Слайд 1«Дети с ЗПР в инклюзивном образовании»
Слайд 2Инклюзивное образование
– это совместное обучение и воспитание детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений.
Наиболее многочисленную группу риска составляют школьники с так называемой задержкой психического развития (ЗПР)
Слайд 3В каждой школе обучаются учащиеся, которым решением ПМПК поставлен диагноз
ЗПР или рекомендовано обучение по адаптированной программе для детей с
ЗПР (программа школы VII вида)
Чаще всего:
это дети, проживающие на микроучастке школы;
вблизи нет специальных образовательных учреждений;
нежелание родителей отдавать своих детей из семьи в интернат, либо в специальные классы.
Слайд 4Длительное пребывание детей с ОВЗ в массовой школе без специального
подхода к их обучению и воспитанию может привести к образованию
у них вредных привычек:
к бездеятельному времяпровождению,
лени, дракам, демонстративному поведению, страху перед вызовом к доске,
отвращению к учёбе,
нежеланию ходить в школу и др.
Слайд 5«Мы должны создать нормальную систему образования, чтобы дети и подростки
с ограниченными возможностями могли обучаться среди сверстников, в том числе
и в обычных общеобразовательных школах. Это нужно не только им, но и в не меньшей степени самому обществу".
Д. А. Медведев
Слайд 6В нашем образовательном учреждении созданы предпосылки для реализации инклюзивного
образования:
дети с ОВЗ направляются в районную психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК);
имеются специалисты: педагог-психолог, социальный педагог, медработник;
постепенно, все учителя проходят курсы повышения квалификации по теме «Обучение детей с ОВЗ»;
ежегодно, с октября по апрель в учреждении организуется «Школа дошколят». Несколько занятий проводит психолог. Уже на этой ступени можно выявить детей с ОВЗ.
Слайд 7 В деятельность учителя (совместно с психологом), работающего в
условиях инклюзивного обучения детей с ЗПР входит:
диагностика уровня развития
ребенка на основе изучения заключения ПМПК;
б) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка;
в) отслеживание динамики развития ребенка;
г) взаимодействие со специалистами и родителями;
д) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка;
е) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса
Слайд 8Модель инклюзивного образования
Слайд 9Составление календарно-тематического планирования в классе интегрированного обучения для детей с
ЗПР и «нормой»
Слайд 10Составление поурочного планирования в классе интегрированного обучения
для детей с
ЗПР и «нормой»
Слайд 11Дифференцированный подход представляет собой форму деления класса на сравнительно одинаковые
по уровню обучаемости группы
Слайд 13Особо следует сказать о создании благоприятного психологического климата в процессе
обучения, отношений взаимного доверия и уважения между педагогом и учащимися
К.Д. Ушинский сравнивал педагогику с искусством врачевания и отмечал, что «…личность учителя имеет большее значение, чем организация режима дня, чередование уроков, учебная нагрузка и другие гигиенические факторы»
Слайд 14Источники:
1. Концепция коррекционно-развивающего обучения ГНУ «ИКП РАО». http://logpres.narod.ru/_private/Kro.doc
2. Новикова Л.
И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. // Начальная
школа, № 1, 2002.
3. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 // Вестник образования. – 2005. - №13-14.
4. Особенности психического развития детей 6 – 7 – летнего возраста. / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. А. Венгера. – М., 1988.
5. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Письмо Минобразования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06