Разделы презентаций


Кризис 3-ех лет. Рекомендации родителям

СодержаниеВведение1. Что такое кризис трехлетнего возраста?2. Главные признаки явления.3. Рекомендации родителям.ЗаключениеСписок использованных источников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кризис 3-ех лет. Рекомендации родителям.
Студентка

Кризис 3-ех лет.  Рекомендации родителям.Студентка

Слайд 2Содержание
Введение
1. Что такое кризис трехлетнего возраста?
2. Главные признаки явления.
3. Рекомендации

родителям.
Заключение
Список использованных источников

СодержаниеВведение1. Что такое кризис трехлетнего возраста?2. Главные признаки явления.3. Рекомендации родителям.ЗаключениеСписок использованных источников

Слайд 3Введение
При достижении ребенком трехлетнего возраста, вы можете наблюдать резкую смену

его поведения. Послушный и ласковый ребенок вдруг становится капризным, постоянно

что-то требует и обижается на вас по любому поводу. Не стоит переживать по этому поводу, просто наступил кризис трех лет.
Это физиологический процесс, при котором полушария мозга ребенка начинают работать по-разному, происходит становление ребенка как личности. Малыш постепенно начинает осознавать себя как личность, у него появляются свои желания и стремления. Проблема заключается в том, что
ребенок в этом возрасте просто
не понимает, что нужно делать,
он пытается доказать свою
позицию даже в мелочах, отсюда
возникновение истерик и скандалов.
Существует несколько признаков
кризиса трех лет, которые не дадут
спутать его с обычным
плохим поведением.

Введение	При достижении ребенком трехлетнего возраста, вы можете наблюдать резкую смену его поведения. Послушный и ласковый ребенок вдруг

Слайд 41. Что такое кризис трехлетнего возраста?
Мудрая природа не терпит статичных

и неизменных явлений, вот почему буквально всё, что нас окружает,

находится в беспрестанном развитии и движении. Это правило вполне можно отнести и к детской психике, которая меняется, усложняется со временем. Периодически в процессе психического развития наступают кризисные этапы, которые характеризуются стремительным накоплением знаний, умений и переходом на более высокий уровень. Но прежде всего кризис трёх лет – это ломка и перестройка социальных отношений. Вопрос, почему он наступает и для чего нужен, вполне закономерен. Малыш в семье любящих родителей растёт, словно птенчик в скорлупе. Окружающий мир понятен, в «скорлупке» очень комфортно и спокойно. Однако подобная защита не вечна, и наступает определённый период, когда она даёт трещину. Скорлупа разбивается, а ребенок осознаёт любопытную мысль: он может выполнять некоторые действия сам и способен обойтись даже без помощи любимой матери.
1. Что такое кризис трехлетнего возраста?	Мудрая природа не терпит статичных и неизменных явлений, вот почему буквально всё,

Слайд 5То есть малыш начинает воспринимать себя в качестве автономной личности,

у которой есть желания и некоторые возможности. Американский учёный Эрик

Эриксон утверждал, что кризис трёх лет способствует формированию у ребёнка волевых качеств и независимости. Но, невзирая на стремление стать более самостоятельным, малыши ещё недостаточно компетентны, поэтому во многих ситуациях без помощи взрослых попросту не обойтись. Таким образом, возникает противоречие между «я хочу» («я сам») и «я могу». Интересно, что основной негатив направлен на наиболее близких людей и, в первую очередь, на маму. С остальными взрослыми и ровесниками кроха может вести себя абсолютно ровно. Следовательно, именно на родных ложится ответственность по оптимальному выходу малыша из кризиса.

То есть малыш начинает воспринимать себя в качестве автономной личности, у которой есть желания и некоторые возможности.

Слайд 62. Главные признаки явления
негативизм
строптивость
деспотизм
упрямство
обесценивание
своеволие
протест

2. Главные признаки явлениянегативизмстроптивостьдеспотизмупрямствообесцениваниесвоеволиепротест

Слайд 7
Негативизм. Это проявление нужно отличать от элементарного

детского непослушания, которое случается в любом возрасте. Поведение непослушного ребёнка

обусловлено его желаниями, которые не совпадают с родительскими требованиями. В случае негативизма малыши отказываются от собственных желаний, даже если они совпадают с требованиями или предложениями мамы или папы. То есть дети не хотят что-то делать лишь потому, что инициатива исходит от близкого взрослого.

Строптивость. Строптивое поведение несколько напоминает негативизм, однако отличается обезличенностью, то есть оно направлено не на определённого члена семьи, а на привычный жизненный уклад. Можно сказать, что таким способом ребёнок протестует против всех предметов и порядков, которые его окружают. Психология маленьких детей такова, что с большей степенью вероятности строптивость будет проявляться в тех семьях, где существуют разночтения по поводу воспитания и дисциплинарных мер между матерью и отцом, родителями и старшим поколением. Строптивый ребёнок вообще не желает выполнять просьбы и разумные требования всех взрослых домочадцев, как будто он и не слышит обращённой к нему речи.

Упрямство. Упрямое поведение не следует путать с настойчивостью. В первом случае ребёнок стоит на своём только потому, что прежде уже потребовал этого. Настойчивость же – проявление воли, позволяющее детям достигать желанной цели.

Негативизм. Это проявление нужно отличать от элементарного детского непослушания, которое случается в любом возрасте.

Слайд 8 Деспотизм. Ребёнок стремится всеми способами заставить родителей

сделать то, что ему нужно, пусть даже это будет сиюминутное

желание. То есть детский деспотизм можно назвать своеобразным стремлением к власти над матерью или отцом.

Обесценивание. В 3 годика дети нередко перестают ценить всё, что прежде представлялось им очень важным. Причём относится это как к близким людям, так и к неодушевлённым предметам и правилам поведения. Прежде, казалось бы, воспитанный ребёнок начинает бросать любимые машинки, отрывать куклам руки, вырывать страницы из книжек, больно дёргать кота за хвост. В этом возрасте малыши нередко грубят тем близким людям, которые раньше пользовались авторитетом.

Своеволие. Дети 3-летнего возраста стремятся к максимальной самостоятельности, неудивительно, что этот период ещё называется кризис идентичности «Я сам». Малыш пытается обойтись своими силами, вне зависимости от ситуации и собственных ограниченных возможностей. Безусловно, это хорошо, если ребёнок, к примеру, сам старается шнуровать ботинки или надевать курточку. Но совсем другое дело, когда он отталкивает мамину руку при переходе через автомобильную дорогу или пытается включить электронные приборы без разрешения родителей.

Деспотизм. Ребёнок стремится всеми способами заставить родителей сделать то, что ему нужно, пусть даже

Слайд 9 Бунт (протест) Протестное поведение – это

реакция ребёнка на давление со стороны значимых взрослых, которые требуют

завтракать в одно и то же время, не кричать на улице, не ломать игрушки и т.д. Результатом родительского диктата становится бунт в виде отказа от привычных действий (малыш не хочет есть сам), истерики, вспышек гнева и прочих негативных проявлений. Постоянные истерики не так просты, как может показаться на первый взгляд. Подобные реакции являются своего рода стрессом, которые приводят к сбоям в работе защитной системы организма. Если же накопившееся напряжение не выходит наружу, возникает аутоагрессия.
Бунт (протест) Протестное поведение – это реакция ребёнка на давление со стороны значимых

Слайд 10 3.Рекомендации родителям.

Прежде всего — надо для себя уяснить, понять и

принять: все, происходящее сейчас с вами и вашим ребенком —

совершенно нормально. Это — неизбежный этап его личностного становления. И в большой степени от вас зависит, как будет прожит малышом этот этап. Не застрянете ли вы на нем, не обрастете ли конфликтами, не испортите ли ваши взаимоотношения? Каждый раз, когда вы готовы уже сорваться: наорать, отлупить, лишить чего-то, запретить и т. п. — вспоминайте этот важный пункт; Круглосуточно держать себя в руках и контролировать проявление негативных эмоций. Чем терпеливее, доброжелательнее и спокойнее будут родители, тем, вдохновленный их примером, гармоничнее и тише станет и ребенок; Используйте методики расслабления и творческого самовыражения для детей: игры с водой и песком, длительные прогулки на свежем воздухе, режим дня, искренние и дружелюбные беседы о том, что малыша волнует, теплые объятия. Можно на время вернуться к совместному сну, завести домашнее животное, походить в бассейн… Выходов из любой ситуации бывает много. Пусть ваша любовь к ребенку и признание в нем полноценной личности поможет семье пережить «страшный» кризис 3 лет!
3.Рекомендации родителям. 	Прежде всего — надо для себя уяснить, понять и принять: все, происходящее сейчас с

Слайд 11 Итак, возраст трех лет - рубеж, который преодолевает ребенок, чтобы

стать дошкольником. Это важный и ответственный момент в его развитии.

В этом возрасте ребенок довольно часто (хотя и не всегда) становится трудным и капризным.
Чаще всего это связано с тем, что он вступил в период кризиса - естественную фазу перестройки всей его психической жизни. Он стремится к реализации себя в предметной деятельности, становится особо чувствительным к тому, как оценивают его результаты и его умелость окружающие, у него складывается чувство собственного достоинства.
Если взрослые не замечают этого, относятся к нему по-прежнему как к маленькому, неумелому, задевают его самолюбие обидными оценками, ограничивают его инициативу и регламентируют активность, если они невнимательны к его интересам, течение кризиса обостряется и ребенок становится трудным и несговорчивым. Подобные черты детского поведения способны укорениться в характере ребенка надолго, если взрослый не перестроит своих взаимоотношений с ним, и, напротив, легко преодолеваются, если окружающие начинают уважительно относиться к занятиям и заботам малыша, деликатно оценивают его достижения и неудачи, поддерживают и ободряют его.

Заключение

Итак, возраст трех лет - рубеж, который преодолевает ребенок, чтобы стать дошкольником. Это важный и ответственный момент

Слайд 12В этом случае у ребенка возникает уважение к себе как

отраженное от уважения к его делам со стороны взрослых. Это

чувство становится важным личностным фундаментом для развития всех детских способностей в следующем, дошкольном возрасте.
Иногда трудности с трехлетками оказываются связанными не с естественной перестройкой их личности, как это типично для кризиса трех лет, а с дефектами самого воспитательного процесса. Сверхопека, заласкивание - один полюс дефекта, безнадзорность как отсутствие необходимой ребенку опеки - другой, противоположный полюс. И в том и в другом случае негативные черты в поведении малыша не изживаются с возрастом, а только усугубляются. Требуется решительная ломка сложившихся стереотипов отношения окружающих к ребенку. При этом перестройка должна затрагивать не одну из сфер или форм взаимодействия, а быть изменением всего стиля жизни ребенка и взрослых.
В этом случае у ребенка возникает уважение к себе как отраженное от уважения к его делам со

Слайд 13Список использованных источников
1. Лисина М. И. Общение, личность и психика

ребенка. - М.; Воронеж, 2013
2. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология.

Учебник. – М.: Высшее образование, 2007. – 484с.
3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. – М.: Высшее образование. – МГППУ, 2008. – 460с.


Информационно-справочные и поисковые системы, ресурсы Интернет
www.kroha.info



Список использованных источников1. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 20132. Нуркова В.В.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика