Слайд 1Характеристика внеурочных форм занятий (гимнастика до занятий, физкультминутки, физкультпаузы, динамичные
перемены, спорт-час)
Выполнил студент группы 2К4: Леонов Тимофей
Слайд 2Гимнастика до занятий
Это своего рода разминка, которая, последовательно активизируя функциональные
системы организма, способствует эффективному выполнению последующих рабочих операций, сокращает период
врабатывания. Кроме общего эффекта разминки здесь имеет значение и специфическая психомоторная настройка на основные рабочие действия, если трудовая деятельность характеризуется регулярным воспроизведением одного и того же состава движений (в рамках рабочего динамического стереотипа). Поэтому в зависимости от особенностей трудовой деятельности комплекс упражнений вводной гимнастики специализируется. Так, когда основные трудовые операции должны следовать в определенном двигательном темпе и ритме, как минимум в последнем из упражнений вводного комплекса важно смоделировать соответствующие темпоритмовые соотношения, что достигается, как правило, не имитацией самих трудовых действий, а с помощью гимнастических движений.
Слайд 3Физкультминутки и физкультпаузы
Малые формы занятий в сфере производственной физической культуры
в специальной литературе обычно подразделяют в первую очередь по продолжительности:
физкультпаузы продолжительностью 5—7 мин. (точнее их можно назвать «ординарные физкультпаузы»), физкультминуты—1—2 мин. и микропаузы.
Принципиально полезность этих и других форм производственной физической культуры не вызывает сомнений.
Слайд 4Динамическая перемена
Динамическая перемена – это организованная форма активного отдыха на
открытом воздухе. Проводится после второго урока , продолжительностью 35 мин.
Как и урок физкультуры, динамическая перемена состоит из трёх частей, преимущественно игрового характера. В первой части (6-8 мин) решают задачи подготовки к предстоящей двигательной деятельности. Её содержание – построение, сообщение учителя о содержании динамической перемены, ходьба . медленный бег, общеразвивающие упражнения в игровой форме. Вторая, основная часть (22-25 мин), включает в себя подвижные игры, игры-эстафеты, освоение спортивных упражнений ( велосипед, лыжи, коньки, санки), элементы спортивных игр ( городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, футбол, хоккей), закрепление пройденного материала на уроках физкультуры и специальные подготовительные упражнения для освоения новых упражнений, самостоятельные игры и спортивные развлечения. Третья часть (4-6мин) завершает активный отдых школьников. В неё входят: построения, спокойная ходьба с заданиями, общеразвивающие упражнения, упражнения на внимание, подведение итогов, организованное возвращение в школу. На динамическую перемену дети одеваются так же, как на урок физкультуры на открытом воздухе.
Слайд 5Примерные варианты динамических перемен в осенний и весенний периоды.
Первый вариант:
Построение.
Сообщение учителя о содержании динамической перемены. Игра “Сделай фигуру”.
Игра “Плетень”,
“Волк во рву”. Самостоятельные игры и спортивные развлечения с использованием спортивного инвентаря (8 мин).
Построение. Ходьба с заданиями. Организованное возвращение в школу.
Второй вариант:
Построение. Сообщение учителя о содержании динамической перемены. Ходьба с выполнением дополнительных движений руками, ногами, туловищем. Медленный бег 400-500 м.
Игра “Автогонки”.
Слайд 6Третий вариант:
Построение. Сообщение учителя о содержании динамической перемены. Ходьба с
выполнением дополнительных движений руками, ногами, туловищем. Медленный бег 400-500 м.
Элементы
спортивных игр (настольный теннис).
Игра “Удержи мяч на ракетке”.
Игра “С ракетки на ракетку”.
Игра “Передай мяч на ракетку”.
Построение парами. Игра “Круговорот”. Дети идут парами ровным шагом в направлении школы. По сигналу последняя пара (один идёт слева, другой справа от колонны) старается обогнать ребят быстрым шагом ( бежать нельзя!) и стать впереди колонны. Организованное возвращение в школу.
Четвёртый вариант:
Построение. Сообщение учителя о содержании динамической перемены. Ходьба с заданиями. Общеразвивающие упражнения с разъяснением и показом учителя. Медленный бег 400-500м.
Дети делятся на две группы. Одна ездит на велосипеде, другая играет в городки, затем меняются местами.
Спортивные упражнения (велосипед). Выполнять повороты направо, налево, по кругу, “змейкой”, отталкивание, торможение и остановки по сигналу.
Игра “Не задень предмет”.
Элементы спортивных игр (городки): броски биты от плеча и сбоку, выбивать городки из кона (5-6 м.)
Построение. Ходьба с заданиями. Подведение итогов. Организованное возвращение в школу.
Пятый вариант:
Построение. Сообщение учителя о содержании динамической перемены. Ходьба с заданиями. Медленный бег 500-600м.
Элементы спортивных игр (бадминтон).
Игра “Подбей волан”.
Игра “Загони волан в круг”.
Игра “Волан по кругу”.
Самостоятельные игры и спортивные развлечения с использованием спортивного инвентаря (8 мин).
Построение. Ходьба с заданиями. Подведение итогов. Организованное возвращение в школу.
Слайд 7Спорт-час
Спортивный час – физкультурное занятие преимущественно на свежем воздухе.
Спортивный час не
повторяет содержание и методику уроков физкультуры.
Цели спортчаса:
Повышать общую физическую подготовку
младших школьников.
Снимать усталость от малоподвижной деятельности на уроках.
Вызывать устойчивый интерес к какому-либо виду спорта.
Давать навыки закаливания.
Слайд 8Структура спортивного часа
Первая часть – подготовительная (10 – 15
мин): построение; организационные указания воспитателя; ходьба и медленный бег на
300 – 500 м по площадке в колонне по одному; общеразвивающие упражнения во время ходьбы, или в круге, или в игре.
Вторая часть – основная (30 – 40 мин): общие для всех детей подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения или самостоятельные игры в парах, небольшими группами.
Третья часть – заключительная (5 – 7 мин): общее построение школьников; спортивная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние.