Слайд 1МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ
К ОГЭ И ЕГЭ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Работу подготовила
учитель истории и обществознания высшей категории МБОУ СОШ №26 с.
Краснокумского Георгиевского района, Ставропольского края
Олейник Людмила Павловна
Слайд 2Подготовка к итоговой аттестации начинается со знакомства учащихся с культурно-историческим
стандартом, демоверсиями и кодификаторами по истории и обществознанию на текущий
учебный год. На данном стенде располагается расписание экзаменов, график консультаций, советы для учащихся и родителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Слайд 3Процесс работы над подготовкой к итоговой аттестации начинается по истории
и обществознанию с 6 класса. По истории, как показывает опыт,
работу с картой нужно начинать уже при изучении темы « Восточные славяне». Изучению исторической карты надо уделять внимание и на уроке и при выполнении домашнего задания. Вначале я сама на уроке показываю необходимый материал к изучаемой теме, затем приглашаю к карте для закрепления 2-3 учащихся, даю задание поработать с картой учебника дома и в качестве закрепления дети выполняют задание на контурной карте. Такую работу необходимо вести систематически при изучении каждой темы, где нужно усвоить знания по исторической карте.
Слайд 4Работа с хронологией всегда имела большое значение при изучении истории,
но теперь этому виду деятельности надо уделять еще большее внимание,
причем не только в курсе изучения истории Отечества, но и всеобщей истории для формирования синхронного усвоения событий, что имеет важное значение при сдаче ЕГЭ 11 классе ( задание 11). После изучения каждой темы рекомендую проводить зачет на знание хронологии. Чтобы принять его за один урок, можно прибегать к помощи учеников- консультантов, которые первыми сдают зачет.
Слайд 5Иллюстрации учебника, презентации помогут при изучении вопросов культуры. Дети должны
усвоить отличительные черты архитектурных стилей и я после изучения темы
даю раздаточный материал из старых КИМов и ребята закрепляют усвоенный материал. Такую же работу провожу по изучению вопросов живописи. Когда изучаются темы по развитию науки и литературы, целесообразно в тетради выписывать фамилии литераторов и их произведения, области науки и ученых, сделавших открытия в этой области.
Слайд 6Важное место при подготовке к итоговой аттестации занимает работа по
изучению исторических личностей. Знакомя ребят с историей России и всеобщей
историей , обязательно даю задание прочесть материал об исторических личностях и на следующем уроке 2-3 ученика пишут их характеристику. Эти навыки будут использованы в 11 классе при сдаче ЕГЭ, когда ученик будет писать историческое сочинение. При его написании необходимо уметь выявлять причинно- следственные связи. Для того, чтобы ребята справились с этим заданием, необходимо на уроках чаще задавать вопросы, почему это произошло и какое имело значение для истории страны. Например, при изучении темы « Куликовская битва» важно в коллективной беседе выявить вначале причины победы войска Дмитрия Донского над монголами, а затем- следствие этой победы. Такую работу можно проводить практически ежеурочно и учитель должен подчеркивать мысль, что в этом проявляются причинно-следственные связи. Если всю эту работу вести ежеурочно, то успех учащихся при сдаче ОГЭ И ЕГЭ обеспечен.
Слайд 7В 6 классе можно начать и работу над формированием умения
составлять план. В классе нужно зачитывать фрагменты параграфа и вместе
обсуждать пункты плана, выделяя главные мысли. Сначала дети научаться составлять простой план, а затем можно формировать навыки по составлению сложного плана. Этот навык пригодиться детям и при сдаче ЕГЭ по обществознанию в 11 классе. В итоге мы должны прийти к следующему результату.
Слайд 9Важную роль для успешной сдачи ЕГЭ имеет работа над терминами
и понятиями по обществознанию. Эта работа начинается с 6 класса.
Ребята заучивают термины в параграфах учебника 6 и 7 классов, а в восьмом и девятом из словаря в конце учебника. Периодически провожу зачеты в 6 и 7 классах, а в 8 и 9 ежеурочно ученики отвечают по шесть терминов в конце своего ответа. Это необходимо делать для выполнения 25 задания ЕГЭ. Результат закрепляем в 10 и 11 классе.
Слайд 10Очень много заданий в Кимах по ОГЭ и ЕГЭ на
знание Конституции. Ранее я начинала изучать ее на уроках с
восьмого класса, а с этого года решила начать с седьмого. В седьмом я задаю по две статьи, а в остальных- по три на каждый урок. Это приносит свои положительные результаты.
Слайд 11Еженедельно я провожу консультации, где мы решаем задания Кимов по
истории и обществознанию. Когда ребенок определяется с выбором предмета, мы
заводим папку для подготовки к экзамену, куда вкладываем кодификатор по предмету и я контролирую повторение тем, решаем задания к ним, учимся заполнять бланк ответов и проверяю правильность ответов решенных вариантов, ведется учет посещения консультаций.
Слайд 12Подготовка к написания эссе начинается с 10 класса. Я знакомлю
детей со структурой его написания. Затем их первые эссе мы
подробно разбираем несколько уроков, я даю советы по выполнению работ. Когда я понимаю, что дети усвоили структуру написания и умеют определять смысл высказывания, приводить примеры и делать выводы я проверяю их работы не в классе, комментируя, а дома.
Слайд 13
Для лучшего усвоения теоретического и практического материала, мы просматриваем лекции
на портале ПроеКТОрия и портале Российская электронная школа