Разделы презентаций


Дидактический материал для подготовки к ВРП по русскому языку в 7 классе Автор

Содержание

подготовить учащихся к успешному написанию Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 7 классе Цель урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактический материал
для подготовки к ВРП
по русскому языку в 7

классе
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ

«Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Дидактический материал для подготовки к ВРПпо русскому языку в 7 классеАвтор презентации: Печказова Светлана Петровна,учитель русского языка

Слайд 2подготовить учащихся к успешному написанию
Всероссийской проверочной работы
по русскому

языку в 7 классе
Цель урока:

подготовить учащихся к успешному написанию Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 7 классе Цель урока:

Слайд 3Инструкция
по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку

даётся 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите

в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаю успеха!

Инструкция по выполнению работыНа выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя

Слайд 4Ребята, выполняйте задание и проверяйте себя самостоятельно.
Не хитрите! Не ленитесь!


Помните: вы учитесь для себя!

Ребята, выполняйте задание и проверяйте себя самостоятельно.Не хитрите! Не ленитесь! Помните: вы учитесь для себя!

Слайд 5Задание 1
Черешни в запущ..(н,нн)ом с..ду тёт.. Мари.. вид..мо(невид..мо)! У крыл..ца

у к..литк.. у забора и во дв..ре всюду ра(з/с)р..слись эти

д..рев..я. Я пр(и/е)к..саюсь к в..сящ..м(3) на ветк.. ягодам но (не)рву их.
(Не)крупные черешенки деˈрж..т..ся кре(б/п)ко оп..дают лиш.. изре(д/т)к.. (2), только если какая(нибудь) яг..(д/т)ка перезре..т став (ч..рно)син..й, как слива.
(Кругло)щ..кая черешня ост..ёт..ся з..лёной (не)долго. Заг..рая на соломе(н,нн)ой крыш.. дач.. я однажды вид..л чудес..н..ю к..ртину. Ра(н,нн)..м утром я пр..метил: яг..ды были (во)все (не)спелые а з..лёные. Днём у них зарделись щ..чки и к веч..ру они покр..снели. Такие яг..(д/т)ки мечта.
Моя тётя (не)ожида(н,нн)о ра(з/с)щедр..лась и уг..стила меня вкус..ной черешней. (4) Что делать с пят..ю пригоршнями яг..(д/т) тётя спраш..ваю я и мом..нтально их с..едаю.

Перепишите текст, раскрывая скобки,
вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.

Задание 1Черешни в запущ..(н,нн)ом с..ду тёт.. Мари.. вид..мо(невид..мо)! У крыл..ца у к..литк.. у забора и во дв..ре

Слайд 6Задание 1
Черешни в запущенном саду тёти Марии видимо-невидимо! У крыльца,

у калитки, у забора и во дворе – всюду разрослись

эти деревья. Я прикасаюсь к висящим на ветке ягодам, но не рву их.
Некрупные черешенки деˈржатся крепко, опадают лишь изредка, только если какая-нибудь ягодка перезреет, став чёрно-синей, как слива.
Круглощёкая черешня остаётся зелёной недолго. Загорая на соломенной крыше дачи, я однажды видел чудесную картину. Ранним утром я приметил: ягоды были вовсе не спелые, а зелёные. Днём у них зарделись щёчки, и к вечеру они покраснели. Такие ягодки – мечта.
Моя тётя неожиданно расщедрилась и угостила меня вкусной черешней. «Что делать с пятью пригоршнями ягод, тётя?» – спрашиваю я и моментально их съедаю.  

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Задание 1Черешни в запущенном саду тёти Марии видимо-невидимо! У крыльца, у калитки, у забора и во дворе

Слайд 7Задание 2
(Не)крупные черешенки держ..т..ся кре(б/п)ко оп..дают лиш.. изре(д/т)к.. (2)…

Я пр(и/е)к..саюсь

к в..сящ..м(3) на ветк.. ягодам но (не)рву их.

Моя тётя (не)ожида(н,нн)о

ра(з/с)щедр..лась и уг..стила меня вкус..ной черешней. (4)

Выполните обозначенные цифрами в тексте
языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 2(Не)крупные черешенки держ..т..ся кре(б/п)ко оп..дают лиш.. изре(д/т)к.. (2)…Я пр(и/е)к..саюсь к в..сящ..м(3) на ветк.. ягодам но (не)рву

Слайд 8Задание 2
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
  висящим(3)
 
Ягодам (каким?) висящим – причастие, н. ф. –

висящий; от глаг. висеть.
2. Пост. – действ., наст. вр.,

несов. в.; непост. – в дат. п., мн. ч. 3. В предложении является определением.
Задание 2ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ  висящим(3) Ягодам (каким?) висящим – причастие, н. ф. – висящий; от глаг. висеть. 2. Пост. –

Слайд 9Задание 3
Мы долго говорили (на)счёт похода.

Много водоворотов (в)течени.. этой реки

много водоворотов.

Вылет состоялся,(не)взирая на дождь.

Всегда имей это (в)виду!
Выпишите,

раскрывая скобки,
вставляя пропущенные буквы,
предложения, в которых выделенные слова
являются предлогами.
Задание 3Мы долго говорили (на)счёт похода.Много водоворотов (в)течени.. этой реки много водоворотов. Вылет состоялся,(не)взирая на дождь. Всегда

Слайд 10Задание 3
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Мы долго говорили насчёт похода.

Вылет состоялся, невзирая на

дождь.

Задание 3ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯМы долго говорили насчёт похода.Вылет состоялся, невзирая на дождь.

Слайд 11Задание 4
Жизнь прекрасна, что(бы) ни случилось, !

Отец похвалил нас

за(то), что мы не оставили друга в беде.

Бедному псу

то(же), очевидно, хотелось есть.

Эта дверь была без щеколды, вторая так(же) была без замка́ .

Выпишите, раскрывая скобки,
предложения, в которых выделенные слова
являются союзами.

Задание 4Жизнь прекрасна, что(бы) ни случилось, ! Отец похвалил нас за(то), что мы не оставили друга в

Слайд 12Задание 4
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Бедному псу тоже, очевидно, хотелось есть.

Эта дверь

была без щеколды, вторая также была без замка́.

Задание 4ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯБедному псу тоже, очевидно, хотелось есть. Эта дверь была без щеколды, вторая также была без

Слайд 13Задание 5
Досыта, приняла, понявший, черпая.
Поставьте знак ударения
в следующих словах.
ПРОВЕРЬТЕ

СЕБЯ
До́сыта, приняла́, поня́вший, че́рпая.

Задание 5Досыта, приняла, понявший, черпая.Поставьте знак ударения в следующих словах.ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯДо́сыта, приняла́, поня́вший, че́рпая.

Слайд 14Задание 6
Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в

подъезд.

Благодаря новых технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

В скромно

обставленном кабинете сидел пожилой человек.

Создавая пейзажи, художниками запечатлевается красота России.

Найдите и исправьте
грамматическую(-ие) ошибку(-и)
в предложении(-ях).
Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).

Задание 6Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд. Благодаря новых технологий учёные исследовали глуби́ны

Слайд 15Задание 6
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Благодаря новым технологиям учёные исследовали глуби́ны озера.

Создавая

пейзажи, художники запечатлевают красоту России.

ИЛИ

Благодаря новым технологиям учёные

исследовали глуби́ны озера.

Когда художники создают пейзажи, они запечатлевают красоту России.
Задание 6ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯБлагодаря новым технологиям учёные исследовали глуби́ны озера. Создавая пейзажи, художники запечатлевают красоту России. ИЛИ Благодаря

Слайд 16Задание 7
Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья.



Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки.

Внезапно показавшуюся тень

он принял за силуэт своего друга.

Друзья смотрели на окна закрытые резными ставнями.

Выпишите предложение ,
в котором нужно поставить одну запятую.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Задание 7Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья. Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие

Слайд 17Задание 7
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Друзья смотрели на окна, закрытые резными ставнями.

Причастный оборот

находится после определяемого слова и завершает предложение.

Задание 7ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯДрузья смотрели на окна, закрытые резными ставнями.Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Слайд 18Задание 8
Лось выбежал на опушку заросшую низким кустарником.

Не останавливаясь

зверь шёл к блестевшей в лучах солнца реке.

Горят бриллианты росы

изредка вспыхивая под лучами солнца.

Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного утра.

Выпишите предложение ,
в котором нужно поставить две запятые.
(Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

Задание 8Лось выбежал на опушку заросшую низким кустарником. Не останавливаясь зверь шёл к блестевшей в лучах солнца

Слайд 19Задание 8
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
4) Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного

утра.

Предложение с обращением и деепричастным оборотом.

Задание 8ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ4) Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного утра.Предложение с обращением и деепричастным оборотом.

Слайд 20БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Было много ошибок:
нужно быть внимательнее
МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
Как вы

оцениваете
свою работу
на уроке:
Напишите мне в ЛС,
сколько

у вас было ошибок.
Жду!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно быть внимательнееМОЛОДЦЫ!Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:Напишите мне в

Слайд 21Желаю успеха
на ВПР!

Желаю успеха на ВПР!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика