Слайд 1Методы планирования потребности в персонале
Выполнила:
Мальцева А.А.
Укб-4801
Слайд 2План
Введение.
Задача и цели планирования.
Основные задачи.
Методы планирования.
Метод трудоемкости .
Метод расчета по нормам
обслуживания.
Метод экспертных оценок.
Метод экстраполяции.
Скорректированная экстраполяция.
Метод групповых оценок.
Компьютерная модель планирования персонала.
Заключение.
Слайд 3Введение
Планирование потребности в персонале – одно из важнейших направлений кадрового
планирования и определяется как процесс обеспечения предприятия необходимым количеством квалифицированного персонала
на определенный период.
Слайд 4Задача и цели планирования
Основной задачей планирования персонала является обеспечение организации
персоналом требуемого уровня в нужное время в нужном количестве.
Целями
планирования потребностей в персонале организации являются:
привлечь в компанию сотрудников нужного качества и в нужном количестве;
эффективно использовать персонал сотрудников организации;
упреждение или минимизация последствий проблем, вызванных избытком или нехваткой требуемого персонала.
Слайд 5Основные задачи
К числу основных задач планирования персонала, относятся:
создание здорового и работоспособного трудового
коллектива, способного выполнять намеченные стратегическим планом развития цели;
формирование оптимальной половозрастной
и квалификационной структуры трудового коллектива;
поддержание на соответствующем стратегическим целям уровне квалификации персонала;
повышение производительности и качества труда;
оптимизация средств на содержание персонала и пр.
Слайд 6Методы планирования
Методы расчета потребности в персонале - способы определения плановой численности персонала
организации или ее подразделения. Рассмотрим применяемые методы расчета потребности в
персонале.
Слайд 7Метод трудоемкости
Метод трудоемкости (фотография рабочего места). Менеджер по персоналу составляет список задачи
действий работника, а потом регистрирует время их выполнения. Специалист по нормированию труда
регистрирует время решения производственных задач (или осуществляемых действий, процедур, операций и т.п.). Предварительно должен быть разработан перечень задач и операций. В итоге получается среднее время выполнения какой-либо работы.
Слайд 8Метод трудоемкости
Предполагается, что в итоге такого анализа будут получены нормы трудозатрат
на решение производственных задач, оптимизированы осуществляемые операции, рассчитано, сколько сотрудников и какой квалификации
требуются для выполнения определенных задач. Результатом такого исследования становится определение целесообразности тех или иных операций, а также их значимость. Возможно, придется от каких-то из них отказаться в пользу более важных, либо вообще пойти по пути сокращения персонала, совместив обязанности нескольких работников и переложив их на одну штатную единицу.
Слайд 9Метод расчета по нормам обслуживания
Метод расчета по нормам обслуживания. Данный метод
частично похож на метод трудоемкости. Нормы обслуживания закреплены в различных ГОСТах, СНиПах
и СанПиНах (соответствующих для каждой отрасли). Этот метод позволяет менеджеру по персоналу, зная нормативы выработки и объемы планируемого производства, легко подсчитать численность требуемого персонала. Например, на швейном производстве, где изготавливают куртки, работают швеи трех квалификационных разрядов. Нужно сделать фотографии рабочего дня швей каждой квалификации и вывести среднее значение необходимого количество сотрудниц.
Слайд 10Метод расчета по нормам обслуживания
С учетом данных об объеме выработки
(600 курток в месяц; время пошива одного изделия –часов) и 8-часового рабочего
дня при пятидневной рабочей неделе менеджер по персоналу может подсчитать количество швей, требуемых на производстве: (20 ч. х 600 курток) : (8 ч. х 22 раб. дня) = 68 швей. Оба вышеописанных метода эффективны при расчете потребности в производственном и обслуживающем персонале.
Слайд 11Метод экспертных оценок
Метод экспертных оценок. Источником данных о трудозатратах на выполнение
определенных профессиональных задач является мнение экспертов, как правило, руководителей. В основе метода лежит
интуиция этих людей и их профессиональный опыт. Этот метод подвержен влиянию субъективных факторов.
Слайд 12Метод экспертных оценок
Достаточно популярен среди профессиональных работников кадровых служб и
отделов метод Дельфи, который заключается в письменном обмене мнениями между ними и
экспертами на основе специально разработанного вопросника. Включает в себя экспертные и групповые методы. Сначала опрашивается множество независимых друг от друга экспертов, а затем результаты опроса анализируются в групповых дискуссиях и принимаются соответствующие решения.
Слайд 13Метод экстраполяции
Метод экстраполяции. При использовании этого метода происходит перенос существующей на
данный момент в компании ситуации на планируемый период, учитывая специфику рынка, изменения
финансовой ситуации и т.д. Этот метод хорош для использования на короткий период и в стабильных компаниях.
Слайд 14Метод экстраполяции
Например, компания, занимающаяся оптовой реализацией продовольственных товаров, имела 5 коммерческих агентов при объеме реализации 5000 тыс. долларов. В
следующем году компания намерена достичь объема реализации 7000 тыс. долларов. Следовательно ей потребуется уже 7 коммерческих
агентов (объем реализации на 1 агента 100 тыс. долларов).
Слайд 15Скорректированная экстраполяция
Скорректированная экстраполяция. Метод используется, когда во внимание принимаются все внешние факторы
определяющие потребность в персонале, такие как рост цен, популярность отрасли, политика государства, возможное изменение
финансовой ситуации, производительность труда, изменения на местном рынке рабочей силы и пр.
Слайд 16Метод групповых оценок
Метод групповых оценок. В этом случае образуются группы, которые совместно
определяют проблемы или задачи, которые следует решить, и совместными усилиями предлагают способы
решения. При определении плановой численности персонала этот метод хорош возможностью учесть множество факторов, влияющих на решение кадровых задач, и вовлечением линейных руководителей в процессы по управлению персоналом.
Слайд 17Компьютерная модель.
Компьютерная модель планирования персонала. Создание математической модели движения персонала в
организации и с учетом ключевых факторов (переменных). Модель позволяет понять, как следует
действовать в различных ситуациях, и спрогнозировать эти ситуации. Использование компьютерных моделей позволяет одновременно использовать различные методы прогнозирования, что существенно повышает точность прогнозов.
Слайд 18Заключение
Определение потребности в персонале сводится к выбору метода расчета численности
сотрудников, установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности
на определенный временной период. Для определения потребности в персонале используются разнообразные методы.
Слайд 19Источники
Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2012. - С. 261.
Методы планирования потребности в персонале. [Электронный
ресурс]. URL: http://refleader.ru/jgepolpolyfs.html (Дата обращения: 02.03.2020).