Слайд 1Деловая игра как современная воспитательная технология
Деловая игра – форма воссоздания
предметного и социального содержания деятельности, моделирования систем отношений.
Слайд 2Виды деловых игр
по времени проведения:
по оценки деятельности:
по
конечному результату:
по конечной цели:
по методологии проведения:
Слайд 3По времени проведения
без ограничения времени;
с ограничением времени;
игры, проходящие в реальное
время
игры ,где время сжато.
Слайд 4 По оценке деятельности
балльная или оценка деятельности игрока или команды
оценка
того, кто как работал, отсутствует
Слайд 5По конечному результату
Жесткие игры - заранее известен ответ ,
существуют жесткие правила;
Свободные, открытые игры - заранее известного ответа нет
, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.
Слайд 6По конечной цели:
обучающие – направлены на появление новых знаний
и закрепление навыков участников;
констатирующие – конкурсы профессионального мастерства;
поисковые –
направлены на выявление проблем и поиск путей их решения.
Слайд 7По методологии проведения
Лунные игры – любая салонная игра ( Шахматы
, Монополия).Игра происходит на специальном организованном поле, с жесткими правилами
, результаты заносятся на бланки;
ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание , или
определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием;
групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы.
Слайд 8 Имитационные – имеют цель создать у участников представление ,
как следовало бы действовать в определенных условиях;
Организационно – деятельностные
игры – не имеют жестких правил , у участников нет ролей , игры направлены на решение междисциплинарных проблем;
инновационные игры- формируют инновационное мышление участников , выдвигают инновационные идеи в традиционной системе действий, отрабатывают модели реальной, желаемой, идеальной ситуаций, включают тренинги по самоорганизации;
ансамблевые игры – формируют управленческое мышление у участников , направлены на решение конкретных проблем предприятия методом организации делового партнерского сотрудничества команд, состоящих из руководителей служб
Слайд 9
преимущества деловых игр при работе с детьми с интеллектуальной
недостаточностью
Слайд 10Игра поЗволяет радикально сократить время накопления опыта социального взаимодействия
игра
дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных
проблем и т.д.;
в деловой игре знания усваиваются не при запасе , не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе его игровых действий
Слайд 11 игра позволяет формировать у будущих специалистов целостное представление о
определенной проигрываемой ситуации, которая может возникнуть и в реальной жизни;
деловая
игра позволяет приобрести социальный опыт ( коммуникации , принятия решений)