Разделы презентаций


БИСЕРНЫЕ РОССЫПИ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА

Саамская вышивка - геометрическая. Народные умелицы обычно начинали узор с центра. Здесь они помещали четыре бисеринки и всю дальнейшую работу вели относительно центра. Благодаря этому достигалась пропорциональность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовила учитель технологии МОУСОШ№2 пгт Сафоново г. Североморск Пискунова

З.В.

2011г.
БИСЕРНЫЕ РОССЫПИ КОЛЬСКОГО СЕВЕРА  
Саамская вышивка бисером

Презентацию подготовила учитель технологии МОУСОШ№2 пгт Сафоново г. Североморск Пискунова З.В.2011г. БИСЕРНЫЕ РОССЫПИ КОЛЬСКОГО  СЕВЕРА  

Слайд 2 Саамская вышивка - геометрическая.
Народные умелицы

обычно начинали узор с центра. Здесь они помещали четыре бисеринки

и всю дальнейшую работу вели относительно центра. Благодаря этому достигалась пропорциональность геометрических элементов и деталей, форма которых зависела от материала, а в конечном счете - от самой вещи и ее назначения.


Саамская вышивка бисером

Саамская вышивка - геометрическая.   Народные умелицы обычно начинали узор с центра. Здесь они

Слайд 3Основные мотивы орнамента в бисерном шитье
 В целом саамский орнамент

представляет собой сложный по композиции рисунок с самостоятельно развернутой центральной

частью и дополняющим ее смысловым обрамлением, которое выполнялось в соответствии с национальными правилами. Первоначальные четыре бисеринки, образующие центр, после наслоений напоминают распустившийся цветок. Дальнейшее решение узора разнообразно: он может быть в виде ромба, треугольника, квадрата или овала.
 


Основные мотивы орнамента в бисерном шитье   В целом саамский орнамент представляет собой сложный по композиции рисунок

Слайд 4 Вышиваемый бисером

саамский орнамент близок культуре других народов, где в основе рисунка

лежит стилизация под окружающий мир - птиц, животных, растений. Он характеризуется трехрядным обрамлением рисунка. С внешней стороны основной линии кладется крупный бисер, в середину - средний, а во внутренний ряд - мелкий. Это создает эффект глубины изображения.

Вышиваемый бисером саамский орнамент близок культуре других народов, где

Слайд 5Основные мотивы орнамента в бисерном шитье

Основные мотивы орнамента в бисерном шитье

Слайд 6 Символика цвета в саамском орнаменте  
В основе национальной саамской

вышивки лежит счет. Зная общее количество бисеринок на нитке, вышивальщица

высчитывает, сколько их должно быть на каждом повороте, загибе или переходе рисунка. Твердо выдерживается и цветовая гамма орнамента. Сукно, на котором он выкладывается, берется только красного и синего цветов, а бисер трех основных цветов - белого, голубого и желтого.
 

Символика цвета в саамском орнаменте     В основе национальной саамской вышивки лежит счет.

Слайд 7Символика цвета в саамском орнаменте

-

вода, небо, озеро, море, реки;


- морошка, солнце;


- снег, лепестки ромашки, морошки.

Символика цвета в саамском орнаменте     - вода, небо, озеро, море, реки;

Слайд 8 Значение элементов в орнаменте саамов  

Несмотря на лаконичность и простоту художественного

обобщения, что объясняется суровой арктической природой, народные художники добивались необыкновенной выразительности образа.
Так, волнистая линия в бисерном орнаменте изображает холодное озеро или море, белоснежный треугольник с петлями на углах – парящую северную птицу или оленя, россыпь жёлтых точек – бутон распустившихся тундровых цветов.
 

Значение элементов в орнаменте саамов           Несмотря

Слайд 9Инструменты и материалы
Иглы: №0 (для набора бисера)
№3,4 для закрепления

бисера
Нитки: в цвет ткани (красные или синие)
Бисер: непрозрачный, ровный,

трех основных цветов
Ткань: шерстяная ткань, сукно красного, синего цветов; подкладочная ткань
Наперсток
Ножницы
Инструменты и материалыИглы: №0 (для набора бисера)№3,4  для закрепления бисера Нитки: в цвет ткани (красные или

Слайд 10Вырезаем подкладочный материал и сукно по определенным размерам (рис.2).
Накладываем сукно

на подкладочную ткань и примётываем по краям (рис.3).
Подготовка основы для

вышивания
Вырезаем подкладочный материал и сукно по определенным размерам (рис.2).Накладываем сукно на подкладочную ткань и примётываем по краям

Слайд 11На изнаночной стороне находим центр для вышивки узора. Проводим по

линейке линии через центр- вертикальную и горизонтальную и соединяем противоположные

углы линиями. При помощи стежков белыми нитками эти линии переносятся на лицевую сторону (рис.5)

На изнаночной стороне находим центр для вышивки узора. Проводим по линейке линии через центр- вертикальную и горизонтальную

Слайд 12Технологический процесс вышивки
Составленный узор начинают

вышивать с центра по счету бисеринок. Например, чтобы вышить крестик,

на рабочую нить нанизывает три желтых бисеринки и закрепляем другой иглой каждую бисеринку поперечным стежком от центра по вертикали. Точно также вышиваем по горизонтальной линии от центра (рис.4)
Технологический процесс вышивки     Составленный узор начинают вышивать с центра по счету бисеринок. Например,

Слайд 13Технологический процесс вышивки
Круг –нанизываем бисер на основную нить и вокруг

крестика раполагаем так, чтобы получился круг, иглу с ниткой протягиваем

в обратном направлении через 2-3 бисеринки и затягиваем основную нить, затем закрепляем каждую бисернику по кругу (рис.6)
Технологический процесс вышивкиКруг –нанизываем бисер на основную нить и вокруг крестика раполагаем так, чтобы получился круг, иглу

Слайд 14Технологический процесс вышивки

Петелька –набираем на основную ниьь 7-8 бисеринок, последняя бисеринка является

переходящей для образования петли, затем набираем 7-9 бисеринок и основную нить иголкой продергиваем через переходящую бисеринку, далее повторяем набор из 7 бисеринок. Также делаем набор остальных трех петелек. Закрепляем узор так, чтобы середина петелек проходила по вертикальной и горизонтальной линии. В середине каждой петли закрепляем по одной более крупной бисеринке контрастного цвета (рис.7)
Технологический процесс вышивки        Петелька –набираем на основную ниьь 7-8 бисеринок,

Слайд 15 Вот, наконец, на сукне появился первый

элемент вышивки. Но назвать ее саамской можно только тогда, когда

в орнаменте воплощены мотивы в духе народных традиций саамов.


Вот, наконец, на сукне появился первый элемент вышивки. Но назвать ее саамской можно

Слайд 16 Литература  
1.Декоративно-прикладное искусство Кольских саамов. - Мурманск, 1985.
2.

Пантелеева Л.Т., Лявданский Э.К. Храни огонь родного очага.– Мурманск: МГПИ,

1993.
3. Мечкина Е.И., Мозолевская А.Е.Саамское рукоделие.- Апатиты, 2003.—с.8-18, 22-27.
4. Косменко А.П. Традиционный орнамент финноязычных народов северо-запада России.– Петрозаводск, 2002. –с.42-49.
5. Косменко А.П. Народное изобразительное искусство саамов Кольского полуострова. -Петрозаводск,1999.– с.60-102.
6.Хомич А.В. Саамы. С-П. отделение изд- ва «Просвещение». 1999.—с 29-37.
7.Материалы творческих проектов учащихся.
8. Экспонаты Мурманского краеведческого музея.
9. Фото экспонатов Мурманского областного центра художественных ремесел.

Литература    1.Декоративно-прикладное искусство Кольских саамов. - Мурманск, 1985. 2. Пантелеева Л.Т., Лявданский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика