Разделы презентаций


Максим Хрящев Светлая и тёмная сторона сообщества

Содержание

Пикабу – полностью UGC2 500Постов90 000Комментариевежедневно добавляются:45%постов являются уникальным авторским контентом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Максим Хрящев
Светлая и тёмная сторона
сообщества

Максим ХрящевСветлая и тёмная сторонасообщества

Слайд 2Пикабу – полностью UGC
2 500
Постов
90 000
Комментариев
ежедневно добавляются:
45%
постов являются уникальным авторским

контентом

Пикабу – полностью UGC2 500Постов90 000Комментариевежедневно добавляются:45%постов являются уникальным  авторским контентом

Слайд 3Сообщество – неисчерпаемый источник контента

Сообщество – неисчерпаемый  источник контента

Слайд 4Мы не постим собственный контент:
не сможем создавать достаточно хороший, как

пользователи;
пользователи могут подсознательно думать, что мы продвигаем редакционный контент и

задвигаем пользовательский.
Мы не постим собственный контент:не сможем создавать достаточно хороший, как пользователи;пользователи могут подсознательно думать,  что мы

Слайд 5Не платим авторам деньги
Правильная мотивация автора – получить отклики: лайки,

комментарии, шэры. Мы не сможем заплатить достаточно каждому, а значит

вряд ли деньгами привлечем успешных обеспеченных людей
Не платим авторам деньгиПравильная мотивация автора – получить отклики: лайки, комментарии, шэры. Мы не сможем заплатить достаточно

Слайд 6Какой контент, такая и аудитория
10 лет назад больше развлекательного

контента; ядро аудитории – студенты
Сейчас много общественно важных вопросов, житейского

контента (ипотека, дети); ядро аудитории – 25-35 лет
Какой контент,  такая и аудитория 10 лет назад больше развлекательного контента; ядро аудитории – студентыСейчас много

Слайд 7Какой контент, такая и аудитория
Пример 1
и большое количество порнографии,

которая стала препятствием продукта на пути к успеху
Пример 2
где тоже

присутствует порнография, но которая пока не создает глобальной проблемы
Какой контент,  такая и аудитория Пример 1и большое количество порнографии, которая стала препятствием продукта на пути

Слайд 8За все надо платить
Если редакции платят деньгами за создание контента,

то пользователям надо платить вниманием


За все надо платитьЕсли редакции платят деньгами  за создание контента, то пользователям надо платить вниманием

Слайд 9Сообщество – источник фидбека по продукту
Когда пользователи делают вклад путем

создания контента, они становятся привязанными и желают сделать продукт лучше

– поэтому генерируют фидбек
Сообщество – источник фидбека  по продуктуКогда пользователи делают вклад путем  создания контента, они становятся привязанными

Слайд 10С таким фидбеком проще приоритизировать задачи, он источник классных идей

С таким фидбеком  проще приоритизировать задачи, он источник классных идей

Слайд 11Внутри Пикабу мы ведем сообщество, в которое пользователи заливают свои

идеи и предложения

За 3 года пользователи добавили

более 2.3 тысячи постов. Оцениваем в комментариях, насколько позитивно идеи воспринимаются сообществом
Внутри Пикабу мы ведем сообщество, в которое пользователи заливают  свои идеи и предложения   За

Слайд 12Не все желания пользователей могут быть реализованы. Особенно, если они

не соответствуют с нашему видению

Не все желания пользователей могут быть реализованы. Особенно, если они  не соответствуют с нашему видению

Слайд 13Как правило, фидбек является сырым и требует обработки
Как и во

взаимодействии с людьми, стараемся объяснять сообществу, почему мы отказываем в реализации.

Иногда такие диалоги переубеждают сделать так, как хотят пользователи
Как правило, фидбек является сырым  и требует обработкиКак и во взаимодействии с людьми, стараемся объяснять сообществу,

Слайд 14Нельзя слепо следовать желаниям пользователей, даже если «все этого хотят»

Нельзя слепо следовать желаниям пользователей, даже если «все этого хотят»

Слайд 15Продуктовые задачи условно делим на:
– то, что хочет продуктовый отдел
Исходящие

то, что хотят пользователи
Входящие

Продуктовые задачи  условно делим на:– то, что хочет продуктовый отделИсходящие– то, что хотят пользователиВходящие

Слайд 16После релиза исходящих задач часто получаем негативный фидбек т.к. меняем

привычный способ пользования продуктом.
Эти задачи важны для развития компании. Пример:

введение модерирования, редизайн
После релиза исходящих задач часто получаем негативный фидбек т.к. меняем привычный способ пользования продуктом.Эти задачи важны для

Слайд 17Входящие задачи пропускаются через видение продуктового отдела
Это могут быть редко

используемые фичи, направленные на повышение лояльности пользователей.
С философской точки

зрения – плата пользователям за их вклад.

Пример: дополнительные фильтры в поиске

Входящие задачи пропускаются через видение продуктового отделаЭто могут быть редко используемые фичи, направленные на повышение лояльности пользователей.

Слайд 18Но сколько ни старайся, это не сделает всех счастливыми
Поэтому нужен

внутренний компас как ориентир для развития

Но сколько ни старайся,  это не сделает всех счастливымиПоэтому нужен внутренний компас как ориентир для развития

Слайд 19Сообщество – бесконечный источник хороших людей для взаимодействия

Сообщество – бесконечный источник хороших людей для взаимодействия

Слайд 20Нанимаем пользователей в качестве разработчиков, QA, аналитиков, модераторов
Пользователи замотивированы работать

над продуктом, который им нравится

Нанимаем пользователей  в качестве разработчиков, QA, аналитиков, модераторовПользователи замотивированы работать над продуктом, который им нравится

Слайд 21Пишем вместе нативные рекламные посты

Пишем  вместе нативные  рекламные посты

Слайд 22Привлекаем пользователей для участия в спецпроектах

Привлекаем пользователей  для участия  в спецпроектах

Слайд 23И просто весело проводим время оффлайн

И просто весело проводим время оффлайн

Слайд 24Обратная сторона сообщества

Обратная сторона сообщества

Слайд 25Мы не управляем сообществом, а слегка направляем его

Мы не управляем сообществом,  а слегка направляем его

Слайд 26Почти не вмешиваемся в контент
Если начать говорить пользователям, что делать, а

что нет – может упасть креативность авторов

Почти не вмешиваемся  в контентЕсли начать говорить пользователям,  что делать, а что нет – может

Слайд 27Требуются силы на поддержку сообщества
Служба поддержки и модерирования в Пикабу

– 1/5 компании, работающие 24/7

Требуются силы на поддержку сообществаСлужба поддержки и модерирования  в Пикабу – 1/5 компании, работающие 24/7

Слайд 28Если пользователям что-то не нравится, они устраивают бунт
Пример из reddit:

несколько крупных сабреддитов стали приватными, протестуя против увольнения директора по коммуникациям*
*

Если пользователям что-то не нравится, они устраивают бунтПример из reddit: несколько крупных сабреддитов стали приватными, протестуя против

Слайд 29Пережили в 2019 крупнейший бунт
Пользователей, недовольные нашим видением, постепенно собирались

в группе ВК
Это была специфичная аудитория, которая хотела видеть запрещенный

контент, удаляемый с Пикабу
Триггер: удаление приложения из Google Play Market за эротический контент
Пережили в 2019 крупнейший бунтПользователей, недовольные нашим видением, постепенно собирались в группе ВК Это была специфичная аудитория,

Слайд 30Потери
В группе ВК собралось 50 тысяч недовольных пользователей, направляемых лидером
За

несколько дней получили 25 тысяч оценок 1★, рейтинг приложения упал

до 1.7 баллов
Сформировалось сообщество Пикабу на Reddit, на которое перешли часть недовольных пользователей
ПотериВ группе ВК собралось 50 тысяч недовольных пользователей, направляемых лидером За несколько дней получили 25 тысяч оценок

Слайд 31Но если вы все делаете хорошо, позитивный фидбек от пользователей

– лучшая мотивация работать над сообществом

Но если вы все делаете хорошо, позитивный фидбек от пользователей – лучшая мотивация работать над сообществом

Слайд 32Спасибо за внимание!
fb.me/mkhryashev

Спасибо  за внимание!fb.me/mkhryashev

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика