Разделы презентаций


КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.: АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ

Содержание

Отмена крепостного права, другие реформы 60—70-х гг. XIX в. привели к серьезным изменениям в социальной, экономической и политической жизни страны. Противоборство революционеров и самодержавия оказывало определенное влияние на искусство.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.: АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ

КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.: АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА, ЖИВОПИСЬ

Слайд 2 Отмена крепостного права, другие реформы 60—70-х гг. XIX

в. привели к серьезным изменениям в социальной, экономической и политической

жизни страны. Противоборство революционеров и самодержавия оказывало определенное влияние на искусство. Социальная заостренность - характерная черта многих произведений литературы, драматургии, живописи пореформенного времени, порой с небывалой точностью отражавших те драматические события, которые происходили в России. Новым явлением второй половины XIX в. было широкое вхождение в литературу и искусство разночинцев. Эти люди из разных слоев общества, часто из низов, пытались передать в творчестве свой горький жизненный опыт.

Начало XIX в – время кульурного и духовного подъема в России.

Отмена крепостного права, другие реформы 60—70-х гг. XIX в. привели к серьезным изменениям в социальной,

Слайд 3 Социально-экономическая обстановка в пореформенное время изменила требования к

жилым и общественным зданиям. Вторая половина XIX в. поставила перед русскими архитекторами

новые задачи: строительство совершенно иных по предназначению зданий — железнодорожных вокзалов, крупных магазинов, банков, фабричных корпусов; использо­вание новых материалов: железа, стекла и бетона. В архитектуре основное внимание уделялось функциям здания. Однако его внешний облик, независимо от назначения постройки, был порой весьма причудливым (вплоть до мавританского стиля).

Архитектура

Социально-экономическая обстановка в пореформенное время изменила требования к жилым и общественным зданиям. Вторая половина XIX в. поставила

Слайд 4 Преобладающим стилем в архитектуре стала эклектика (смешение разных

стилей). В церковном строительстве возник эклектический русско-византийский стиль, основателем которого

был К.А.Тон, автор проекта Храма Христа Спасителя (строился с 1837 по 1883 гг.)
Преобладающим стилем в архитектуре стала эклектика (смешение разных стилей). В церковном строительстве возник эклектический русско-византийский

Слайд 5 Использование разных стилей характерно для А.И.Резанова и В.А.

Шретера. По проекту А.И. Резанова был построен дворец Великого князя

Владимира Александровича на Дворцовой набережной в Петербурге. В.А. Шретер перестроил здание Мариинского театра (фойе), был автором проекта вокзала в Одессе, театров в Тифлисе, Нижнем Новгороде, Иркутске.
Использование разных стилей характерно для А.И.Резанова и В.А. Шретера. По проекту А.И. Резанова был построен

Слайд 6Дворец Великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной в Петербурге.

Мариинского театра
Вокзала в Одессе

Дворец Великого князя Владимира Александровича на Дворцовой набережной в Петербурге.   Мариинского театраВокзала в Одессе

Слайд 7В облике Балтийского вокзала в Петербурге архитектор А. И. Кракау

впервые выразил художественными средствами главную его функцию. Застекленный арочный проем в

верхней части фасада использовался для освещения зала, и в то же время витраж как бы переносил человека в атмосферу железной дороги.


В облике Балтийского вокзала в Петербурге архитектор А. И. Кракау впервые выразил художественными средствами главную его функцию.

Слайд 8 В России по примеру Западной Европы началось строительство торговых

пассажей (два фасада на параллельных улицах и застекленная галерея, по сторонам

которой в два яруса располагались торговые ряды).
В России по примеру Западной Европы началось строительство торговых пассажей (два фасада на параллельных улицах и застекленная

Слайд 9В 1889—1893 гг. были построены Верхние торговые ряды в Москве (ныне

ГУМ)

В 1889—1893 гг. были построены Верхние торговые ряды в Москве (ныне ГУМ)

Слайд 10 Вторая половина 19 века ознаменовалась расцветом русского изобразительного

искусства. Оно стало подлинно великим искусством, было проникнуто пафосом освободительной

борьбы народа , откликалось на запросы жизни и активно вторгалось в жизнь.

Живопись

Вторая половина 19 века ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством, было

Слайд 11 В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм – правдивое

и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на

началах равенства и справедливости. Центральной темой искусства стал народ , не только угнетенный и страдающий, но и народ-творец истории, народ-борец , созидатель всего лучшего, что есть в жизни.

В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм – правдивое и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить

Слайд 12 9 ноября 1863 г. группа выпускников Академии художеств

во главе с И.Н. Крамским отказалась писать конкурсные работы на

заданную тему из скандинавской мифологии и покинуло академию. «Бунт 14» положил начало Товариществу передвижных художественных выставок «художники-передвижники», объединившему художников, порвавших с академизмом.
9 ноября 1863 г. группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским отказалась писать

Слайд 13Художники- Передви́жники
Группа членов Товарищества передвижных художественных выставок. Сидят (слева направо): С.Н.

Аммосов, А.А. Киселёв, Н.В. Неврев, В.Е. Маковский, А.Д. Литовченко, И.М. Прянишников, К.В. Лемох, И.Н. Крамской,И.Е. Репин, Иванов

(служащий в правлении товарищества), Н.Е. Маковский. Стоят (слева направо): Г.Г. Мясоедов, К.А. Савицкий, В.Д. Поленов, Е.Е. Волков, В.И. Суриков, И.И. Шишкин, Н.А. Ярошенко, П.А. Брюллов,  А.К. Беггров.
Художники- Передви́жникиГруппа членов Товарищества передвижных художественных выставок. Сидят (слева направо): С.Н. Аммосов, А.А. Киселёв, Н.В. Неврев, В.Е. Маковский, А.Д. Литовченко, И.М. Прянишников, К.В. Лемох, И.Н.

Слайд 14 На вторую половину XIX в. приходится расцвет искусства И.Е. Репина, В.И.

Сурикова, В.А. Серова.

И.Е. Репин
В.И. Суриков
В.А. Серов

На вторую половину XIX в. приходится расцвет искусства И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.А. Серова.   И.Е. РепинВ.И.

Слайд 15 Во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического

реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим содержанием статуй русских

исторических деятелей был Марк Матвеевич Антокольский, создавший композиции: Иван Грозный, Пётр I, Нестор-Летописец, Смерть Сократа.

Скульптура

«Иван Грозный»

Во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим

Слайд 16 Творчество А.М. Опекушина связано с развитием монументальной скульптуры.

Он является создателем памятника А.С.Пушкину, открытого в Москве в 1880

г. и созданного на добровольные пожертвования.

Памятник А.С.Пушкину (1880г)

Творчество А.М. Опекушина связано с развитием монументальной скульптуры. Он является создателем памятника А.С.Пушкину, открытого в

Слайд 17 Несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века,

засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало

в ряде областей заметное снижение идейно-художественного уровня. В конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения - импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые привели к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, привели к уродливым и бессмысленным экспериментам.

Распад скульптурной формы.

Несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века, засилье академических и натуралистических течений в условиях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика