Разделы презентаций


Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к итоговой аттестации начинается со знакомства учащихся с культурно-историческим стандартом, демоверсиями и кодификаторами по истории и обществознанию на текущий учебный год. На данном стенде располагается расписание экзаменов, график консультаций, советы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ И ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Работу подготовила

учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ СОШ №26 с.

Краснокумского Георгиевского района, Ставропольского края
Олейник Людмила Павловна
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ОГЭ И ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮРаботу подготовила учитель истории и обществознания высшей категории

Слайд 2Подготовка к итоговой аттестации начинается со знакомства учащихся с культурно-историческим

стандартом, демоверсиями и кодификаторами по истории и обществознанию на текущий

учебный год. На данном стенде располагается расписание экзаменов, график консультаций, советы для учащихся и родителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Подготовка к итоговой аттестации начинается со знакомства учащихся с культурно-историческим стандартом, демоверсиями и кодификаторами по истории и

Слайд 3Процесс работы над подготовкой к итоговой аттестации начинается по истории

и обществознанию с 6 класса. По истории, как показывает опыт,

работу с картой нужно начинать уже при изучении темы « Восточные славяне». Изучению исторической карты надо уделять внимание и на уроке и при выполнении домашнего задания. Вначале я сама на уроке показываю необходимый материал к изучаемой теме, затем приглашаю к карте для закрепления 2-3 учащихся, даю задание поработать с картой учебника дома и в качестве закрепления дети выполняют задание на контурной карте. Такую работу необходимо вести систематически при изучении каждой темы, где нужно усвоить знания по исторической карте.
Процесс работы над подготовкой к итоговой аттестации начинается по истории и обществознанию с 6 класса. По истории,

Слайд 4Работа с хронологией всегда имела большое значение при изучении истории,

но теперь этому виду деятельности надо уделять еще большее внимание,

причем не только в курсе изучения истории Отечества, но и всеобщей истории для формирования синхронного усвоения событий, что имеет важное значение при сдаче ЕГЭ 11 классе ( задание 11). После изучения каждой темы рекомендую проводить зачет на знание хронологии. Чтобы принять его за один урок, можно прибегать к помощи учеников- консультантов, которые первыми сдают зачет.
Работа с хронологией всегда имела большое значение при изучении истории, но теперь этому виду деятельности надо уделять

Слайд 5Иллюстрации учебника, презентации помогут при изучении вопросов культуры. Дети должны

усвоить отличительные черты архитектурных стилей и я после изучения темы

даю раздаточный материал из старых КИМов и ребята закрепляют усвоенный материал. Такую же работу провожу по изучению вопросов живописи. Когда изучаются темы по развитию науки и литературы, целесообразно в тетради выписывать фамилии литераторов и их произведения, области науки и ученых, сделавших открытия в этой области.
Иллюстрации учебника, презентации помогут при изучении вопросов культуры. Дети должны усвоить отличительные черты архитектурных стилей и я

Слайд 6Важное место при подготовке к итоговой аттестации занимает работа по

изучению исторических личностей. Знакомя ребят с историей России и всеобщей

историей , обязательно даю задание прочесть материал об исторических личностях и на следующем уроке 2-3 ученика пишут их характеристику. Эти навыки будут использованы в 11 классе при сдаче ЕГЭ, когда ученик будет писать историческое сочинение. При его написании необходимо уметь выявлять причинно- следственные связи. Для того, чтобы ребята справились с этим заданием, необходимо на уроках чаще задавать вопросы, почему это произошло и какое имело значение для истории страны. Например, при изучении темы « Куликовская битва» важно в коллективной беседе выявить вначале причины победы войска Дмитрия Донского над монголами, а затем- следствие этой победы. Такую работу можно проводить практически ежеурочно и учитель должен подчеркивать мысль, что в этом проявляются причинно-следственные связи. Если всю эту работу вести ежеурочно, то успех учащихся при сдаче ОГЭ И ЕГЭ обеспечен.
Важное место при подготовке к итоговой аттестации занимает работа по изучению исторических личностей. Знакомя ребят с историей

Слайд 7В 6 классе можно начать и работу над формированием умения

составлять план. В классе нужно зачитывать фрагменты параграфа и вместе

обсуждать пункты плана, выделяя главные мысли. Сначала дети научаться составлять простой план, а затем можно формировать навыки по составлению сложного плана. Этот навык пригодиться детям и при сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе. В итоге мы должны прийти к следующему результату.
В 6 классе можно начать и работу над формированием умения составлять план. В классе нужно зачитывать фрагменты

Слайд 9Важную роль для успешной сдачи ЕГЭ имеет работа над терминами

и понятиями по обществознанию. Эта работа начинается с 6 класса.

Ребята заучивают термины в параграфах учебника 6 и 7 классов, а в восьмом и девятом из словаря в конце учебника. Периодически провожу зачеты в 6 и 7 классах, а в 8 и 9 ежеурочно ученики отвечают по шесть терминов в конце своего ответа. Это необходимо делать для выполнения 25 задания ЕГЭ. Результат закрепляем в 10 и 11 классе.
Важную роль для успешной сдачи ЕГЭ имеет работа над терминами и понятиями по обществознанию. Эта работа начинается

Слайд 10Очень много заданий в Кимах по ОГЭ и ЕГЭ на

знание Конституции. Ранее я начинала изучать ее на уроках с

восьмого класса, а с этого года решила начать с седьмого. В седьмом я задаю по две статьи, а в остальных- по три на каждый урок. Это приносит свои положительные результаты.
Очень много заданий в Кимах по ОГЭ и ЕГЭ на знание Конституции. Ранее я начинала изучать ее

Слайд 11Еженедельно я провожу консультации, где мы решаем задания Кимов по

истории и обществознанию. Когда ребенок определяется с выбором предмета, мы

заводим папку для подготовки к экзамену, куда вкладываем кодификатор по предмету и я контролирую повторение тем, решаем задания к ним, учимся заполнять бланк ответов и проверяю правильность ответов решенных вариантов, ведется учет посещения консультаций.
Еженедельно я провожу консультации, где мы решаем задания Кимов по истории и обществознанию. Когда ребенок определяется с

Слайд 12Подготовка к написания эссе начинается с 10 класса. Я знакомлю

детей со структурой его написания. Затем их первые эссе мы

подробно разбираем несколько уроков, я даю советы по выполнению работ. Когда я понимаю, что дети усвоили структуру написания и умеют определять смысл высказывания, приводить примеры и делать выводы я проверяю их работы не в классе, комментируя, а дома.
Подготовка к написания эссе начинается с 10 класса. Я знакомлю детей со структурой его написания. Затем их

Слайд 13 Для лучшего усвоения теоретического и практического материала, мы просматриваем лекции

на портале ПроеКТОрия и портале Российская электронная школа

Для лучшего усвоения теоретического и практического материала, мы просматриваем лекции на портале ПроеКТОрия и портале Российская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика