Разделы презентаций


экономика Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Содержание

1. Рынока) понятиеБ) условия возникновения рынка: общественное разделение труда;экономическая обособленность производителей;самостоятельность производителя. в) основные признаки рынка: нерегулируемые предложение, цена, спрос Г) функции рынка: посредническая, ценообразования, информационная, регулирующая, санирующаяд) положительные и отрицательные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1экономика
Рынок и рыночный механизм.
Спрос и предложение

экономикаРынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Слайд 21. Рынок
а) понятие
Б) условия возникновения рынка:
общественное разделение труда;
экономическая обособленность

производителей;
самостоятельность производителя.
в) основные признаки рынка: нерегулируемые предложение, цена, спрос

Г) функции рынка:
посредническая,
ценообразования,
информационная,
регулирующая,
санирующая
д) положительные и отрицательные стороны рынка как системы хозяйствования
е) классификация рынков (система рынков)
2. условия необходимые для развития рыночного хозяйства
а) конкуренция: совершенная, несовершенная: монополистическая, олигополия, чистая монополия
б) монополия: картель, синдикат, трест, концерн, консорциум, конгломерат
4. Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка: спрос, Цена, предложение
а) понятия
Б) факторы спроса и предложения:
Спрос: ценовые:
доходы потребителей
цены на взаимосвязанные товары ( автомобиль-бензин)
цены на взаимозаменяемые товары ( кофе-чай)
Неценовые:
вкусы потребителей
число потребителей на рынке
потребительские ожидания изменения цен и доходов
культурные традиции, обычаи.
Предложение:
Ценовые:
цены на ресурсы
Налоги
дотации
цены на другие товары
Неценовые:
технология производства
число продавцов на рынке
ожидания изменения цен

в) закон спроса и предложения

План

5. Государство и рынок:
цели государственного вмешательства в экономику:
Повышение темпов экономического роста
Обеспечение стабильности уровня цен
достижение полной занятости
Достижение внешнеэкономического равновесия
Достижение внешнеэкономического равновесия

Фиаско рынка ( ситуации провала):
Монополизация экономики
Дифференциация в доходах населения
Внешние эффекты (экстерналии)
Общественные блага
механизмы и инструменты регулирования экономики государством: кредитно-денежная, Бюджетно-налоговая политики


6. Инфраструктура рынка (биржи: товарная, фондовая, труда)

1. Рынока) понятиеБ) условия возникновения рынка: общественное разделение труда;экономическая обособленность производителей;самостоятельность производителя. в) основные признаки рынка: нерегулируемые

Слайд 3самостоятельность производителя
общественное разделение труда
экономическая обособленность производителей
– цены определя­ются на рынке,

зависят от спроса и предложения
– производитель сам решает, что, как,

сколько и для кого произ­водить

– потребитель сам определяет, что, где, как и сколь­ко покупать


Функции рынка


Условия возникновения
рынка


признаки рынка


Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с дру­гом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Рынок

соединение производителей товаров и их по­требителей

Нерегулируемое
предложение

Нерегулируемая
цена

Нерегулируемый
спрос


посредниче­ская

ценообразования

установление равновесной цены, при которой спрос равен предложению товара

информационная

предоставление информации об объемах производства и удовлетворении по­требительского спроса на конкретные товары

регулирующая

Санирующая
(оздоровительная)

«перетекание» капиталов из менее выгодных в более прибыльные отрасли

предотвращение неэффектив­ной хозяйственной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств

самостоятельность производителяобщественное разделение трудаэкономическая обособленность производителей– цены определя­ются на рынке, зависят от спроса и предложения– производитель сам

Слайд 4Положительные и отрицательные черты рынка как системы хозяйствования

Положительные и отрицательные черты рынка как системы хозяйствования

Слайд 5система рынков
По Территориальному
признаку
С учётом законности
Нелегальный:
Чёрный, теневой
Мировой
международный
Национальный
(внутренний, внешний)
региональный
Локальный
(районный, местный)
Легальный
По

степени насыщенности
равновесный
дефицитный
избыточный
По экономическому назначению
товарный
финансовый
Рынок труда
Рынок
производственных и непроизводственных услуг
Рынок
интеллектуальной собственности

(разработки, информация, технологии)

По механизму функционирования

свободный

монополизированный

регулируемый

По организации рыночного обмена

оптовый

розничный

экспортный

импортный

По формам собственности

частный

кооперативный

государственный

По степени зрелости

неразвитый

развитый

формирующийся

По учёту ассортимента товаров

замкнутый

насыщенный

Рынок широкого ассортимента

смешанный

По
отраслевому признаку

продовольствия

сырья

транспорт

строительство

Коммунальных услуг

По отношению к субъекту рыночных отношений

рынок продавца

рынок покупателя

рынок посреднических операций

система рынковПо Территориальному признакуС учётом законностиНелегальный:Чёрный, теневойМировоймеждународныйНациональный(внутренний, внешний)региональныйЛокальный (районный, местный)ЛегальныйПо степени насыщенностиравновесныйдефицитныйизбыточныйПо экономическому назначениютоварныйфинансовыйРынок трудаРынокпроизводственных и непроизводственных

Слайд 6функционирование инфра­структуры рынка (обеспечение движения товар­ных, денежных, трудовых и информационных

потоков).
Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства
конкурентная среда: свободное ценообразование, многообразие

форм собственности, отсутствие монополизации рынка, действие законов, охраняющих права частной собственности;

наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов);

Конкуренция (позднелат. – concurentia, от concurrere – сталкиваться) – состязание, соревнование между производителями (продавцами) товаров за лучшие результаты, в общем случае – между любыми экономическими субъектами, борьба за рынки сбыта, товаров с целью получения более высоких доходов.

Монополия (от греч. monos – один, единственный и polo – продаю) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое определенному лицу, группе лиц или государству.


Черты конкуренции

функционирование инфра­структуры рынка (обеспечение движения товар­ных, денежных, трудовых и информационных потоков).Условия, необходимые для развития рыночного хозяйстваконкурентная среда:

Слайд 7Типы рыночных структур

Типы рыночных структур

Слайд 8Формы монополий и их основные признаки
К
О
Н
С
О
Р
Ц
И
У
м

Формы монополий и их основные признакиКОНСОРЦИУм

Слайд 9Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка,
Спрос -готовность покупателя приобретать

Товары и услуги по тем или иным ценам в определенных

количествах за определенный промежуток времени

Цена — денежное выражение стоимости товаров и услуг

Предложение -готовность продавца продать Товары и услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени

Факторы спроса

Факторы предложения

взаимозависимость

Закон спроса гласит: если цена снижается, то спрос возрастает.

Закон предложения гласит: чем выше цена, тем больше предложение.

ц с п

ц с п

Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка, Спрос -готовность покупателя приобретать Товары и услуги по тем или иным

Слайд 10Варианты взаимодействия
цены спроса (ЦС) и цены предложения (цп)

Варианты взаимодействия цены спроса (ЦС) и цены предложения (цп)

Слайд 11Механизмы и инструменты регулирования экономики государством
Механизмы регулирования экономики государством
Прямое

регулирование
Косвенное
регулирование
административное регулирование (система лицензирования, контроль за ценами и доходами фирм)
государственно-правовое

регулирование (разработка специального законодательства)

прямое экономическое регулирование (целевое финансирование отдельных фирм и территорий, расширение государственных заказов, развитие госсектора в экономике)

кредитно-денежная=монетарная,

бюджетная-налоговая=фискальная политика

Инструменты регулирования экономики государством

инструменты микрорегулирования – налогообложение, антимонопольное законодательство, регулирование условий труда и его оплаты и т. д.;

инструменты макрорегулирования – фискальная политика, социальная политика и т. д.;

инструменты интеррегулирования – меры стимулирования экспорта, кредитование экспорта, валютно-кредитные отношения.

Механизмы и инструменты регулирования экономики государствомМеханизмы регулирования экономики государством Прямое регулированиеКосвенноерегулированиеадминистративное регулирование (система лицензирования, контроль за ценами

Слайд 12Цели государственного вмешательства в экономику

Высшая цель государственного регулирования –достижение

максимального благосостояния всего общества
Повышение темпов экономического роста
Обеспечение стабильности уровня цен

достижение полной занятости

Достижение внешнеэкономического равновесия

Обеспечение устойчивости национальной валюты

 ФИАСКО РЫНКА (несостоятельность) –случаи, когда рынок не в состоянии обеспечить эффективное использование ресурсов

Монополизация экономики –власть одного производителя (продавца) продукции, которые диктует свои цены и навязывает свои услуги

Дифференциация в доходах населения –выделение различных слоёв и групп населения в зависимости от уровня доходов (богатые, бедные)

4 типа неэффективных ситуаций или «провалов» рынка

Внешние эффекты (экстерналии) – ситуация, когда издержки или выгоды от рыночных сделок не учитываются в ценах в полном объёме (цементный завод – выбросы в атмосферу для окрестных жителей вредный внешний эффект, т.к. они терпят издержки, не учитываемые в цене цемента и ничего не получают взамен. Если же завод проведёт дорогу и окрестные жители смогут ею бесплатно пользоваться, то внешний положительный эффект)

Общественные блага –предоставляет только государство; практически невозможно организовать их продажу (маяк, направляющий моряков ночью, светит всем, до кого доходит его свет)

Минимальные экономические функции государства

Антимонопольная политика

Социальное
страхование

Правовое и финансовое
регулирование экономики

Стабилизационная
функция

Цели государственного вмешательства в экономику Высшая цель государственного регулирования –достижение максимального благосостояния всего обществаПовышение темпов экономического ростаОбеспечение

Слайд 13
—транспортная сеть;
—система коммуникаций;
—информационные сети;
—страховые компании;
— суды .
организация заключения контрактов на

поставку продукции;

продвижение товарных потоков по отраслям и регионам;

Регулирование сбыта

продукции;

Обслуживание потребителей.

Функции инфраструктуры рынка


Инфраструктура рынка

Биржа (от лат.bursa—кошелёк, мешок)—организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый
Рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара

товарная биржа—регулярно действующая организация, в которой совершаются сделки купли-продажи массовых Взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными
Характеристиками

фондовая биржа—организованный рынок, на котором Осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми документами

Биржа труда—государственная структура, посредническое звено между работодателями и наемными работниками

Институты,
связывающие рынки в единое целое

инфраструктура рынка

инфраструктура рынка – совокупность рыночных институтов, ,обслуживающих рыночное хозяйство

—транспортная сеть;—система коммуникаций;—информационные сети;—страховые компании;— суды .организация заключения контрактов на поставку продукции;продвижение товарных потоков по отраслям и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика