с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов,
картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них) ;
объяснить ход и правила игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил (что они запрещают, разрешают, предписывают);
показать игровые действия, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату.
определить свою роль в игре, его участия в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);
Педагог обязательно должен подвести итоги игры.
В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.
После проведения игры педагог должен провести небольшой самоанализ проведенной игры, чтобы выявить оптимальные приемы ее подготовки и проведения.