Разделы презентаций


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

приоритет игровых форм работы с детьми;акцент на то чтобы поставить ребенка в условия, при которых поступок, соответствующий моральной норме, становился бы для него личностно значимым. Рекомендации учитывают и реализуют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12

«Белочка» с корпусом №2 «Соболёк»

«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



Составитель: Софьина Т.А.
должность: воспитатель, 1кк

Невьянск 2018г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Белочка» с корпусом №2 «Соболёк»«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК

Слайд 2приоритет игровых форм работы с детьми;
акцент на то чтобы поставить

ребенка в условия, при которых поступок, соответствующий моральной норме, становился

бы для него личностно значимым.

Рекомендации учитывают и реализуют современные требования к дошкольному образованию (ФГОС), а именно:

приоритет игровых форм работы с детьми;акцент на то чтобы поставить ребенка в условия, при которых поступок, соответствующий

Слайд 3показывают проблему использования дидактической игры как эффективного средства нравственного воспитания

детей, инструмента реализации игрового подхода к образованию детей дошкольного возраста;
подобран

комплекс дидактических игр, т.к. в методической литературе данный вопрос освящен слабо;
образовательный процесс в ДОУ строится на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Актуальность и новизна методических рекомендаций

показывают проблему использования дидактической игры как эффективного средства нравственного воспитания детей, инструмента реализации игрового подхода к образованию

Слайд 4 Задачи:
Познакомить педагогов с особенностями и возможностями дидактических игр

в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Рекомендовать педагогам использовать эти игры

в педагогическом процессе ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей и образовательными задачами.
Повысить качество образования через активное внедрение дидактической игры в воспитательно-образовательный процесс: использовать игры нравственной направленности для организации совместной деятельности, как в основной образовательной деятельности, так и в режимные моменты.

Цель :Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах понимания сущности, особенностей и возможностей дидактических игр, использования их в нравственном воспитании дошкольников.

Задачи:Познакомить педагогов с особенностями и возможностями дидактических игр в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.Рекомендовать педагогам

Слайд 5-Повышение педагогического мастерства воспитателей в выстраивании педагогического процесса в игровой

форме и придании ему воспитывающей направленности.
-Увеличение количества и качества

проектируемых и реализуемых на практике игровых форм взаимодействия с детьми дошкольного возраста.
-Совершенствование путей и способов профессиональной самореализации воспитателей.
-Совершенствование методических и организационных основ педагогического процесса ДОУ посредством внедрения в практику дидактических игр, игровых форм работы с детьми.

Ожидаемый результат:

-Повышение педагогического мастерства воспитателей в выстраивании педагогического процесса в игровой форме и придании ему воспитывающей направленности. -Увеличение

Слайд 6По данным психолого-педагогических исследований в настоящее время 60% детей в

группе детского сада это агрессивные дети. Уже в младшей группе

воспитанники проявляют по отношению к своим сверстникам физическую и вербальную агрессию.
Проблемы нравственного воспитания дошкольников находятся в центре внимания отечественной педагогики. В настоящее время особо острое значение приобретают исследова­ния, направленные на разработку теоретических и методических основ социального становления личности дошкольника, воспитания осознан­ного отношения к разным сторонам общественного окружения и по­ведения, соответствующего нормам морали.
По данным психолого-педагогических исследований в настоящее время 60% детей в группе детского сада это агрессивные дети. Уже

Слайд 7Нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в

социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное

сознание ребенка, развиваются нравственные чувства и привычки поведения.

Нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм,

Слайд 8Сфера моральных знаний, суждений, представлений, дети овладевают различными сторонами общественного

морального сознания, и прежде всего пониманием моральных требований, критериев моральной

оценки. Овладев нормами поведением, ребенок способен сделать правильный выбор не на словах, а в действии.
Сфера морально ценных переживаний у ребенка складываются морально ценные и одобряемые отношения к другим людям. Формируются гуманистические, чувства и отношения, например внимание к нуждам и интересам других, способность считаться с ними, сочувствие чужим бедам и радостям.

Нравственное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные сферы.

Сфера моральных знаний, суждений, представлений, дети овладевают различными сторонами общественного морального сознания, и прежде всего пониманием моральных

Слайд 9Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является

и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения,

и самостоятельной игровой деятельностью, и средством нравственного воспитания личности.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,

Слайд 10 Задачи :
Изучить уровень нравственного воспитания детей среднего возраста.

Разработать и апробировать комплекс дидактических игр, направленных на нравственное воспитание

дошкольников.
Провести анализ полученных результатов.
Разработать методические рекомендации по нравственному воспитанию воспитанников.

Цель : создание условий для формирования нравственных качеств средством дидактической игры

Задачи :Изучить уровень нравственного воспитания детей среднего возраста. Разработать и апробировать комплекс дидактических игр, направленных

Слайд 111 этап — формирование социальных эмоций и нравственных чувств;
2 этап

(может быть параллельным) — накопление знаний и формирование нравственных представлений;
3

этап — переход знаний в убеждения и формирование на этой основе мировоззрения и ценностных ориентаций;
4 этап — претворение убеждений в конкретное поведение, кото­рое можно назвать нравственным.

этапы формирования личности в процессе нравственного воспитания

1 этап — формирование социальных эмоций и нравственных чувств;2 этап (может быть параллельным) — накопление знаний и

Слайд 12дидактическая задача
игровые правила
игровые действия
подведение итогов
элементы дидактической игры:

дидактическая задачаигровые правилаигровые действияподведение итоговэлементы дидактической игры:

Слайд 13Цель комплекса - помочь ребенку преодолеть проблемы нравственного воспитания посредством

дидактических игр.
Задачи комплекса (рассматриваются в трех компонентах):
Учить дошкольников контролировать свои

эмоции и выражать позитивное эмоциональное отношение ребенка к сверстникам, к взрослым (эмоциональный компонент);
Обогатить и закрепить социальные значимые навыки: коммуникативная деятельность, включенность в игровую деятельность (когнитивный компонент);
Показать ценность взаимопомощи, воспитывать устойчивый интерес детей к совместным играм, стремление научиться взаимодействовать со сверстниками (поведенческий компонент).

Комплекс дидактических игр для нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Цель комплекса - помочь ребенку преодолеть проблемы нравственного воспитания посредством дидактических игр.Задачи комплекса (рассматриваются в трех компонентах):Учить

Слайд 14Дидактические игры в комплексе распределены по четырём этапом:
игры на формирование

социальных эмоций и нравственных чувств
игры на накопление знаний формирование нравственных

представлений

игры на мировоззрение и ценностных ориентаций

игры на формирование нравственного поведения

Дидактические игры в комплексе распределены по четырём этапом:игры на формирование социальных эмоций и нравственных чувствигры на накопление

Слайд 15Содержание методических рекомендаций

Педагог должен тщательно подготовиться к проведению дидактической игры:
отбор

игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и

обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь;

установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры ;
выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке;

определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;

подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Содержание методических рекомендаций Педагог должен тщательно подготовиться к проведению дидактической игры:отбор игры в соответствии с задачами воспитания

Слайд 16При проведении дидактических игр педагог должен:
ознакомить детей с содержанием игры,

с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов,

картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них) ;

объяснить ход и правила игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил (что они запрещают, разрешают, предписывают);

показать игровые действия, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату.

определить свою роль в игре, его участия в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

Педагог обязательно должен подвести итоги игры.
В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной.
После проведения игры педагог должен провести небольшой самоанализ проведенной игры, чтобы выявить оптимальные приемы ее подготовки и проведения.

При проведении дидактических игр педагог должен:ознакомить детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в

Слайд 17 формы работы с

родителями
В методических рекомендациях предложена примерная тематика (формы проведения – заседания

круглого стола, дискуссия, игры, конкурсы, досуги) .
Тематика групповых консультаций:
«Ребенок – зеркало нравственной жизни родителей»;
«Детские капризы и упрямство: их причины и меры воздействия»;
«Воспитание у ребенка осознанного отношения к своему поведению»;
«Как организовать труд детей дома».
Совместные конкурсы:
- Поделки из природного материала;
- Сезонные выставки совместных работ;
- Выполнение детьми и родителями повседневной домашней работы (оформление стенда с фотографиями);
- Совместные досуги родителей и детей (оформление стенда с фотографиями);
- Выставки совместных рисунков («Моя семья», «Спортивная семья», «Я» и другие);

Взаимодействие с родителями по нравственному воспитанию дошкольников

формы работы с родителямиВ методических рекомендациях предложена примерная тематика (формы

Слайд 18Инструментарием для изучения уровня нравственного воспитания явились следующие методики

(Приложение 2):
- Методика «Лесенка» В.Г. Щур.
- Тест «Нравственные качества»

из книги А.А. Назаровой «Школа семи гномов» (для родителей).
- Методика «Сюжетные картинки»., Р.Р. Калининой
- Методика «Закончи историю»., Р.Р. Калининой

Мониторинг уровня сформированности нравственных качеств дошкольников

Инструментарием для изучения уровня  нравственного воспитания явились следующие методики (Приложение 2): - Методика «Лесенка» В.Г. Щур.-

Слайд 19 Диагностика

осознания детьми нравственных норм

Диагностика  осознания детьми нравственных норм

Слайд 20Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является

и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения,

и самостоятельной игровой деятельностью, и средством нравственного воспитания личности. Правила и содержание дидактических игр способствуют формированию нравственного поведения детей. В них формируются такие нравственные качества, как коллективизм, доброта, способность к сопереживанию, потребность в общении со сверстниками, готовность оказать помощь более слабым, вырабатываются навыки согласованной совместной деятельности.
 
 
 
 
 
 

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика