали ответы 35 вместо 34

Слайд 35В среднем по РФ

В среднем по РФ

Слайд 36Многие выпускники не соотнесли получение натрия и электролизер

Многие выпускники не соотнесли получение натрия и электролизер

Слайд 37В среднем
по РФ
«Горе от ума»: некоторые обучающиеся не обратили

внимание на слово «расплав», расчеты вели по уравнению электролиза раствора!
ОЧЕНЬ

ЧАСТО: не соблюдение точности записи ответа (чаще ставят больше знаков после запятой, чем требуется по условию)
В среднем по РФ«Горе от ума»: некоторые обучающиеся не обратили внимание на слово «расплав», расчеты вели по

Слайд 40Автор: Крышилович Елена Владимировна, Мостовых Валентина Анатольевна
Издательство: Эксмо-Пресс, 2018 г.
Серия: ЕГЭ. Алгоритмы выполнения типовых

заданий
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/661610/

Автор: Крышилович Елена Владимировна, Мостовых Валентина АнатольевнаИздательство: Эксмо-Пресс, 2018 г.Серия: ЕГЭ. Алгоритмы выполнения типовых заданийПодробнее: https://www.labirint.ru/books/661610/

Слайд 43СПАСИБО, НА ЭТОМ СЕГОДНЯ ПОПРОЩАЕМСЯ!
marklin72@mail.ru

СПАСИБО, НА ЭТОМ СЕГОДНЯ ПОПРОЩАЕМСЯ!marklin72@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика