Разделы презентаций


Индивидуальный проект выпускника основной школы: новые возможности и

Содержание

О проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования По идее разработчиков ФГОС – проект станет индикатором достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС общего образованияП 1.2.4.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуальный проект выпускника основной школы: новые возможности и метапредметные результаты



Муштавинская И.В.. зав. каф. Основного и среднего общего образования СПб

АППО
Индивидуальный проект выпускника основной школы: новые возможности и метапредметные результаты Муштавинская И.В.. зав. каф. Основного и среднего

Слайд 2О проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы

основного общего образования
По идее разработчиков ФГОС – проект станет

индикатором достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС общего образования
П 1.2.4. ООП Метапредметные результаты освоения ООП подчеркивается, что в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся «приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения».

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися междисциплтнарные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). В формировании метапредметных компетенций ключевую роль играет формирование компетенций, которые в основной образовательной программе названы междисциплинарными – это формирование и развитие основ читательской компетенции, навыки работы с информацией и приобретение опыта проектной деятельности

О проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования По идее разработчиков ФГОС

Слайд 3Из ООП

2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской

и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое,

творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций
Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: продукт как материализованный результат, процесс как работа по выполнению проекта, защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся
Примерная основная образовательная программа основного общего образования была одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15)

Из ООП2.1.5. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное,

Слайд 4В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды итоговых

проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский, творческий, социальный,

прикладной, игровой, инновационный.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся может проводиться в том числе по таким направлениям, как:
исследовательское;
инженерное;
прикладное;
информационное;
социальное;
игровое;
творческое.

В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды итоговых проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный,

Слайд 5Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так

и на содержании нескольких. Количество участников в проекте может варьироваться,

так, может быть индивидуальный или групповой проект. Проект может быть реализован как в короткие сроки, к примеру, за один урок, так и в течение более длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы могут войти не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, и учителя.
Особое значение для развития УУД в основной школе имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно, в течение всего учебного года. В ходе такой работы обучающийся (автор проекта) самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану – это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

Проекты могут быть реализованы как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в

Слайд 6Особенностью учебно-исследовательской деятельности является «приращение» в компетенциях обучающегося. Ценность учебно-исследовательской

работы определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные проблемы с позиции

ученых, занимающихся научным исследованием.
Учебно-исследовательская работа учащихся может быть организована по двум направлениям:
урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки; семинары; практические и лабораторные занятия, др.;
внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, интеллектуальные марафоны, конференции и др.

Особенностью учебно-исследовательской деятельности является «приращение» в компетенциях обучающегося. Ценность учебно-исследовательской работы определяется возможностью обучающихся посмотреть на различные

Слайд 7Как образовательные организации готовят учащихся к защите проекта?
Подготовка учащихся

в рамках предмета «Технология» (модули)
Преподавание отдельного предмета «Проектные технологии», «Подготовка

проекта/исследования» в рамках компонента Учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений
Традиционные конференции и «Дни науки»
Школьное УНИО
Программы внеурочной деятельности: «Мой первый проект», «Я- исследователь» 8-9 класс и т.п.
Как образовательные организации готовят учащихся к защите проекта? Подготовка учащихся в рамках предмета «Технология» (модули)Преподавание отдельного предмета

Слайд 8Особенности оценки проекта

Особенности оценки проекта

Слайд 9Оценка индивидуального проекта
Каждая образовательная организация вправе разработать собственный путь подготовки

и защиты индивидуального проекта, утвердить критериальный аппарат для оценки итогового

проекта, т.к. это – часть системы оценки в основной образовательной программе школы, требования к итоговому проекту, критерии его оценки закрепляются в соответствующем локальном акте – Положении или нескольких Положениях
(например, вся система проектной деятельности и ее оценки могут быть частью общего Положения о системе оценки с приложениями – критериальной базой, отдельными положениями - Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся, Положение об итоговом проекте)

Оценка индивидуального проектаКаждая образовательная организация вправе разработать собственный путь подготовки и защиты индивидуального проекта, утвердить критериальный аппарат

Слайд 10В примерной основной образовательной программе 2011 даны критерии оценки проекта:
1.Способность

к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении

поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Результаты выполненного проекта могут быть описаны на основе интегрального (уровневого) подхода или на основе аналитического подхода.
При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев
Даны два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный

В примерной основной образовательной программе 2011 даны критерии оценки проекта:1.Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,

Слайд 12Оценка сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов

Оценка сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов

Слайд 13Оценка сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов
Умение осознанно

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения

своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (метапредметный результат 10)
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (метапредметный результат 7) и др.
Оценка сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

Слайд 14Самооценка обучающимся проектной деятельности

Самооценка обучающимся проектной деятельности

Слайд 15Методические рекомендации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект "Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических

объединений учителей по организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

основного общего образования"

http://www.spbfgos.org/srednee-polnoe-obshee-obrazovanie/

Методические рекомендацииПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПроект 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика