Разделы презентаций


ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА

Содержание

Ключевые словапиксельпространственное разрешение мониторацветовая модель RGBглубина цветавидеокартавидеопамятьвидеопроцессорчастота обновления экрана

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРАОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2Ключевые слова
пиксель
пространственное разрешение монитора
цветовая модель RGB
глубина цвета
видеокарта
видеопамять
видеопроцессор
частота обновления экрана

Ключевые словапиксельпространственное разрешение мониторацветовая модель RGBглубина цветавидеокартавидеопамятьвидеопроцессорчастота обновления экрана

Слайд 3Пространственное разрешение монитора
Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек

- пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества

таких строк.

Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Разрешение монитора 12801024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Изображения высокого и низкого разрешения

Пространственное разрешение монитораИзображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей, образующих строки; всё изображение состоит

Слайд 4Компьютерное представление цвета
Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и

оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх

базовых цветов - красного, зелёного и синего.

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).
Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом.

Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.
Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.

Компьютерное представление цветаЧеловеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в

Слайд 5Видеопамять
Видеопроцессор
Монитор
Видеоадаптер
Видеосистема персонального компьютера
Качество изображения на экране компьютера зависит как

от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера),

состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Видеосистема

Размер 256, 512 Мб
и более

Частота обновления
экрана не менее 75 Гц

Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима

ВидеопамятьВидеопроцессорМонитор ВидеоадаптерВидеосистема персонального компьютераКачество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от

Слайд 6Задача
Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь

экран монитора с разрешением 640  480 и палитрой из

65 536 цветов.

Решение:
N = 65 536
K = 640  480
I — ?

65 536 = 2i , i = 16,
I = 640  480  16 = 26  10  24  30  24 =
= 300  214 (битов) = 300  211 (байтов) = 600 (Кбайт).

Ответ: 600 Кбайт.

N = 2i,
I = K  i

ЗадачаРассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640  480

Слайд 7Самое главное
Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек -

пикселей.
Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых

складывается изображение.
Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).
Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.
Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.
Самое главноеИзображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей. Пространственное разрешение монитора - это количество

Слайд 8Вопросы и задания
Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных

изображений и формированием изображения на экране монитора?

Вопросы и заданияЧто общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора?

Слайд 9Вопросы и задания
Опишите цветовую модель RGB.
Какие особенности нашего зрения положены

в основу формирования изображений на экране компьютера?
Для чего нужна видеопамять?
Какие

функции выполняет видеопроцессор?

Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера.

Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»?

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 x 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.

Вы хотите работать с разрешением монитора 16001200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы?

Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц.

Пиксель

Глубина цвета

Монитор

Палитра

Пространственное
разрешение монитора

Частота обновления
экрана

Основное устройство вывода
видеоинформации

Количество пикселей, из которых
складывается изображение

Точечный элемент экрана монитора

Длина двоичного кода, который
используется для кодирования
цвета пикселя

Набор цветов, которые могут быть
воспроизведены при выводе
изображения на монитор

Количество обновлений изображения
на экране монитора в секунду

Установите соответствие между понятиями и их описаниями

Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения:

Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i:

Вопросы и заданияОпишите цветовую модель RGB.Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера?Для

Слайд 10Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.
Видеосистема
Монитор
Видеокарта
Опорный

конспект
Количество пикселей, из которых складывается изображение
на экране монитора –

пространственное разрешение
монитора.

Видеопамять

Видеопроцессор

Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов –
Красного (R), зелёного (G) и синего (B).

N = 2i,
где N – количество цветов в палитре, i – глубина цвета

Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.Видеосистема Монитор ВидеокартаОпорный конспектКоличество пикселей, из которых складывается изображение на

Слайд 11Видеопамять – это электронное энергозависимое ЗУ. Глубина цвета, а значит,

количество цветов в палитре ПК, зависит от размера видеопамяти.
Видеопроцессор несколько

десятков раз в секунду считывает содержимое видеопамяти и передаёт его на монитор в виде изображения.
Частота обновления экрана (количество обновлений экрана в секунду) измеряется в герцах [Гц]. Комфортная работа пользователя при частоте 75 Гц.

Видеосистема ПК

Видеопамять – это электронное энергозависимое ЗУ. Глубина цвета, а значит, количество цветов в палитре ПК, зависит от

Слайд 12Выучить конспект.
Задачи:
1. Рассчитайте объем видопамяти, необходимый для хранения графического изображения,

занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 х 768 и

количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.
2. Вы хотите работать с разрешением монитора 1600 х 1200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работа?

Домашнее задание:

Выучить конспект.Задачи:	1. Рассчитайте объем видопамяти, необходимый для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика