Слайд 1ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Выполнила: учитель:
ТрипутеньЕ.В.
Слайд 2ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной
деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, при
которой все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.
Слайд 3ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
пробуждают у обучающихся интерес;
поощряют активное участие каждого в учебном процессе;
обращаются к чувствам
каждого обучающегося;
способствуют эффективному усвоению учебного материала;
оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);
формируют у обучающихся мнения и отношения;
формируют жизненные навыки;
способствуют изменению поведения.
Слайд 4ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПОДХОДЫ
творческие задания;
работа в малых группах;
обучающие игры (ролевые игры, имитации,
деловые игры);
использование общественных ресурсов (приглашение специалиста);
социальные проекты и другие внеаудиторные
методы обучения (соревнования, интервью, фильмы);
изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «обучающийся в роли преподавателя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог);
тренинги.
Слайд 5ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ
На занятиях можно использовать как художественные,
так и документальные видеофильмы, фрагменты из них, а также видеоролики
и видеосюжеты
Слайд 6РАЗМИНКА
Разминка способствует развитию коммуникативных и физических навыков. Она должна быть
уместна по содержанию, форме деятельности и продолжительности. Задания для разминки
предполагают логическую цепочку из полученных знаний и умений, т.е. конструирование нового знания.
Слайд 8РОЛЕВАЯ ИГРА
Ролевая игра – это разыгрывание участниками группы сценки с
заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной
стороной жизненных ситуаций.
Слайд 9ТРЕНИНГ
Тренинг (от английского train - воспитывать, учить, приучать) – это
процесс получения навыков и умений в какой-либо области посредством выполнения
последовательных заданий, действий или игр, направленных на достижение наработки и развития требуемого навыка.
Слайд 11ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ
I этап – визуальный (5–7-й классы) – предусматривает просмотр
школьниками техники двигательных действий великих спортсменов, собирание пазла целостного двигательного
действия из элементов.
Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Ученики получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.
Слайд 12
II этап – технический (8–9-й классы) – предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов,
сотовых телефонов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение
и обработку в программе «Покадровое движение».
У школьников развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, ребята получают возможность детально изучить технику двигательного действия.
Слайд 13
На III этапе – аналитическом (10–11-й классы) – старшеклассники учатся принимать решения
на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от
условий (урок, соревнование, рельеф местности, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.
На уроках физкультуры школьники осваивают различные компьютерные технологии: программу «Flash», Интернет.
Слайд 14
Эффективность применения ИКТ зависит также от этапа урока. В начале
изучения ИКТ применяются в подготовительной части урока, при закреплении или
проверке знаний – в заключительной части урока и могут использоваться как проверка домашнего задания. Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. подряд: ученики устают, к тому же экспериментально проверено, что 15 мин. достаточно для усвоения техники двигательного действия. По мере необходимости лучше скорректировать технику при практическом освоении на следующих занятиях.