Разделы презентаций


ЕГЭ - 2015

Содержание

ЕГЭ-2015. Общие результаты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ - 2015
Некоторые задачи, решения, ошибки учеников

ЕГЭ - 2015Некоторые задачи, решения, ошибки учеников

Слайд 2ЕГЭ-2015. Общие результаты

ЕГЭ-2015. Общие результаты

Слайд 3Из 6344 выпускников республики, сдававших ЕГЭ по физике, 312 человек (4,9%) не набрали

минимального количества баллов, установленных Рособрнадзором. Средний балл по Башкортостану составил 53,5.

Всего 12 стобалльников,  Более 80 баллов набрали 454 человека (7,2%).

Из 6344 выпускников республики, сдававших ЕГЭ по физике, 312 человек (4,9%) не набрали минимального количества баллов, установленных Рособрнадзором. Средний балл

Слайд 4В Российской Федерации наиболее популярными предметами по выбору, как и

в прошлом году, стали: обществознание (сдавали 51,2% участников ЕГЭ); физика

(22,0%); история (20,0%); биология (17,4%). Процентное соотношение наиболее часто выбираемых предметов в России и в нашей республике можно увидеть на следующей диаграмме.
В Российской Федерации наиболее популярными предметами по выбору, как и в прошлом году, стали: обществознание (сдавали 51,2%

Слайд 5ЕГЭ – 2015 по физике
В Республике Башкортостан во

всех этапах проведения ЕГЭ-2015 по физике приняли участие 6503 человека,

из которых 6325 – выпускники общеобразовательных организаций текущего года; 11 – обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования и 167 выпускников прошлых лет.
Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, необходимое для поступления по программам бакалавриата и программам специалитета, в 2015 году определено 36 баллами. 325 чел. (5,0%) по республике не смогли преодолеть данный порог. В 2014 году 922 участника (12,9%) не преодолели минимальный порог (в 2013 году – 4,9%, в 2012 – 10,7%).
Средний балл, показанный всеми участниками ЕГЭ по физике, равен 53,6 баллам. Участников ЕГЭ по физике, набравших 80 баллов и более в 2015 году – 470 (7,2%), из которых 12 участников (0,2%) набрали максимальные 100 баллов. В 2014 году 344 участника (4,8%) набрали 80 баллов и выше, из них 1 участник стал «стобалльником».

ЕГЭ – 2015 по физике  В Республике Башкортостан во всех этапах проведения ЕГЭ-2015 по физике приняли

Слайд 6Карта средних баллов ЕГЭ – 2015 по физике

Карта средних баллов ЕГЭ – 2015 по физике

Слайд 9Выполнение заданий с развернутым ответом
По мнению экспертной комиссии

РПК РБ по физике задачи с развернутым ответом (28-32) в

2015г. были по шкале «сложности» менее трудными, по сравнению с задачами группы С прошлого года. Однако, первые три задачи (28-30) участниками ЕГЭ-2015 были выполнены (полностью решены) хуже аналогичного типа задач прошлогодними выпускниками, а последние две задачи намного лучше.
Выполнение заданий с развернутым ответом  По мнению экспертной комиссии РПК РБ по физике задачи с развернутым

Слайд 10Система оценки в соответствии с ФГОС

ФГОС:
системно-деятельностный подход
комплексный подход

уровневый подход




Изменение требований

к оценке




Оценка учебных достижений на деятельностной основе
Оценка как предметных, так

и метапредметных результатов
Уровневый подход к содержанию оценки и интерпретации результатов



Изменение контрольно-оценочной деятельности учителя

(Требования к составлению и оценке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ согласно ФГОС)

Система оценки в соответствии с ФГОС ФГОС:системно-деятельностный подходкомплексный подходуровневый подходИзменение требований  к оценкеОценка учебных достижений на

Слайд 11Деятельностный подход

Основа для кодификатора -
планируемые результаты


Предмет оценки –
способность

к решению
учебных задач


Деятельностный подходОснова для кодификатора - планируемые результатыПредмет оценки – способность к решению учебных задач

Слайд 12Кодификатор ЕГЭ

Кодификатор ЕГЭ

Слайд 13, Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускника

, Раздел 2. Требования к уровню подготовки выпускника

Слайд 14Операционализация ПР Отличать гипотезы от научных теорий Умения, характеризующие достижение планируемого результата: 1.

объяснять научные факты, 2. предсказывать явления и их особенности, 3. использовать физические

модели, 4. определять границы применимости законов и теорий
Операционализация ПР Отличать гипотезы от научных теорий  Умения, характеризующие достижение планируемого результата:  1. объяснять научные

Слайд 15Операционализация ПР
4. Понимание текстов физического содержания (ОГЭ)

Умения, характеризующие достижение этого

результата

4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических терминов
4.2 Умение отвечать

на прямые вопросы к содержанию текста.
4.3 Умение отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста
4.4 Умение использовать информацию из текста в измененной ситуации
4.5 Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую
Операционализация ПР4. Понимание текстов физического содержания (ОГЭ)Умения, характеризующие достижение этого результата4.1 Понимание смысла использованных в тексте физических

Слайд 16Вопросы к тексту «Гром и молния»
16. Для того чтобы оценить,

приближается к нам гроза или нет, необходимо
измерить
1)время, соответствующее паузе между

вспышкой молнии и
сопровождающими её раскатами грома 2)время между двумя вспышками молнии
3)время двух последовательных пауз между вспышками молнии и
сопровождающими их раскатами грома 4)время, соответствующее длительности раската грома
Ответ:

17. Какое(-ие) утверждение(-я) справедливо(-ы)?
А. Громкость звука всегда ослабевает в конце громовых раскатов.
Б. Измеряемый интервал времени между молнией и сопровождающим её
громовым раскатом никогда не бывает более 1 мин.
1) только А 2)только Б 3)и А, и Б 4)ни А, ни Б
Ответ:

18. Как направлен (сверху вниз или снизу вверх) электрический ток разряда
внутриоблачной молнии при механизме электризации, описанном в тексте?
Ответ поясните.
Вопросы к тексту «Гром и молния»16. Для того чтобы оценить, приближается к нам гроза или нет, необходимоизмерить1)время,

Слайд 17Планируемые результаты освоения:

Усвоение понятийного аппарат физической теории,

Решение задач,

Методологические знания,

Применение теории

в объяснении технологических процессов, технических устройств,

Применение знаний в жизни и

быту
Планируемые результаты освоения:Усвоение понятийного аппарат физической теории,Решение задач,Методологические знания,Применение теории в объяснении технологических процессов, технических устройств,Применение знаний

Слайд 18Основные направления разработки моделей заданий
Использование групп заданий, построенных на

одном контексте
Расширение моделей заданий по проверке методологических умений
Использование

заданий, построенных на практико-ориентированных ситуациях
Модели заданий на применение информации из текста и имеющегося запаса знаний
Изменение критериев оценивания (в соответствии с новыми ПРО
Основные направления разработки моделей заданий Использование групп заданий, построенных на одном контекстеРасширение моделей заданий по проверке методологических

Слайд 19Расширение моделей заданий по проверке методологических умений, ОГЭ

Расширение моделей заданий по проверке методологических умений, ОГЭ

Слайд 20Основной этап. 28 (С1) В теплоизолированном сосуде находится поршень, который

упирается на неподвижные уступы. Внутри сосуда под поршнем и снаружи

давление атмосферное. На графике состояние газа обозначено точкой. При нагревании газа поршень поднялся и газ занял состояние с 2р0 и 2V0. Начертить график процесса

2V0

V0

Т0

2Т0

4Т0

V

T

Основной этап. 28 (С1)   В теплоизолированном сосуде находится поршень, который упирается на неподвижные уступы. Внутри

Слайд 21Решение.
При упоре сила тяжести поршня уравновешивается реакцией опоры, поэтому можно

считать, что он не оказывает давления на газ, только на

опору. Поэтому внутри и снаружи давления одинаковые. При нагревании газа его давление p` увеличивается, а реакция опоры уменьшается: N + p`S= p0S + mg. Объем при этом остается постоянной до температуры 2Т0. При отрыве N = 0, давление равно 2р0. Затем происходит свободное расширение, то есть при постоянном давлении до температуры 4Т0. (см. график)

Ответ: при Т0 < T <2T0 - процесс изохорный
при 2T0

Решение.При упоре сила тяжести поршня уравновешивается реакцией опоры, поэтому можно считать, что он не оказывает давления на

Слайд 22Ошибки

2. Не рассматриваются отдельные процессы. Некоторые пытаются построить непрерывный график

функции V=f(T)
1. Трудно представляют физическую суть процессов. Почти у всех

– изобарный процесс с самого начала.

V

T

2V0

V0

Т0

2Т0

4Т0

Ошибки2. Не рассматриваются отдельные процессы. Некоторые пытаются построить непрерывный график функции V=f(T)1. Трудно представляют физическую суть процессов.

Слайд 2328 (С1) (дополнительный этап) Небольшой пустой тонкостенный цилиндрический стакан переворачивают

вверх дном и погружают в глубокий водоем, удерживая ось стакана

в вертикальном положении. Над поверхностью водоема находится воздух. Затем стакан медленно погружают (поднимают) с поверхности на глубину. Как будет изменяться при этом модуль выталкивающей силы, действующей на стакан? Ответ поясните, указав какие явления и законы используются для объяснения. Температура воздуха над поверхностью воздуха и воздуха в стакане, воды в водоеме считать одинаковой и постоянной. (Задача обратная «картезианскому водолазу»)
28 (С1) (дополнительный этап) Небольшой пустой тонкостенный цилиндрический стакан переворачивают вверх дном и погружают в глубокий водоем,

Слайд 24Ответ: при погружении стакана в водоем увеличивается давление воды ϸ

= ρgh, которое по закону Паскаля передается воздуху в стакане.

Процесс изотермический, поэтому объем воздуха уменьшается по закону Бойля-Мариотта: ϸ1V1 = (ϸ1+ ρgh)V2. На стакан действует сила тяжести и выталкивающая сила, равная Fa = ρgV. При уменьшении объема воздуха, уменьшается и выталкивающая сила.
Ответ: при погружении стакана в водоем увеличивается давление воды ϸ = ρgh, которое по закону Паскаля передается

Слайд 25Ошибки
1. Ученики плохо знают причину возникновения выталкивающей силы. Отсюда ошибки:
«Действует

выталкивающая сила и сила Архимеда». «Действует сила давления воды и

архимедова сила»,
2. Неверно определяют причину изменения архимедовой силы: «Объем стакана постоянен, с глубиной увеличивается плотность воды, выталкивающая сила тоже увеличивается», «С глубиной увеличивается давление воды, выталкивающая сила тоже увеличивается (причина – давление, а не разность давлений на грани!)»
3. Мало работ с анализом изменения давления в водоеме, соответственно, объема воздуха в стакане.

Ошибки1. Ученики плохо знают причину возникновения выталкивающей силы. Отсюда ошибки:«Действует выталкивающая сила и сила Архимеда». «Действует сила

Слайд 26(Дополн. этап)Небольшая шайба массой 10 г, начав движение из нижней

точки закрепленного вертикального гладкого кольца радиусом 0,14 м, скользит по

его внутренней поверхности. На высоте Н = 0,18 м она отрывается от кольца и свободно падает. Какова сила реакции опоры , действующая на шайбу со стороны кольца в начале движения? Сделайте рисунок с указанием сил, действующих на шайбу в нижней и верхней точках.

Решение
Определить силу реакции опоры в начальной точке по 2 з.Н
N = mg + mv02/R
Применить з.с.э. для точек О и А
v02 = v2 + 2gH
3. Применить 2 з.Н для точки А
mgx = mv2/R; gsina = v2/R;
sina = H-R/R

Ответ: N = 3mgH/R = 0,386 Н

(Дополн. этап)Небольшая шайба массой 10 г, начав движение из нижней точки закрепленного вертикального гладкого кольца радиусом 0,14

Слайд 2729. (основной этап) Шайбу массой 1 кг спускают с высоты

3 м. В точке наверху на высоте 2,5 м давление

шайбы на стенку F = 4 Н. Определить радиус кривизны «мертвой петли».

H

Решение
Закон сохранения энергии



2. 2 закон Ньютона для шайбы в координатном виде в проекции на радиус кривизны:

3 закон Ньютона: F = N
4. Определение cosa:

5. Решение системы уравнений:


.

Ответ:

R = 2,5 м

29. (основной этап) Шайбу массой 1 кг спускают с высоты 3 м. В точке наверху на высоте

Слайд 28Ошибки учеников 1. Неверно определяют силы действующие на шайбу, отсюда выражения:

«на шайбу действует сила тяжести, сила F, реакция опоры и

центробежная (или центростремительная) силы, сила трения и сила тяги». Не умеют проецировать силы на ось ОХ, направленную по ускорению, радиусу. 2. Не умеют пользоваться 3 законом Ньютона. Cила F приложена к шайбе (!). 3. Энергия – вектор (!). Зачем-то определяют скорость в нижней точке. 4. Не обращают внимания на полученный численный результат
Ошибки учеников  1. Неверно определяют силы действующие на шайбу, отсюда выражения: «на шайбу действует сила тяжести,

Слайд 29 
30 (дополнительный этап). В вертикальном закрытом с обоих концов сосуде

имеется легкоподвижный поршень, по обе стороны которого находится 1 моль

вещеста. В равновесном состоянии при температуре Т объем верхней части сосуда в 2 раза больше объема нижней части. После того, как воздух в нижней части нагрели до 400 К объемы стали равными. При этом температура в верхней части осталась такой же. Определить начальную температуру воздуха в сосуде.

T

T

T1

 30 (дополнительный этап). В вертикальном закрытом с обоих концов сосуде имеется легкоподвижный поршень, по обе стороны которого

Слайд 30Решение
Можно:
Сравнить состояния для верхнего и нижнего
сосудов в первом случае

с учетом силы
тяжести поршня. Тогда

2. Сравнить состояния для верхнего

и нижнего
сосудов во втором случае с учетом объемов:

3. Сравнить состояния для верхнего сосуда
для первого и второго случаев, при которых
температура постоянна. При этом учитываем его объем относительно общего объема: V1 = 2/3V и V`1 = 1/2V. Получаем:

4. Рассчитать начальную температуру в сосудах:
T = 4T1/7 = 299 K.

Т

РешениеМожно:Сравнить состояния для верхнего и нижнего сосудов в первом случае с учетом силы тяжести поршня. Тогда2. Сравнить

Слайд 31Ошибки учеников 1. Практически мало кто довел задачу до конца, так

как длинные алгебраические действия. 2. «Легкоподвижный поршень» не означает «легкий». Не

учитывали массу поршня. Отсюда незаконченность решения и ответ: начальная температура тоже 400 К.
Ошибки учеников  1. Практически мало кто довел задачу до конца, так как длинные алгебраические действия. 2.

Слайд 3230. (Основной этап)
а) В теплоизолированном сосуде находится пористая перегородка,

который делит сосуд на равные части. В начальный момент слева

находится гелий в количестве 2 молей, в правом – аргон такого же количества. Газы находятся при одинаковой температуре. Пористая перегородка пропускает только гелий. Определить отношение внутренних энергий газов при установлении равновесия.

б) В теплоизолированном сосуде находится теплопроводная перегородка. Объем всего сосуда V0 = 2 м3. В начальный момент слева находится гелий массой 1 кг, в правом – аргон такой же массы. Температура гелия Т1 = 300К, аргона Т2 = 600К.. Определить внутреннюю энергию аргона после установления равновесия.

30. (Основной этап) а) В теплоизолированном сосуде находится пористая перегородка, который делит сосуд на равные части. В

Слайд 33Решения





Перегородка - не поршень. Она не может двигаться!
а)

Отсюда, опреляется отношение
внутренних энергий после
установления равновесия.
б) U`1/U`2 = 1/3
Ошибки учеников
Равновесие ассоциируется только с тепловым равновесием. Не представляют процесс диффузии, который приводит к равновесию по ее завершению.
Путаница между U и ΔU. Слова: «ΔU» увеличивается. Изображение сосудов в виде сообщающихся. Видно, что ученики ни разу не решали задачи с теплоизолированными сосудами.

He, ν1

Ar, ν2

N

РешенияПерегородка - не поршень. Она не может двигаться!а)

Слайд 34Q
He, T1
Ar, T2
б) По условию задачи Q = 0, А

= 0. По
первому закону термодинамики ΔU = 0.
U1 +

U2 = U`1 + U`2. Подставив значения внутренних энергий, определяем температуру теплового равновесия:


Определяем внутренюю энергию аргона после установления теплового равновесия.

U2 = 102 кДж

Ошибки учеников
Большинство не догадались применить 1 закон термодинамики к теплоизолированному сосуду.

QHe, T1Ar, T2б) По условию задачи Q = 0, А = 0. По первому закону термодинамики ΔU

Слайд 3531. При силе тока 1 А полезная мощность в цепи

4 Вт, при 5 А – 10 Вт. Определить ЭДС

батареи.


Решение
Записывается значение полезной мощности
и закон Ома для полной цепи

P1 = I12R1, P2 = I22R2 I1 = E/R1 + r , I2 = E/R2+r

= 4,5 В

Ошибки учеников
1.Не все учитывали внутреннее сопротивление источника тока
2. Рисунок, приведенный в КИМ спровоцировал ошибку, что сопротивления в обоих случаях одинаково.

31. При силе тока 1 А полезная мощность в цепи 4 Вт, при 5 А – 10

Слайд 36
31 (дополнительный этап)
Даны мощности, выделяемые на сопротивлениях R1

и R2 при разомкнутом ключе, Р1 = 2 Вт и

Р2 = 1 Вт. Определить, какая будет мощность Р`2 на сопротивлении 2 при замкнутом ключе. Внутренним сопротивлением источника тока пренебречь.

Решение
1. определить мощность в цепи при
замкнутом ключе


2. Определить мощность в цепи при разомкнутом ключе: P =P1 + P2


Отсюда:

Ошибки

Ток один и тот же как при первом режиме, так и во втором.
Ключ соединен параллельно, поэтому во втором случае резисторы параллельно (?!)

31 (дополнительный этап) Даны мощности, выделяемые на сопротивлениях R1 и R2 при разомкнутом ключе, Р1 =

Слайд 3732 (основной этап). На пластинку с работой выхода А падает

свет с длиной волны λ, вследствие чего происходит фотоэффект. Определить

импульс фотоэлектрона.
Ошибки
Путаница в уравнении Эйнштейна: импульс фотоэлектрона путают с импульсом фотона, поэтому рассчитывают по формуле р = mc, игнорируя уравнением Эйнштейна. Кинетическую энергию электрона определяют в виде E = mc2/2
Слаба математическая подготовка! Не умеют оперировать со степенями, например, 10-50 + 1010 = 10-40,
Не умеют оценивать значения физических величин, например, длину волны и скорость электрона: например, λ = 1036 м, 10-36 м, даже длину волны измерили в кг. Скорость электрона равна или больше скорости света.
Зачем-то ищут красную границу фотоэффекта, чтобы выяснить, происходит ли фотоэффект, когда в задаче четко указано, что он есть.
32 (основной этап). На пластинку с работой выхода А падает свет с длиной волны λ, вследствие чего

Слайд 3832 (дополнительный этап)
Электрон, выбитый излучением с длиной волны 300 нм

из металлической пластины с работой выхола 2 эВ, попадает в

однородное магнитное роле с индукцией 10-3 Тл,
а) вектор его скорости составляет угол 300 с вектором индукции. С какой максимальной силой может действовать поле на электрон?
б) вектор скорости направлен перпендикулярно линиям индукции. Каково максимальное возможное ускорение электрона в магнитном поле?
Решение
Уравнение Эйнштейна
Формула для силы Лоренца
Максимальная сила означает подстановку максимальной скорости фотоэлектрона, а не сosa = 1. Ученики и не обращают внимания на слово «максимальная сила» (и правильно делают)
Движение по окружности, значит Fл = maц
Ошибки : 1. Силу Лоренца пишут с косинусом. Под ускорением понимают только тангенциальное ускорение!

2. Математические ошибки!!!
32 (дополнительный этап)Электрон, выбитый излучением с длиной волны 300 нм из металлической пластины с работой выхола 2

Слайд 39Типичные ошибки. Математика
Пример.
(51% выполнения)

Типичные ошибки. МатематикаПример. (51% выполнения)

Слайд 40Пример.
(36% выполнения)

Пример. (36% выполнения)

Слайд 41Пример.
(38% выполнения)

Пример. (38% выполнения)

Слайд 42Качественная задача
Пример (2 и 3 балла – 11%)

Качественная задачаПример (2 и 3 балла – 11%)

Слайд 43Пример (2 и 3 балла – 7%)

Пример (2 и 3 балла – 7%)

Слайд 44Расчетные задачи
Пример (выполнение - 18%)

Расчетные задачиПример (выполнение - 18%)

Слайд 45Пример (выполнение - 7%)
Решение
Определить, на каких участках двигатель получает

тепло.
Определить значение Q1:

Определить, на каком участке тепло выделяется для

вычисления работы цикла:

4. Рассчитать искомую величину: ΔТ12/ΔТ34 = 1,2
Пример (выполнение - 7%) РешениеОпределить, на каких участках двигатель получает тепло.Определить значение Q1: Определить, на каком участке

Слайд 46Механика – квантовая физика
Пример.
(1 балл – 45%,
2

балла – 33%)

Механика – квантовая физикаПример. (1 балл – 45%,  2 балла – 33%)

Слайд 47Пример.
(1 балл – 17%,
2 балла – 24%)

Пример. (1 балл – 17%,  2 балла – 24%)

Слайд 48Конец лекции

Конец лекции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика